Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Арт-менеджмент в социально-культурной сфере




Оглавление

1. Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность 2

2. Арт-менеджмент в социально-культурной сфере 2

3. История становления и развития арт-менеджмента (эпоха Античности, Средневековье). 3

4. История развития арт-менеджмента в эпоху Просвещения 4

5. История развития арт-менеджмента в Европе XIX – нач. XX вв. 4

6. История становления и развития арт-менеджмента в России (дореволюционный период) 5

7. История развития арт-менеджмента в России (постреволюционный период) 6

8. История развития арт-менеджмента в России (советский период). 7

9. История развития арт-менеджмента в современной России. 8

10. История становления и развития арт-менеджмента в Санкт-Петербурге. 8

11. Современные проблемы арт-менеджмента в России и пути их решения. 8

12. Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции 8

13. Организационно-правовые аспекты деятельности арт-менеджера 9

14. Социально-психологические функции арт-менеджера 10

15. Нравственно-этические основы деятельности арт-менеджера 10

16. Характеристика управленческих ролей арт-менеджера 11

17. Модель профессиональных качеств арт-менеджера 11

18. Корпоративная культура арт-менеджера 12

19. Понятие «арт-индустрия». 12

20. Технология производства в арт-индустрии. 13

21. Место Российского арт-менеджмента в мировой арт-индустрии. 13

22. Механизм финансирования в сфере арт-индустрии 13

23. Понятие диверсификации продуктов деятельности арт-индустрии. 14

24. Основные категории и понятия художественного рынка. 14

25. Понятие «рынок современного искусства». 14

26. Структура мирового художественного рынка. 14

27. Структура художественного рынка России. 15

28. Жанры и виды искусства. 15

29. Основные формы организации искусства. 16

30. Основные элементы управления производственными процессами в искусстве (планирование, организация, контроль). 17

31. Менеджмент в сфере искусства. 17

32. Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика. 19

33. Музей в системе арт-менеджмента. 20

34. Галерея в системе арт-менеджмента. 20

35. Аукцион в системе арт-менеджмента. 20

36. Гастрольная политика и гастрольный менеджмент. 21

37. Направление деятельности арт-фирмы (создание, функции, документация). 22

38. Организация арт-фирмы (цели, задачи, условия деятельности). 22

39. Маркетинговые технологии в сфере искусства. 23

40. Проектный менеджмент. Основные типы и виды проектов. 23

41. Технология и этапы создания арт-проекта. 24

42. Виды и типы документации арт-проекта. 25

43. Бизнес-план (этапы составления и реализация). 26

44. Особенность продвижения проекта в арт-индустрии. Общая характеристика. 27

45. Особенность продвижения проекта в музыкальном искусстве. 27

46. Особенность продвижения проекта в изобразительном искусстве. 28

47. Особенность продвижения проекта в сфере шоу-бизнеса. 29

48. Понятие «художественно-творческая продукция» (виды и типы). 29

49. Гражданско-правовые меры защиты авторских прав. 29

50. Технология организации выставочной деятельности. 31

 

 


 


Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность

Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Арт-менеджмент- деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.

Арт-менеджмент в широком смысле - стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.

Арт-менеджмент в узком смысле - это руководство культурными предприятиями.

Арт-менеджер должен помнить, что художественная культура, как и искусство, - это часть общей культуры человечества, немаловажная составляющая духовной культуры любой локальной и мировой цивилизации.

Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Основные направления арт-индустрии:

1) концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы);

2) театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки);

3) студии (студии грамзаписи);

4) предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

5) творческие объединения и агентства.

 

Арт-менеджмент в социально-культурной сфере

Арт-менеджмент рассматривается преимущественно в структуре менеджмента социально-культурной деятельности.

Теория социально-культурной деятельности включает в свое родовое понятие самые широкие и разнообразные явления культуры.

Качественная специфика сферы культуры может быть выражена подразделением ресурсов на две группы: ресурсы воздействия или творческого производства (трудовые, материальные, энергетические, финансовые и информационные) и ресурсы духовного восприятия (уровень культуры населения и функционально-свободное время).

Социокультурный менеджмент, в отличие от стратегического и других, имеет признаки сопричастного менеджмента. Локализуясь в конкретном социокультурном предмете управления, такой менеджмент не исключает таких общих управленческих действий, как упорядочение, регулирование системы в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды, но в большей степени направлен на деятельность по руководству людьми, на деятельность по осуществлению деятельности.

Профессию менеджера социокультурной деятельности, таким образом, можно определить как род деятельности, источником мотивации которой является искусство побуждения людей к достижению желаемых целей, получению намеченных результатов.

Виды художественно-творческой продукции:

а) шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы;

б) техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.);

в) музыкальные инструменты;

г) издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п;

д) производство аудио и видео продукции;

е) организация и постановка зрелищных программ;

ж) проведение гастролей и турне;

з) производство теле- и радиопрограмм;

и) производство музыкальных инструментов и т.п.

Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п.

Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ (от лат. diversus — разный и facere — делать):

1) расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства;

2) распределение вкладываемых в экономику денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход.

В основе профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности лежит изучение таких дисциплин, как менеджмент, маркетинг, экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, предпринимательство, социально-культурные технологии, мировая культура, культурное наследие, литература, история искусств, педагогика, психология, имиджелогия, этикет, реклама, иностранные языки». Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также иметь высокий уровень общей культуры и эрудиции.

Менеджер социально-культурной деятельности, как и любой другой специалист, может считаться профессионально компетентным, если имеет достаточно высокий уровень образования, владеет необходимыми навыками, умениями, имеет профессионально-деловой опыт, обладает организаторскими способностями.

Кроме общих требований менеджеры социокультурной сферы должны отвечать и целому ряду специфических требований, обусловленных особенностями самой социокультурной деятельности и ее конкретных субъектов.

1. Социокультурная среда, формирующаяся в обществе, постепенно трансформируется из среды только потребления в среду причастности, вовлеченности и развития человека, что обуславливает необходимость становления и развития особого типа управления – сопричастного менеджмента.

2. Управление в социокультурной сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, которые в свою очередь обеспечивают воспроизводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.

Профессиональная компетентность сопричастного менеджера определяется ориентацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческому самовыражению.

3. Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере ― это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в основе которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляющий собой совокупность организационных отношений, очерченных определенной социокультурной деятельностью.

4. Исходя из того, что социокультурная сфера приобрела сегодня характер как некоммерческой, так и коммерческой деятельности, менеджер социально-культурной деятельности обязан быть экономически и юридически грамотным специалистом, а его деятельность соизмеряться с закономерностями культурно-исторических и современных процессов, человеческого опыта общения и взаимодействия.

5. Поскольку в социокультурной сфере ключевыми фигурами производственного процесса являются в основном люди творческого труда, процесс регулирования и координации их деятельности должен опираться на мотивационные и стимулирующие факторы.

Оценка человеческого фактора в системе производства, формирование научных взглядов на управление персоналом началось вместе с формированием теории управ­ления как науки. Это произошло более ста лет назад, в самом начале периода промышленной революции. В настоящее время принято рассматривать три группы тео­рий управления персоналом: классические теории, теории человеческих от­ношений и теории человеческих ресурсов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 484.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...