Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вариант № 15047 Задание 1.1 № 1345 Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.
Перечень таксонов:
1) империя Неклеточные 2) семейство Паслёновые 3) надцарство Прокариоты 4) род Паслён 5) отдел Цветковые 6) класс Однодольные
Запишите номера выбранных таксонов. Пояснение. Для изображенных организмов общими являются таксоны: 2) семейство Пасленовые — все три организма имеют плод Ягода, и формулу цветка *Ч(5) Л(5)Т(5) П1 4) род Паслен — все три организма имеют в названии имя существительное «ПАСЛЁН» 5) отдел Цветковые — все три организма имеют генеративный орган - цветок
Ответ: 245. Ответ: 245 Задание 3 № 1253 Правило Бергмана гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в областях с преобладающими низкими температурами, имеют, как правило, более крупные размеры тела по сравнению с обитателями более теплых зон и областей.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.
1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии. 2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Бергмана. Пояснение. 1. Согласно правилу немецкого зоолога Карла Бергмана (1847), в пределах вида или достаточно однородной группы близких видов гомойотермные организмы с более крупными размерами тела распространены в более холодных областях.
Наиболее крупные виды рода медведь обитают в северных широтах (белый медведь, бурые медведи), а наиболее мелкие виды (например, белогрудый медведь; очковый медведь) — в районах с теплым климатом.
Ответ: 213.
2. Теплопродукция (выделение тепла клетками организма) пропорциональна объему тела. Теплоотдача (потеря тепла, его передача в окружающую среду) пропорциональна площади поверхности тела. С увеличением объема площадь поверхности растет относительно медленно, что позволяет увеличить «отношение теплопродукция / теплоотдача» и таким образом компенсировать потери тепла с поверхности тела в холодном климате. Задание 2.2 № 167 Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. : уж, лягушка, клевер, ястреб, гусеница.
Пищевая цепь
Пояснение. Цепью питания, или пищевой (трофической) цепью называется цепь, состоящая из нескольких видов организмов, где один из них служит пищей для второго. Различные уровни питания в экологической системе называются трофическими уровнями. Первое звено пищевой цепи представлено автотрофными растениями (продуцентами). В процессе фотосинтеза они превращают солнечную энергию в энергию химических связей. К продуцентам можно отнести также хемосинтезирующие организмы. Второе звено образуется травоядными (первичные потребители) и плотоядными (вторичные потребители) животными, или консументами. Второе звено считается гетеротрофными организмами. Третье звено пищевой цепи составляют микроорганизмы, которые расщепляют органические вещества до минеральных веществ (редуценты). Третье звено также является гетеротрофными организмами. В данной цепи не представлено.
Ответ: клевер→гусеница→лягушка→уж→ястреб. Ответ: клевер&гусеница&лягушка&уж&ястреб. Задание 2.3 № 993 Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 2 000 кДж. Пояснение. Скорость, с которой продуценты экосистемы фиксируют солнечную энергию в химических связях синтезируемого органического вещества, определяет продуктивность сообществ. Органическую массу, создаваемую растениями за единицу времени, называют первичной продукцией сообщества. Валовая первичная продукция — количество вещества, создаваемого растениями за единицу времени при данной скорости фотосинтеза. Часть этой продукции идет на поддержание жизнедеятельности самих растений (траты на дыхание). Оставшаяся часть созданной органической массы характеризует чистую первичную продукцию, которая представляет собой величину прироста растений. Чистая первичная продукция — энергетический резерв для консументов и редуцентов. Перерабатываясь в цепях питания, она идет на пополнение массы гетеротрофных организмов. Прирост за единицу времени массы консументов - вторичная продукция сообщества. Вторичную продукцию вычисляют отдельно для каждого трофического уровня, так как прирост массы на каждом из них происходит за счет энергии, поступающей с предыдущего. Решение. Собственно, цепь питания: продуценты → консументы I порядка → консументы II порядка Продуценты — чистой годовой первичной продукции экосистемы = 2000 кДж Консументы I порядка — 2000:10= 200 кДж Консументы II порядка 200:10= 20 кДж Ответ: 20 Задание 13 № 1367 Изучите рисунок. Благодаря какому процессу происходит формирование организмов данной группы? Пояснение. Дегенерация — процесс упрощения организации, связанный с исчезновением органов и функций, а также целых систем органов. Это представители типа Плоские черви, у которых должна быть пищеварительная система, но в связи с паразитическим образом жизни у Цепней она утрачена. Ответ: Дегенерация Ответ: дегенерация Задание 4 № 587 Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующий вопрос: какие обезьяны лучше всего приспособлены к жизни на деревьях? Пояснение. Гиббоны лучше всего приспособились к жизни в кронах деревьев, т. к. у него самые длинные передние конечности. Ответ: гиббоны. Задание 5 № 1380 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) Фенология; 2) Генетика; 3) Центрифугирование; 4) Сезонные изменения в живой природе; 5) Избирательное изучение органоидов клетки; 6) Гибридологический; Пояснение. Фенология — наука, изучающая регулярные сезонные изменения, наблюдения осуществляются на основании заметных явлений в природе. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Цитология — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.
Ответ: А — 1, Б — 4, В — 6, Г — 2, Д — 3, Е — 5. Ответ: 146235 Задание 6.1 № 1331 В суточном рационе человека преобладают углеводы.
Анне 17 лет. На каникулах она посещала г. Ялта. После посещения канатной дороги и пешеходной экскурсии девочка обедала в кафе. В заказ входили следующие блюда: сложный горячий бутерброд с курицей, овощной салат, картофель по-деревенски, вафельный рожок и "Кока-кола". Используя данные таблиц 1 и 2, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда, и их отношение к суточной норме.
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Таблица энергетической и пищевой ценности готовых блюд
Пояснение. Количество углеводов в обеде = 42+38+10+22+42 = 154 г; отношение поступивших с пищей углеводов к суточной норме = 154: 475 (суточная потребность в углеводах) 0,32 (или 32%). Ответ: 154 0,32|154 32% Задание 6.1 № 1332 Марии 15 лет. На каникулах она посещала г. Пятигорск. После посещения канатной дороги и пешеходной экскурсии девочка обедала в кафе. В заказ входили следующие блюда: омлет с ветчиной, овощной салат, картофель по-деревенски и чай с сахаром (одна чайная ложка). Используя данные таблиц 1 и 2, определите калорийность обеда, и отношение калорийности обеда к суточной норме энергопотребности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |