Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре ОП ВО




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

 

________________С.В.Авдашкевич

 

«___» ___________2016 г.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

учебной практики

Б2.У.1 Учебная практика

 

Направление подготовки: 42.03.03. «Издательское дело»
Направленность (профиль) ОП ВО: «Книгоиздательское дело»  
Уровень высшего образования:   бакалавриат
Тип ОП ВО:   Академический бакалавриат
Форма обучения:   (очная, очно-заочная, заочная)

Согласование с работодателем:

Наименование организации Должность Подпись ФИО
     

Санкт-Петербург

Г.


Обсуждено

на заседании кафедры маркетинга и социальных коммуникаций

«__»________ 20___ г., протокол № __

 

Зав. кафедрой _________________ В.П.Сланов

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник методического отдела                    _______________М.В.Маненко

 


 



Целии задачи практики

Цели:

Целями учебной практики являются обеспечение связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов; обучение способам и приёмам сбора, обработки и систематизации языковых, литературных, культурных и других материалов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося в области издательской деятельности, приобретение им практических навыков и компетенций, выработка умения организовать самостоятельный трудовой процесс.

Задачи учебной практики:

Учебная практика дает возможность студентам более полно представить тот потенциал, который вмещают в себя границы выбранной ими специальности, а также развивают умение организовать сам процессиздательскойдеятельности.

Задачами учебной практики являются

- овладение навыками поиска и каталогизации информационных ресурсов в области с издательской деятельности с использованием новейших информационных технологий;

- актуализация знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин;

- приобретение практических издательско-редакционных навыков, классификации и систематизации печатных и электронных материалов;

- приобретение и активизация навыков издательской деятельности в рамках предложенных тематик (в области делового общения / информационно-телекоммуникационных технологий / культурологии / образования / науки и техники и др.);

- обучение навыкам сбора и систематизации материалов для выполнения текущих и последующих курсовых проектов, запланированных учебным планом, а также выпускной работы.

       В процессе реализации задач практики осуществляются:

• углубленная проработка теоретических и практических вопросов, связанных с  созданием печатных и электронных изданий во всех изучаемых функциональных жанрах литературной речи;

• развитие навыков целостного осмысления, анализа и оценки редакционно-издательской деятельности;

• развитие навыков деловой коммуникации, оформление рефератов, отчетов, письменной и устной литературной речи.

Именно с этих позиций системный и комплексный характер практики, как вида обучения, помогает студенту достигнуть уровня требований, предъявляемых к специалисту соответствующим учебным стандартом, направлена на формирование готовности к использованию полученных в результате прохождения практики знаний и умений и навыков в профессиональной деятельности.

Способ и формы проведения практики

Способ проведения практики. Учебная практика может быть стационарной или выездной. Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях университета, а также на предприятиях и в организациях различных форм собственности в г. Санкт-Петербурге или за его пределами.

 

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО

Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций:

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Индекс компетенции                                                Содержание
ОК-1 Способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-3 Способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-4 Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОК-5 Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 Способен к самоорганизации и самообразованию
ОК-9 Способен использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Индекс компетенции                                    Содержание
ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 Способен ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способностью применять соответствующие знания на практике
ОПК-3 Способен использовать современные языковые нормы и правила в практике редактирования
ОПК-4 Способен выявлять механизмы образования текста, единицы его речевой реализации, виды информации и функционально-смысловые типы речи вербальных текстов
ОПК-5 Способен ориентироваться в нормативно-правовой области издательско-распространительской деятельности
ОПК-6 Способен ориентироваться в современных технологиях производства печатных и электронных изданий
ОПК-7 Способен использовать информационные технологии и программные средства обработки информации в профессиональной деятельности
ОПК-8 Способен соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Индекс компетенции  Содержание
ПК-1 Способен владеть методами исторического познания книги и оценки  исторической роли книги в системе мировой материально-духовной культуры
ПК-2 Способностью владеть методологией теоретического изучения современных  книговедческих и медиакоммуникационных проблем
ПК-3 Способен владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки  историко-книжной информации
ПК-4 Способен анализировать и обобщать профессиональную и научно-техническую  информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела, использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности
ПК-5 Способен представлять результаты исследования в форме рефератов,  публикаций, научных отчетов
ПК-7 Способен выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюктуру рынка
ПК-8 Способен понимать сущностные характеристики произведения и издания
ПК-13 Способен принимать управленческие решения и осуществлять оперативный контроль проектной издательской деятельности
ПК-14 Способен обеспечивать информационно-библиографическое и рекламное  сопровождение проектной издательской деятельности
ПК-15 Способен понимать сущностные характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий
ПК-16 Способен владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации
ПК-20 Способен владеть методикой и техникой редактирования авторских оригиналов книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и  иных изданий, контента цифровых документов
ПК-26 Способен выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
ПК-27 Способен организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции
ПК-28 Способен участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства
ПК-29 Способен взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами
ПК-30 Способен формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения
ПК-31 Способен анализировать клиентскую базу
ПК-33 Способен владеть методами распространения цифровых изданий
ПК-34 Способен принимать управленческие решения по реализации издательского проекта
ПК-35 Способен организовывать работу с авторами
ПК-36 Способен подготавливать издательские (лицензионные) договоры, вести их реестр
ПК-37 Способен организовывать внутрииздательский документооборот

Место практики в структуре ОП ВО

    Учебная практика как часть образовательного процесса тесным образом связана со всем теоретическим обучением студентов, закрепляя знания, полученные при изучении различных дисциплин. Учебная практика проводится после завершения изучения соответствующих теоретических предметов (история, философия,  культурология, современный русский язык, история зарубежной литературы, маркетинг издательского дела, менеджмент издательского дела, Правовые основы издательского дела, Современное издательское дело, Компьютерная верстка, Выдающиеся книгоиздатели, Практическая и функциональная стилистика русского языка, технологии издательского процесса) и нацелены на выработку ряда как профессиональных, так и общекультурных компетенций.

Содержательный аспект учебной практики включает:

- изучение специальной литературы и другой научно – методической, научно- технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний;

- изучение методологии научного поиска;

- применение стандартных методов и технологий, позволяющих решать конкретные задачи в своей профессиональной области;

- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-методической инфор­мации по теме (заданию).

В результате прохождения практики обучающийся должен уметь провести анализ результатов наблюдений и диагностики в своей профессиональной области по теме (заданию); оформить и представить результаты научно - исследовательской работы по выбран­ной теме выпускной квалификационной работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...