Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Изучение организации работы комитета




ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика - это составная часть образовательного процесса и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности юриста.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности судебно-правовой защиты граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения. В рамках производственной практики можно получить возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников в области судебно-правовой защиты граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

 Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Наиболее общими задачами производственной практики являются:

1. Ознакомление с правилами организации работы юриста в организации.

2.Изучение структуры организации, основных ее функций.

3.Изучение организации труда, методов повышения его эффективности.

4.Изучение общих вопросов деятельности организации.

Я проходила практику комитете труда и социальной защитыАдминистрации г. Ставрополя.

Целью практики было ознакомление с формами и методами работы в комитете труда и социальной защиты, изучение опыта работы социальных работников, приобретение навыков анализировать информацию.

В ходе практики были поставлены задачи:

1. Подробно ознакомиться с деятельностью комитета труда и социальной защиты;

2. Ознакомиться с порядком ведения приема посетителей и процедурой юридического консультирования;

3. Исследовать основные приемы и особенности социальной практики;

4. Исследовать архивные материалы и документы.

Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с давних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации общественного призрения, общества взаимопомощи и др. социальные институты. В современных условиях данная отрасль права приобрела особое значение. Ее нормы служат своего рода индикатором социальной политики государства, т.к. они должны адекватно реагировать на все социальные риски, а это в свою очередь обуславливает их чрезвычайную динамику. Нормы права социального обеспечения адресованы всему населению. Они сопровождают каждого человека с момента рождения и до конца жизни, поскольку в основу возникновения правовых отношений в сфере социального обеспечения положены такие события, как рождение человека, его болезнь, инвалидность, старость, смерть, а также безработица и потребность в социальной поддержке в силу каких-либо обстоятельств, не зависящих от самого человека. Законодательство о социальной защите необходимо знать каждому человеку, а юристу тем более. Это позволяет своевременно и в полной мере воспользоваться социальной защитой, адресованной человеку, и в случае необходимости защитить свои права и оказать правовую помощь, нуждающимся в ней.

 

Глава 1. Общая характеристика комитета труда и социальной защиты

1.1Деятельность и задачи комитета труда и социальной защиты

Комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее - комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, осуществляющим отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан на территории города Ставрополя, отдельные государственные полномочия Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, полномочия органов местного самоуправления в сфере труда, предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Ставрополя.

Комитет учрежден решением Ставропольской городской Думы. Комитет подотчетен Ставропольской городской Думе и главе города Ставрополя в пределах их полномочий. Организационная структура и штатное расписание комитета утверждаются главой города Ставрополя.

Комитет возглавляет руководитель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом, издаваемым главой города Ставрополя.

Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, а также открываемые в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лицевые счета, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет субвенций из бюджета Ставропольского края и средств бюджета города Ставрополя.

Организационно-правовая форма комитета - муниципальное казенное учреждение.

Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, Положением о комитете труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее - Положение).

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

Функции комитета

В целях реализации отдельных государственных полномочий в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан комитет осуществляет:

1) назначение и выплату компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, пользующимся правом получения соответствующих мер социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

2) назначение и выплату ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", в соответствии с Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

3) назначение и выплату в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей":

а) пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

в) единовременного пособия при рождении ребенка женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, и лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка женщинам, проходящим военную службу по контракту; лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, а также в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа в Российскую Федерацию из воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации; неработающим женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств);

г) ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, и лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим военную службу по контракту; лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, а также в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа в Российскую Федерацию из воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации; неработающим женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств);

д) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

4) прием заявлений и документов, необходимых для предоставления, в том числе доставки, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой и частью четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, пунктами 3 (в части среднего заработка), 5, 6 и 13 статьи 17, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

5) прием заявлений и документов, необходимых для выплаты, в том числе доставки, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных статьями 8 и 9 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (за исключением ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы);

В целях реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, комитет осуществляет:

1) учет лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

2) принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, и о помещении их в лечебные психиатрические (психоневрологические) государственные учреждения Ставропольского края;

3) принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации об установлении попечительства над лицами, признанными судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

4) участие в рассмотрении в судах дел о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных;

5) надзор и контроль за соблюдением прав и свобод опекаемых граждан и деятельностью опекунов (попечителей);

      Так же, целях реализации иных полномочий комитет осуществляет:

1) учет данных, необходимых для определения размера компенсационных выплат, и расчет размера компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, компенсационных и других видов услуг";

2) сбор документов и расчет размера средств, выделяемых на проведение ремонта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца";

3) назначение компенсационных ежемесячных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций, и ежемесячное представление в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края реестров получателей указанных выплат;

4) прием документов и выдачу справок студентам государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантам и докторантам для получения государственной социальной стипендии;

5) назначение и выплату социального пособия на погребение неработающим и не получающим пенсию гражданам в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле";

6) выдачу удостоверений гражданам, которым присвоено звание "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ставропольского края";

Комитет осуществляет предоставление следующих дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами города Ставрополя:

1) ежемесячной денежной выплаты лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы;

2) ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств;

3) ежемесячного социального пособия на проезд в муниципальном транспорте общего пользования членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших на территории Демократической Республики Афганистан, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, а также при исполнении служебных обязанностей на вышеуказанных территориях;

4) ежемесячного социального пособия на проезд в пассажирском транспорте общего пользования детям-инвалидам в возрасте от 5 до 18 лет;

5) ежемесячной дополнительной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

6) ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей;

7) ежемесячного пособия малообеспеченной многодетной семье, имеющей детей в возрасте до 3 лет, и малообеспеченной одинокой матери, имеющей детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

8) ежемесячного пособия семьям, воспитывающим детей в возрасте до 18 лет, больных целиакией или сахарным диабетом;

9) ежемесячного пособия семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, на приобретение подгузников;

 

Глава 2. Изучение организации работы комитета

Задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

1) реализация переданных в соответствии с ЗакономСтавропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" органам местного самоуправления города Ставрополя отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан;

2) реализация переданных в соответствии с Законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органам местного самоуправления города Ставрополя отдельных государственных полномочий Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

3) реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере труда и трудовых отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

4) предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Ставрополя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...