Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Таблица энергетической и пищевой ценности готовых блюд
Пояснение. Количество ккал в обеде = 350+60+315+34 = 759 ккал; отношение поступивших с пищей углеводов к суточной норме = 759 : 2900 (суточная потребность в энергии) 0,26 (или 26%). Ответ: 0,26|26% Задание 6.2 № 1177 Николай, 17 лет, вес 68 кг, очень любит сладкое, и ведет активный образ жизни. Почему Николаю необходимо обращать особое внимание на содержание углеводов в заказываемых блюдах? Пояснение. Избыток жиров откладывается в запас, увеличивая массу тела. Но в задании говорится, что Николай ведет активный образ жизни, поэтому избыток углеводов вполне может им растрачиваться, но тем не менее следует помнить, что на ужин лучше не увлекаться углеводами.
Ответ: избыток углеводов в организме человека превращается в жиры ИЛИ избыток жиров откладывается в запас, увеличивая массу тела. Задание 7 № 968 Определите, какие признаки, приведённые в списке, относятся к каким организмам. Запишите номер признака в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список признаков: 1) 6 ног 2) 8 ног 3) 10 ног 4) у большинства есть крылья 5) орган дыхания жабры
Пояснение. Тип Членистоногие — три основных класса Членистоногих: Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
Ответ: Ракообразные — 35, Паукообразные — 2, Насекомые — 14. Задание 8 № 1075 Рассмотрите схему скрещивания. Скрещивание гороха с жетыми и зелеными семенами. Зеленый цвет — рецессивный или доминантный признак? Пояснение. При скрещивании гороха с жетыми и зелеными семенами, в первом поколении всё потомство желтое, а во втором поколении расщепление 3:1. Вывод: Зеленый цвет — рецессивный признак Ответ: рецессивный Задание 8 № 1026 Какой тип наследования показан на рисунке? Сцепленный или не сцепленный с полом? Пояснение. Показан пример аутосомно-доминантного наследования при полном доминировании. Т.к. практически одинаковое количество и мужчин и женщин с признаком
Ответ: не сцепленный Ответ: не сцепленный Задание 9 № 1083 У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (а) к этой болезни. Какими окажутся генотипы гибридов в F1 от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса (женская особь) с гомозиготным устойчивым растением (мужская особь)? Ответы занесите в таблицу.
Пояснение. 1. Генотипы родителей: аа, АА.
2. Генотипы потомства в первом поколении: Аа — устойчивые к ржавчине.
Ответ: женская — aa, мужская — AA, F1 — Aa. Ответ: aa&AA&Aa Задание 10.1 № 1395 В больницу поступил больной с острой кровопотерей, объём которой составил более 0,5л. Группа крови больного АB (IV) Rh-. В распоряжении врача имеются ампулы со следующими группами крови: 0 (I) Rh+, АB (IV)Rh+, АB (IV) Rh-. Проанализируйте данные и ответьте на вопросы. 1. Какую кровь необходимо перелить больному? 2. У его брата кровь АB (IV) Rh+, может ли он быть донором пострадавшему? 3. Объясните своё решение.
* Примечание. Антиген — любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого обычно начинает вырабатывать собственные антитела. Антитела — белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов. Пояснение. 1. АB (IV)Rh- При переливании больших количеств крови следует использовать только одногруппную кровь, так как при введении совместимой, но разногруппной крови в организм реципиента с кровью донора поступает большое количество агглютининов, которые могут вызвать гемолиз собственных эритроцитов больного. Следовательно, этому больному необходимо перелить АB (IV) резус-отрицательную кровь. 2. Нет. 3. При переливании больших количеств крови следует использовать только одногруппную кровь, так как при введении совместимой, но разногруппной крови в организм реципиента с кровью донора поступает большое количество агглютининов, которые могут вызвать гемолиз собственных эритроцитов реципиента. Задание 12.3 № 1221 Число хромосом в лейкоцитах — клетках крови человека равно. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число хромосом. Пояснение. Клетки крови соматические, т. е. cодержат двойной набор хромосом, а у человека он равен 46 хромосомам. Ответ: 46 Задание 11.1 № 1111 Рассмотрите рисунок среза листа, какая структура обозначена буквой А. Как она называется? Пояснение. Срез листа - в центре «жилка» - сосудисто-волокнистый пучок. Состоит из проводящей части (сосуды и ситовидные трубочки) и механической части (волокна). Ответ: жилка|сосудисто-волокнистый пучок|проводящая ткань и волокна Задание 11.2 № 1135 Какой процесс обеспечивает отмеченный органоид 7? Пояснение. В комплексе Гольджи также накапливаются вещества, которые клетка синтезирует для нужд всего организма и которые выводятся из клетки наружу. Ответ: запас веществ, образование лизосом Задание 12.1 № 1145 Генетический код — способ кодирования последовательности аминокислот в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты у всех живых организмов. Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов. На примере аминокислоты лизин (ЛИЗ) поясните, какими триплетами может быть закодирована данная аминокислота на информационной РНК (иРНК), укажите все возможные комбинации триплетов. Поясните такое свойство генетического кода, как универсальность.
Генетический код
Пояснение. Правила пользования таблицей. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда; третий — из правого вертикального. Там, где пересе-кутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота. Элементы ответа: 1) кодирование аминокислоты лизин (ЛИЗ) может произойти с помощью одного из следующих триплетов: ААА, ААГ; 2) универсальность — все свойства генетического кода характерны для всех живых организмов. Данное свойство доказывает единство происхождения всего живого на планете. Задание 14 № 1199 На рисунке изображен белемнит - вымершее животное, обитавшее 440—410 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода) Геохронологическая таблица Пояснение. В силурийском периоде (440—410 миллионов лет назад) в морях впервые появляются крупные животные, до этого их размеры не превышали нескольких сантиметров. Крупнейшими морскими животными силура были головоногие моллюски с наружной раковиной размером в телеграфный столб, ее длина иногда достигала 4—5 метров. Белемниты очень похожи на современных кальмаров и подобно им были хорошими пловцами. На голове у них располагались большие глаза и десять рук с присосками — две длинные и восемь более коротких. Как и некоторые кальмары, белемниты имели раковину внутри тела — эти раковины часто встречаются в мезозойских отложениях и называются «чертовыми пальцами». По форме и размерам они действительно похожи на остроконечные пальцы. Большинство ученых считают, что раковина была известковой, как раковины других моллюсков, но некоторые думают, что у живых белемнитов раковина была мягкой, хрящевой и окаменела после смерти. Аммониты и белемниты полностью вымерли в конце мезозойской эры.
ЭРА: Палеозой Период: Силурский Возможный «родственник»: кальмар
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 439. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |