Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание отчета по практике




В структуру отчета по практике входит:

Титульный лист (Приложение 3).

Введение:

1. Цель, задачи практики.

2. Характеристика базы практики.

3. График работы психолога / циклограмма рабочего дня психолога.

Основная часть:

4. Конспект - краткий анализ нормативно-правовых актов и документов, регламентирующих деятельность психолога в организации (выполняется в произвольной форме),

5. План-конспект мероприятия психопрофилактической направленности (лекция, семинар, программа тренинга и др.),

6. План-конспект мероприятия психокоррекционной направленности (консультация, беседа, тренинг и др.),

7. Перечень диагностик (3-5 штук).

8. Описание результатов проведенной диагностики (текст, таблицы, графики, диаграммы и др.). 

9. Библиографический список по проблеме исследования. Заключительная часть:

Самоанализ деятельности студента.

 

Перечень индивидуальных заданий

1.Разработать лекции и семинарские занятия по темам:

- «Психологические особенности личности в период зрелости»;

- «Психологические особенности личности в юношеском возрасте»;

- «Проявление креативности в процессе профессиональной деятельности»;

- «Особенности протекания возрастных кризисов в детстве»;

- «Особенности протекания возрастных кризисов в период взрослости, пути выхода из них».

2. Разработать тренинг по темам:

· снятие эмоционального напряжения;

· развитие коммуникативных навыков;

· и др.

 

Перечень заданий по СРС

 1. Работа с библиотечным фондом

2.Подбор психодиагностических методик, направленных на выявление личностных особенностей.

3. Разработка лекционных и семинарских занятий.

Методические указания по прохождению практики

Примерная схема разработки практического занятия

1. Тема занятия

а) Обоснование выбора темы.

б) Определение темы в программе курса.

в) Цель занятия. Задачи: познавательные, воспитательные, методические.

г) Литература:

- обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения,

сложности текстов.

2. Формы организации занятия.

1) Обоснование выбора формы проведения занятия в связи с характером

подготовки аудитории:

а) вопросно-ответный (опрос);

б) развернутая беседа на основе плана;

в) доклады со взаимным рецензированием;

г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии;

д) групповая дискуссия: направленная, свободная;

е) учебно-ролевая игра.

2) Программа предварительной ориентировки учащихся в теме, задачах,

обоснованиях, объемах, характере занятия, в литературе, распределении

ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, формам и

характеру обсуждения темы.

3. План и конспект хода занятия.

1) Программа содержания занятия: основные разделы темы, основные задачи

каждого раздела темы, фиксация основных противоречий в ходе решения

рассматриваемой проблемы.

2) Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических

приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и

обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и

задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой

коммуникации на разных этапах занятия.

3) Резюме обсуждения темы на занятии.

4) Анализ хода занятия после его проведения.

Примерная схема разработки учебной лекции

1.Тема лекции. Обоснование выбора темы.

а) Определение места и значения темы в системе целого курса.

б) Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя,

рекомендуемая литература для учащихся).

2.Формы организации лекции.

а) Аудитория (характер и уровень подготовленности учащихся).

б) Цель лекции (замысел, основная цель лекции, объединяющая все

предметное содержание).

в) Задачи лекции, реализующие основной замысел:

- состав и последовательность задач;

- характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие,

проблемные;

- средства, необходимые учащимся для решения указанных задач

(категорий, системы представлений, функциональные, генетические,

структурные, вероятностные, причинные связи).

- Эмоциональные позиции и отношения, которые формируются

преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.

г) Организационная форма лекции.

- монологическое выступление;

- монолог с опорой на аудио-, видео- средства;

- монолог с элементами эвристической беседы;

- эвристическая беседа;

- диалог-дискуссия (2 преподавателя, выражающие противоположные

точки зрения).

1.Содержание лекции.

1) План и конспект содержания лекции.

2) Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие

целостность, систематичность, последовательность, доступность,

наглядность и др. (выделить на полях конспекта).

3. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.

4..Формы сотрудничества преподавателя с учащимися в процессе решения

задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач,

подражание образу, партнерство).

5.Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).

6.Эмоционально-выразительные невербальные средства общения

преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомимика; вокальная

мимика – интонация, громкость; вокальные – мимико-интонация, громкость,

темп, ритм, паузы).

Рекомендуемые программные средства

Программы тестирования и обработки психодиагностических методик ГУНПП «ИМАТОН»:

  1. Методика рисуночных метафор «Жизненный путь». ИМАТОН»
  2. Проективная методика «HAND-ТЕСТ». ГУНПП «ИМАТОН»
  3. Личностный опросник «ММРI». ГУНПП «ИМАТОН»
  4. Мотивационный тест А.Шмелева. ГУНПП «ИМАТОН»
  5. Тест СОНДИ. ГУНПП «ИМАТОН»
  6. Методика И.Л.Соломина. ГУНПП «ИМАТОН»
  7. Практика. TestMaker. ГУНПП «ИМАТОН»
  8. Профориентационный система «Профи». ГУНПП «ИМАТОН»
  9. Система «ScaleMaker». ГУНПП «ИМАТОН»
  10. Комплексный анализатор – контролер сигналов и процессов CANON со специальным программным обеспечением. ГУНПП «ИМАТОН».

                             

 

Виды контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств

После окончания практики проводится отчетная конференция, на которой студенты должны сделать устные сообщения об итогах прохождения практики, высказать свои замечания и предложения. Защита практики осуществляется на кафедре психологии в присутствии всех преподавателей и студентов. По итогаи практики выставляется дифференцированный зачет.

 

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике:

Таблица

п/п

Контролируемые элементы содержания дисциплины

Компетенции по ФГОС

Разделы лекции  

Промежуточная аттестация

ЛР

ПЗ (СЕМ)

КР

№ по табл.

Рейтинг

№ по табл. 3

Рейтинг

№ по табл. 4

Рейтинг










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...