Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственный травматизм и основные причины несчастных случаев на предприятии за 2017 год




ЖД станция, дата происшествия Происшествие, должность пострадавшего Стаж работы, причина травмы Диагноз
ст.Кочетовка 03.01.17 20-43 При производстве ман. работы был допущен наезд на сост.поездов, заблаговременно спустившегося с подножки вагона. Стаж 5 лет, наезд ПС Тупая травма живота, разрыв правого купола диафрагмы, разрыв диафрагмальной поверхности печени.
ст. Вязьма-Брянская 09.01.17 17-10 При подаче вагонов был допущен сход первого по ходу движения крытого вагона. В момент схода вагона сост.поездов, опасаясь опрокидывания, сошел с подножки вагона, пытаясь перейти на другую сторону пути Стаж 1 год 2 мес.; Наезд ПС Открытые переломы обеих ног в области голени, после операции была ампутирована правая нова на уровне коленного сустава.
ст. Глазов 03.02.17 07-25 При производстве ман. работы составитель поездов подскользнулся на обледенелой подножке вагона и упал под поезд 26 лет 9 мес Наезд ПС Смерть
ст. Орехово-Зуево 06.02.17 23-13 При расформировании двух составов сост. поездов был зажат между вагонами 22 года 11 мес. Неблагоприятные погодные условия, наезд ПС Смерть
ст. Ростов-Западный 22.03.17 21-26 При производстве ман. работы сост.поездов был зажат в негабаритном месте 1 год 5 мес Зажатие в негабаритном месте Переломы обеих ног, ушибы внутренних органов брюшной полости.
ст. Новокузнецк-Сортировочный 21.05.17 15-40 При производстве работ по ремонту козлового крана в результате поражения эл.током травмирован слесарь-ремонтник 14 лет 1 мес Поражение электрическим током Смерть
ст. Курбакинская 24.06.17 15-30 При роспуске состава с горки травмирован регулировщик скорости движения 3 года 3 мес Удар движущегося вагона Травма головы

 

Среди пострадавших при наездах работники железнодорожного транспорта составляют около 1,5% от общего числа, при этом 1/3 из них погибла, а остальные получили травмы и увечья.

Все эти происшествия отнесены к категории несчастных случаев на производстве, и их обстоятельства расследовались специальными ведомственными комиссиями. В большинстве случаев причиной трагедии стали нарушения техники безопасности и личной безопасности железнодорожников, работавших в непосредственной близости от движущихся поездов и отвечавших за безаварийную работу подвижного состава.

Кроме того, изучены произошедшие за последние годы 94 случая столкновения подвижного состава с легковыми автомобилями и 24 столкновения с грузовым автотранспортом на железнодорожных переездах, сопровождавшиеся наиболее тяжелыми медицинскими последствиями. Всего в этих происшествиях, произошедших по вине водителей автотранспорта, получили ранения и увечья 179 человек, 85 из них погибли.

Среднее число пострадавших, приходящихся на 1 случай столкновения, составило 2 человека, коэффициент тяжести этого вида травматизма достаточно высок - 1,91, т.е. практически каждый второй пострадавший погиб (в большинстве случаев на месте происшествия).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Железная дорога - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Она во многом определяет эффективность других отраслей народного хозяйства.

Для выполнения задач поставленных, перед железнодорожным транспортом необходимо усовершенствовать организацию эксплуатации железных дорог, и значительно повысить производительность локомотивов.

Локомотивное хозяйство является одной из важнейших составных железнодорожного транспорта. Грамотная эксплуатация позволяют увеличить пробег локомотивов, что приводит к снижению затрат и позволяет обходиться меньшим числом локомотивов и локомотивных бригад.

Охрана труда – один из важнейших объектов социальной политики нашего государства, в центре внимания которого находятся безопасность и сохранение здоровья работника. Конституцией Российской Федерации закреплено, что каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а в действующем Трудовом кодексе, в разделе X «Охрана труда» установлено, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников, а также расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на работодателя, т. е. первого руководителя.

 


 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Юрид. лит., 1993. – 28 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон. – М. : Юрист- Издат., 2006. – 205 с.

3. Охрана труда. Сборник нормативных документов. – М. : ЭНАС, 2007. – 528 с.

4. Сборник основных законодательных нормативных актов по условиям и охране труда Российскорй Федерации и Хабаровского края. – Хабаровск : РИОТИП, 2007. – 372 с.

5. Зурабов, М.Ю. О реализации государственной политики в области охраны труда в Российской Федерации в 2006 году : докл. / М.Ю. Зурабов. – М. : ФГУ ВЦОТ, 2007. – 169 с.

6. Мезенцев, А.П. Анализ состояния и условий безопасности труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта / А.П. Мезенцев // Железнодорожный транспорт / / ЭИ/ЦНИИТЭИ. – 2005. – Вып. 2–3. – С. 2–44. (Серия «Безопасность труда»)

7. Анализ состояния условий и охраны труда, промышленной безопасности и непроизводственного травматизма в ОАО «РЖД» за 2006 год. – М. : ОАО «РЖД», 2007. – 110 с.

8. Анализ состояния условий и охраны труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности, непроизводственного травматизма в ОАО «РЖД» за 2007 год. – М. : ОАО «РЖД», 2008. – 110 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...