Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков




Вариант № 15045

Задание 1 № 1354

Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.

 

:

 

1) класс Насекомые

2) империя Неклеточные

3) надцарство Прокариоты

4) царство Животные

5) тип Членистоногие

6) отряд Жесткокрылые

 

Запишите номера выбранных таксонов.

Пояснение.

тип Членистоногие — сегментированное тело и конечности, хитиновый покров;

цар­ство Жи­вот­ные — активно передвигаются;

класс Насекомые — тело разделено на голову, грудь, брюшко; есть крылья; 6 ног

Ответ: 145.

Ответ: 145

Задание 2 № 1260

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, веду-щих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют от-носительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Пояснение.

1. Ответ: 312.

2. Животные в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг, согласно правилу Аллена, смотрим на размер ушей: чем крупнее уши, тем ближе к экватору. Теплоотдача (потеря тепла, его передача в окружающую среду) пропорциональна площади поверхности тела. Тонкие выступающие части тела, имеющие небольшой объем и большую площадь поверхности, увеличивают теплоотдачу, т.е. ведут к потере тепла организмом.

Ответ: Чем больше поверхность тела теплокровного животного, тем интенсивнее идёт отдача тепла. Этому способствуют большие уши.

Задание 3.1 № 205

Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: белый медведь, рыба, планктонная водоросль, циклоп, тюлень.

 

Пищевая цепь

 

           

Пояснение.

Цепью питания, или пищевой (трофической) цепью называется цепь, состоящая из нескольких видов организмов, где один из них служит пищей для второго. Различные уровни питания в экологической системе называются трофическими уровнями.

Первое звено пищевой цепи представлено автотрофными растениями (продуцентами). В процессе фотосинтеза они превращают солнечную энергию в энергию химических связей. К продуцентам можно отнести также хемосинтезирующие орга­низмы.

Второе звено образуется травоядными (первичные потребители) и плотоядными (вторичные потребители) животными, или консументами. Второе звено считается гетеротрофными организмами.

Третье звено пищевой цепи составляют микроорганизмы, которые расщепляют органические вещества до минеральных веществ (редуценты). Третье звено также является гетеротрофными организмами. В данной цепи не представлено.

 

Ответ: планктонная водоросль→циклоп→рыба→тюлень→белый медведь

Ответ: планктонная водоросль&циклоп&рыба&тюлень&белый мед

Задание 3.2 № 985

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу чёрной смородины (в г), необходимой для нормальной жизнедеятельности одного скворца массой 72 г, который поедает насекомых, вредящих смородине.

Пояснение.

Количество растительного вещества, служащего основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса растительноядных животных, и каждый последующий пищевой уровень также имеет массу, в 10 раз меньшую. Это правило известно как правило Линдемана, или правило 10 процентов.

При расчете массы и энергии снизу вверх - убираем по одному нулю при переходе на каждый уровень, а если движемся сверху вниз – добавляем по одному нулю.

 

Составим трофическую цепь, начиная от продуцентов: смородина → насекомые → скворец

Зная, что масса скворца составляет 72 г, а это число должно быть в 10 раз меньше массы предыдущего звена трофической цепи, легко найдём массу предыдущего звена 72*10=720 и следующее звено (смородина) 720*10=7200 г (7 кг 200 г)

Ответ: 7200

Ответ: 7200

Задание 4 № 1357

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое изменение окраски организмов?

Пояснение.

Промышленный меланизм березовой пяденицы давно вошел в учебники как типичный пример адаптивных изменений под действием отбора в изменившихся условиях среды.

Ответ: движущая форма естественного отбора, ИЛИ движущий отбор.

Ответ: движущая форма естественного отбора|движущий отбор

Задание 5 № 872

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Ответьте на следующий вопрос: как изменяется интенсивность обмена от длины беговой дистанции?

Пояснение.

Ответ: снижается, а потом не меняется.

Ответ: снижается, а потом не меняется

Задание 6 № 1379

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Метод Наука, использующая данный метод Объект
(А)__________ генетика (Б)__________
близкородственное скрещивание (инбридинг) (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ строение рибосом

Пропущенные элементы:

1) закрепление наследственных свойств;

2) электронной микроскопии;

3) селекция;

4) цитогенетический;

5) цитология;

6) хромосомные наборы здоровых и больных людей;

Пояснение.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Селекция — наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами.

Цитология — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

 

Ответ: А — 4, Б — 6, В — 3, Г — 1, Д — 2, Е — 5.

Ответ: 463125

Задание 7.1 № 1282

Игорь, 18 лет, вес 70 кг. Во время прогулки решил пообедать в кафе, заказал: борщ, жареную говядину, жареный картофель, ягодный мусс. Используя данные в таблице, рассчитайте, удовлетворит ли данный обед его потребности в белках и углеводах.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет Энергетическая потребность, ккал Белки, г/кг Жиры, г/кг Углеводы, г
7—10 2550 2,3 1,7 330
11—15 2900 2,0 1,7 375
16 и старше 3100 1,9 1,0 475

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1391.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...