Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научно-исследовательская работаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рабочая программа производственной практики Научно-исследовательская работа Направление подготовки высшего образования: 37 .03.01 «Психология»
Программа бакалавриата: «Психология труда и организационная психология»
Квалификация бакалавр
Форма обучения заочная
Составитель программы: Жданко Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Иркутск 2016 Структура программы практики 1.Вид и типы практики, способы и формы её проведения: Вид практики: производственная Тип практики: научно-исследовательская работа. Способы проведения практики: стационарная. Форма проведения: индивидуальная, групповая. 2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы: 2.1.Перечень компетенций, установленных ФГОС ВО: - Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); - Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12); - Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13); - Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).
2.2. Цели и задачи прохождения практики: Цель производственной практикипо осуществлению научно-исследовательской работы – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении психологии, педагогики и других смежных дисциплин и получение первичных профессиональных умений и опыты профессиональной деятельности, формирование навыков планирования, организации и осуществление научной, психодиагностической, психокоррекционной и психопрофилактической деятельности психолога в организации. Задачи практики: 1. Знакомство с нормативно-правовыми актами и документами, регламентирующими деятельность психолога в организации. 2. Организация и проведение диагностики профессионально и личностно значимых качеств и характеристик сотрудников. 3. Подготовка к публикации научной статьи / тезисов по результатам диагностики профессионально и личностно значимых качеств и характеристик сотрудников. 4. Организация и проведение лекций, семинаров, бесед, тренингов в процессе психопрофилактической деятельности. 5. Организация и проведение консультаций (индивидуальных и групповых) по вопросам психокоррекции психических процессов, психических свойств, психических образований и психических состояний. 6. Развитие умений обосновывать выбор технологий, методов, средств и приемов психодиагностической, психокоррекционной и психопрофилактической деятельности в организации. 7. Закрепление умений в организации общения, сотрудничества и управления собственной деятельностью. 8. Воспитание интереса к профессии психолога. Результаты прохождения практики Освоение рабочей программы направлено на получение следующих планируемых результатов: знать: - методологию и методы психолого-педагогического исследования; - основные принципы организации психодиагностической, психокоррекционной и психопрофилактической работы психолога; - основы возрастной, педагогической, общей психологии, педагогики и других смежных дисциплин и грамотно их использовать в работе; - психологические особенности личности на разных возрастных этапах развития; уметь: - применять в практической деятельности технологии, методы, средства и приемы психодиагностической, психокоррекционной и психопрофилактической работы психолога; - представлять результаты своего исследования в виде научной статьи / тезисов; владеть: - владеть методикой проведения лекций, тренингов, практических и семинарских занятий; - владеть методами психологического исследования. Место практики в структуре ООП Для прохождения производственной практики по осуществлению научно-исследовательской работы необходимо освоение содержания следующих дисциплин: Общая психология; Экспериментальная психология; Организация и проведение психологического исследования; Методологические основы психологии; Практикум по психодиагностике; Психология конфликта; Организационная психология; Основы психотерапии. Знания и умения, приобретаемые студентами после прохождения практики, будут использоваться в последующем изучении следующих дисциплин: Психология стресса; Методологические основы психологии; Основы консультативной психологии, а также при прохождении преддипломной практики.
Объём практики в зачётных единицах и её продолжительности в неделях Общая трудоёмкость 216 час. - 6 ЗЕТ (4 недели)
6.Содержание практики: Теоретическая работа В течение практики студенты знакомятся со структурой организации, с ее Уставом, Правилами трудового внутреннего распорядка, должностными инструкциями психолога, перспективным и текущим планом работы психолога. Студенты знакомятся с коллективом организации, наблюдают за деятельностью психолога, анализируют ее, составляют хронометраж рабочего времени психолога. Проводят следующие виды работ: · Анализ документации (нормативно-правовой и психологической), регламентирующей деятельность психолога в организации · Работа в библиотеке с научной литературой по психологии. · Знакомство с текстами психодиагностических методик, направленных на изучение личности испытуемых, их познавательной сферы. · Проведение установочной и итоговой лекции для практикантов и практических психологов по месту прохождения практики.
Практическая работа В течение практики студенты должны провести диагностическое исследование (3-5 различных диагностик, диагностики выбираются по рекомендации научного руководителя и соотносятся с темой выпускной квалификационной работы); разработать и провести одно мероприятие психопрофилактической направленности и одно мероприятие психокоррекционной направленности. Студенты принимают активное участие в деятельности, осуществляемой психологом в организации в период практики. Студенты перед проведением мероприятий должны составить развернутый план-конспект и согласовать его с психологом. Для диагностического обследования используются следующие методики: · 16-факторный личностный опросник Р.Кеттела; · «Исследования познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации» А.Е.Голомштока; · «Дифференциально – диагностический опросник» Е.А.Климова; · «Тест – опросник самоотношения» В.В.Столина, С.Р. Пантелеева; · Опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и избегание неудач» · Фрайбургский личностный опросник И.Фаренберга и др. · «Определение направленности личности» Б. Баса. По окончанию обследования необходимо: · составить психологический портрет личности, включающий в себя психологические особенности, самооценку, направленность личности, особенности мотивации профессиональной деятельности и социальный статус испытуемых; · определить предрасположенность к тому или иному типу профессии. Разработать программу тренинговой работы с учетом выявленных характеристик: · снятие эмоционального напряжения; · развитие коммуникативных навыков.
Научно-исследовательская работа В ходе прохождения практики студентам предстоит провести научно- исследовательскую работу: по результатам проведенной диагностики студент подготавливает к публикации научную статью / тезисы; а также осуществляет подготовку библиографического списка по проблеме исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы. Библиографический список должен включать не менее 30 источников. В качестве основных тем научно-исследовательской работы студентам предлагаются темы, связанные с проводимыми исследованиями на кафедре психологии: · формирование профессионального самосознания студентов в условиях образовательного пространства технического университета; · психологическая готовность к работе в чрезвычайных ситуациях и обеспечением психологической безопасности на производстве; · социально-психологические проблемы становления личности на разных этапах развития в условиях модернизации российского общества; · изучение специальной литературы и другой научной информации в рамках отечественной и зарубежной психологической науки; · изучение приёмов и методов изучения отдельных предметов по психологии; · использование современных интерактивных технологий при проведении лекционных и семинарских занятий; · проведение психологического анализа учебного занятия . · проведение дискуссии по современным проблемам возрастной, социальной психологии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 120. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |