Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прочитайте наизусть стихотворение М.Ю .Лермонтова «Кавказ». Найдите в стихотворении строки, где южная природа навевает Лермонтову образ матери.
«Кавказ» Михаил Лермонтов Хотя я судьбой на заре моих дней, В младенческих летах я мать потерял. Я счастлив был с вами, ущелия гор; Судьба Михаила Лермонтова тесно связана с Кавказом. Будущий поэт рос очень слабым и болезненным ребенком, он рано потерял мать и, оставшись на попечении бабушки, каждое лето ездил на лечение в Кисловодск. В 1829 году, когда юному поэту едва исполнилось 15 лет, он написал свое знаменитое стихотворение «Кавказ», посвященное детским воспоминаниям. Тогда Лермонтов еще не знал о том, что пройдет совсем немного времени, и ему вновь предстоит вернуться в эти края. Но уже не в качестве беззаботного туриста, который восхищается кавказской природой, утопающими в снегу горными вершинами и чистым воздухом, а в роли военного, которому предстоит отстаивать интересы своей родины. Однако пока молодой поэт полон самых радужных надежд и воспоминаний, пишет о том, что горы произвели на него неизгладимое впечатление, и «чтоб вечно их помнить, там надо быть раз». Именно горы и кавказские степи ассоциируются у Лермонтова с матерью. ему кажется, что среди их бескрайних просторов он слышит голос самого близкого для себя человека, который запомнил с детства. «Я счастлив был с вами, ущелия гор», — отмечает автор. И, как рефрен, после каждого четверостишья повторяет заветную и наполненную неподдельной искренностью фразу: «Люблю я Кавказ!». Именно в этих чужих краях маленький Лермонтов впервые ощутил себя свободным и по-настоящему счастливым. И среди убеленных снегом гор он впервые испытал чувство юношеской влюбленности. «Там видел я пару божественных глаз; и сердце лепечет, воспомня тот взор», — делится впечатлениями автор.
Билет 26 Охарактеризуйте образ возлюбленной в сонете В. Шекспира («Её глаза на звёзды не похожи»). Прочтите наизусть данный сонет. Сонет 130 Ее глаза на звезды не похожи, С дамасской розой, алой или белой, Ты не найдешь в ней совершенных линий, И все ж она уступит тем едва ли, Вильям Шекспир Сонеты Шекспира распадаются на 2 основных цикла: первый (1-126) посвящён другу; второй (127-154) – возлюбленной. 126й сонет, разграничивающий эти циклы, состоит из 12 строк с парной рифмовкой. Оба цикла тесно связаны между собой, в них переплетаются одни и те же мотивы. Я хочу проанализировать сто тридцатый сонет Уильяма Шекспира, который относится ко второму циклу. Главная тема сонета – красота возлюбленной не совершенна. Автор признается в любви , говорит о своих чувствах женщине, которая не идеальна: Ее глаза на звезды не похожи Шекспир не боится бросить вызов идеалу красоте, создает яркий портрет своей возлюбленной, и каждая деталь в его описаниях говорит о том, что перед нами не поэтический вымысел, а живое существо: С дамасской розой, алой или белой, Смуглая леди ничуть не похожа на вымышленных «богинь» с мягкими волосами, светлыми глазами, белоснежной кожей, румянцем на щеках: «глаза не звезды», «уста» не кораллы, «не белоснежна плеч открытых кожа», а тело пахнет «не как фиалки нежный лепесток». Шекспир с гордостью подчеркивает, что его возлюбленная не подходит ни под одно из подобных определений: Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле.
Автор противопоставляет красоту «смуглой леди» лживому образу, используя антитезу. Он сравнивает ее черты с природой: глаза – звезды, уста – кораллы, запах тела – фиалка. В сонете используются эпитеты: белоснежная кожа, нежный лепесток, которые добавляют образность и поэтичность сонету; метафоры украшают описываемый образ, показывают, что «смуглая леди» значительно отличается от других: Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе.
Шекспир использует градацию ( шествовать и ступать), чтобы подчеркнуть приземленность, обыкновенность его возлюбленной, инверсию, чтобы показать его отношение и чувства к «смуглой леди»: «ее глаза на звезды не похожи», «не как фиалки нежный лепесток», «кого в сравненьях пышных оболгали». Сонет написан пятистопным ямбом с перекрёстной рифмовкой в четверостишиях. Сто тридцатый сонет Шекспира – это гимн земной красоте. Автор с иронией относится к тем поэтам, которые наделяют образ любимой неземной красотой, возводят ее в ранг божества. Ему важно, что «смуглая леди» реально существует со всеми ее достоинствами и недостатками. Он испытывает радость от того, что воспринимает всеми земными чувствами –зрением, слухом, обонянием, осязанием – земную красоту возлюбленной. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |