Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые задания по теме: ОРГАНИЗМ И СРЕДА




 

1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Самые быстро двигающиеся животные живут:

а)в водной среде жизни;

б) наземно-воздушной среде жизни;

в) почвенной среде жизни;

г) биотической среде жизни.

 

2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Органы опорно-двигательной системы животных и арматурные ткани растений более развиты у обитателей:

а) водной среды жизни;

б) наземно-воздушной среды жизни;

в) почвенной среды жизни;

г) биотической среды жизни.

 

3. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Самые крупные и тяжелые животные обитают:

а) в водной среде жизни;

б) наземно-воздушной среде жизни;

в) почвенной среде жизни;

г) биотической среде жизни.

 

4. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Живых организмов в открытых районах Мирового океана мало, потому что:

а) в них наблюдается нехватка света;

б) в них наблюдается избыток света;

в) в них вода содержит избыточное количество биогенных элементов;

г) в них вода содержит недостаточное количество биогенных элементов.

 

5. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К поступательно изменяющимся экологическим факторам относится:

а) направление ветров;

б) атмосферное давление;

в) температура воздуха;

г) увеличение уровня грунтовых вод и заболачивание территории.

 

6. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К регулярно-периодическим факторам среды не относится:

а) ливень;

б) приливы и отливы в океане;

в) температура воздуха;

г) годовой режим рек.

 

7. Выберите правильные ответы (3) из предложенных вариантов.

К фитогенным факторам не относятся:

а)роющая деятельность кротов в лесу;

б)разложение бактериями мертвых органических веществ;

в)поглощение и испарение воды наземными растениями;

г) вырубка леса человеком;

д)выравнивание растениями теплового режима местности.

 

8. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Из рассматриваемой классификации экологических факторов выпадают:

а)антропогенные факторы;

б) водные факторы;

в) биотические факторы;

г) абиотические факторы.

 

9. Выберите правильный вариант ответа из предложенных вариантов.

Антропогенные вещества – это химические соединения, которые:

а) возникли в результате жизнедеятельности человека;

б) возникли в результате жизнедеятельности человека и затем используемые человеком в промышленном производстве;

в) включаются в земные сферы благодаря жизнедеятельности человека;

г) регулируют или подавляют процессы жизнедеятельности организмов в зависимости от нужд промышленного производства.

 

10. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

 Животное-синантроп — это:

а) любое дикое животное, размножаемое в неволе;

б) дикое животное, не боящееся человека;

в) дикое животное, обитающее вблизи человека;

г) дикое животное, добываемое живым или мертвым ради получения экономической выгоды.

 

11. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Приспособление организма к обитанию вблизи человека, его жилья называется:

а) антропогенез;

б) синантропизация;

в) симбиотия;

г) рекреация.

 

12. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Для лягушки озерной лимитирующим фактором в тундре выступает:

а) влага;

б)температура;

в) ветер;

г) хищники.

 

 

13. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Закон минимума был сформулирован в 1840 г.:

а) Э. Геккелем;

б) Ю. Либихом;

в) В. Шелфордом;

г) В.В. Докучаевым.

 

14. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Закон ограничивающего фактора гласит:

а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

б) пессимальное значение фактора наиболее важно для организма;

в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимума;

г) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимума.

 

15. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Для растений в океане на глубине 600 м ограничивающим фактором служит:

а) вода;

б) температура;

в) углекислый газ;

г) свет.

 

16. Выберите правильные ответы (3) из предложенных вариантов.

Для кабана зимой в северной тайге роль ограничивающих факторов не выполняют:

а) температура;

б) высота снежного покрова;

в) кислород;

г) влажность воздуха;

д) свет.

 

17.  Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Для овса в поле не будет ограничивающим фактором:

а) нехватка воды;

б) нехватка ионов калия в почве;

в) высокая концентрация нитратов в почве;

г) низкая концентрация мышьяка в почве.

 

18. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Увядание растений в теплице можно приостановить, если:

а)повысить температуру;

б) понизить температуру;

в) создать температуру, наиболее благоприятную для данного вида растений;

г) не менять температуру.

 

19. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Организмы с широкими границами толерантности называют:

а) стеноэками, и они широко встречаются в природе;

б) стеноэками, и они редко встречаются в природе;

в) эвриэками, и они широко встречаются в природе;

г) эвриэками, и они редко встречаются в природе.

 

20. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Виды с узким диапазоном экологической валентности по отношению к факторам среды называют:

а) стенобионтами;

б) гидробионтами;

в) атмобионтами;

г) эврибионтами.

 

21. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Большего доверия, как биоиндикаторы среды, заслуживают:

а) животные;

б) растения;

в) стенобионтные виды;

г) эврибионтные виды.

 

22. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Индикатором чистоты воздуха может выступать:

а)тополь бальзамический;

б) клен канадский;

в) пихта сибирская;

г) сосна обыкновенная.

 

23. Выберите номера правильных суждений.

1. Жару легче переносить в сухом, а не во влажном воздухе.

2. Экологические факторы могут до определенных пределов компенсировать друг друга.

3. Каждый биологический вид имеет свою экологическую нишу.

4. Экологическая ниша показывает, как вид использует свое местообитание.

 

24. Выберите правильные ответы (2) из предложенных вариантов.

Экологическая ниша вида:

а) определяет распространение и роль вида в сообществах;

б) исключительно характеризует среду обитания данного вида;

в) подразделяется на фундаментальную и вариативную;

г) характеризует все стороны образа жизни данного вида;

д) только указывает, как вид использует свое местообитание.

 

25. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Исторически сложившаяся совокупность организмов различных видов, обитающих на определенном пространстве, называется:

а)биоценозом;

б) биотой;

в) экосистемой;

г) биогеоценозом.

 

26. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны называется:

а)экотопом;

б) биомом;

в) биотопом;

г)ландшафтом.

 

27. Назовите термины, исходя из определения следующих понятий:

1. Совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, — ...

2. Участок суши или водоема, занятый частью популяции и обладающий всеми необходимыми условиями для существования — ...

3. Благоприятная зона воздействия экологического фактора на организм — ...

4. Пределы выносливости организма между критическими пороговыми точками — ...

5. Биологические виды с широкой экологической валентностью — ...

6. Биологические виды с узкой толерантностью — ...

7. Любой фактор среды, который имеет тенденцию замедлять потенциальный рост экосистемы, — ...

8. Комплекс факторов, которые требуются для существования вида, включая его связи с другими видами в сообществе, — ...

9. Исторически сложившаяся совокупность живых организмов, объединенных общей областью распространения, — ...

10.Совокупность различных групп организмов и среды их обитания в определенной ландшафтно-географической зоне — ...

 

28. Выберите правильные ответы (4) из предложенных вариантов.

Основные внешние ритмы имеют геофизическую природу, так как связаны:

а) с вращением Солнечной системы вокруг центра галактики;

б) с изменением солнечной активности;

в) с вращением Земли вокруг Солнца;

г) с вращением Земли вокруг своей оси;

д) с вращением Луны вокруг Земли.

 

29. Выберите номера правильных суждений (2).

1. В ответ на геофизические циклы живые организмы, выработали адаптивные биологические ритмы.

2. Биологические ритмы проявляются в чередовании в ходе жизнедеятельности организмов определенных физиологических явлений.

3. Благодаря биологическим ритмам жизненные функции организмов оказываются приуроченными к менее благоприятным для них временам суток или года.

4. .Причиной суточных ритмов является вращение Земли вокруг Солнца.

 

30. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Проявлением суточных ритмов у человека не является:

а) изменение температуры тела;

б) изменение глубины и частоты дыхания;

в) изменение частоты сердечных сокращений;

г) выделение слюны при попадании пищи в рот.

 

31. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Лунный месяц составляет:

а) 30 земных суток;

б) 29,5 земных суток;

в) 29 земных суток;

г) 28,5 земных суток.

 

32. Выберите номера правильных суждений (2).

1. Чем резче сезонные изменения внешней среды, тем сильнее выражена годовая периодичность в жизнедеятельности организмов;

2. Годовая периодичность зависит от непосредственно действующих на организм экологических факторов (температура, влажность и др.);

3. Продолжительность светового дня служит большинству живых существ для ориентации во времени года.

 

33. Выберите правильные ответы (2) из предложенных вариантов.

У растений длина дня регулирует:

а) цветение;

б) ветвление;

в)    миграцию;

г)     листопад;

д)опыление.

 

34. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Фотопериодические реакции слабо выражены у растений:

а)     тропических широт;

б)    умеренных широт;

в)    арктических широт;

г)     пустынных местностей.

 

35. Выберите правильные ответы (2) из предложенных вариантов.

У длиннодневных растений и животных увеличивающийся весенний и раннелетний дни вызывают:

а)   торможение роста;

б)   стимулирование ростовых процессов;

в)   подготовку к зиме;

г)   подготовку к размножению;

д)   запасание веществ-криопротекторов.

 

36. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Длиннодневные виды растений в основном произрастают:

а) в умеренных и высоких широтах;

б)  в тропических широтах;

в)  в экваториальных широтах;

г)  повсеместно.

 

37. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Короткодневные виды растений в основном произрастают:

а) в умеренных и высоких широтах;

б) в тропических широтах;

в) в экваториальных широтах;

г) повсеместно.

 

38. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Суточный ритм отсутствует:

а) у глубоководного удильщика;

б) у речного окуня;

в) у озерной лягушки;

г) у серой вороны.

 

39. Выберите правильные ответы (2) из предложенных вариантов.

Примерами приливно-отливных ритмов служат:

а) спячка бурых медведей;

б) утреннее раскрывание цветков растений;

в) периодичность открывания и закрывания раковин устриц в прибрежной зоне;

г) сон и бодрствование человека;

д) сроки развития икринки у калифорнийской рыбки атерины.

 

40.  Выберите правильные ответы (4) из предложенных вариантов.

Растения гидатофиты характеризуются наличием:

а) длинных корней;

б) нежных прозрачных овальных листьев;

в) цветков, собранных в колоски;

г) ветроопыления;

д) тонкого, слабого стебля.

 

41. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Типичным местом произрастания гидатофитов являются:

а) зарастающие вырубки;

б) дно водоемов;

в) опушки лесов;

г) суходольный лог.

 

42. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К экологической группе аэрогидатофитовотносят:

а)  пастушью сумку;

б) кубышку желтую;

в) ландыш майский;

г)  чину луговую.

 

43. Выберите правильные ответы (3) из предложенных вариантов.

К экологической группе гидрофитов не относятся:

а) подорожник большой;

б) осот полевой;

в) взморник морской;

г) рогоз узколистный;

д) камыш озерный.

 

44. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Мезофиты — это растения, которые произрастают:

а) при продолжительных периодах засухи;

б) при постоянном среднем увлажнении;

в) при постоянных отрицательных температурах;

г) при постоянном обильном увлажнении.

 

45. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Характерным местом произрастания ксерофитов являются:

а) тундра;

б) жаркие пустыни;

в) болота;

г) заливные луга.

 

46. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К листовым суккулентам относятся:

а) кактусы;

б) виноград;

в) осоты;

г) агавы.

 

47.  Выберите правильные ответы (2) из предложенных вариантов.

К стеблевым суккулентам откосятся:

а) осоки;

б) агавы;

в) алоэ;

г) кактусы;

д) молочаи.

 

48.  Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К экологической группе склерофитов относится:

а)    ковыль перистый;

б)   иван-чай;

в)   герань луговая;

г)    одуванчик лекарственный.

 

49. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К экологической группе ацидофильных относятся растения, предпочитающие:

а) почву с рН — 6,7-7,0;

б) почву с рН <6,7;
а) почву с рН >7,0;

г) почвы с меняющейся кислотностью.

 

50 Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

К экологической группе базифильных относятся растения, предпочитающие:

а) почву с рН = 6,7-7,0;

б) почву с рН <6,7;

в) почву с рН > 7,0;

г) почвы с меняющейся кислотностью.

 

51. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Сильное освещение прямыми солнечными лучами хуже всего переносят:

а) мезофиты;

б) сциофиты;

в) гелиофиты;

г) пирофиты.

 

52. Выберите правильные ответы() из предложенных вариантов.

К пойкилотермным животным не относят:

а) многощетинковые черви;

б) рептилии;

в) амфибии;

г) птицы;

д) насекомые.

 

53. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Гомойотермия характерна для:

а) речного угря;

б) степного орла;

в) лошади Пржевальского;

г) бенгальского варана.

 

МОДУЛЬ 3. ЭКОСИСТЕМЫ

 

Тестовые задания по теме: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

1. Термин "экосистема" ввел в науку:
а) В. И. Вернадский;
б) В. Н. Сукачев;
в) А. Тэнсли.


2. Термин "биогеоценоз" ввел в науку:
а) В. И. Вернадский;
б) В. Н. Сукачев;
в) А. Тэнсли.


3. Обязательными составляющими экосистемы являются:
а) флора и фауна;
б) биоценоз и биотоп;
в) почвенный и растительный покровы.


4. Экосистемы, изменившиеся под влиянием хозяйственной деятельности человека, называют:
а) естественными;
б) модифицированными;
в) трансформированными.


5. Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в
группу: а) абиотических компонентов экосистемы;
б) биотических компонентов экосистемы;
в) антропогенных компонентов экосистемы.


6. Продуценты, консументы и редуценты входят в группу:
а) абиотических компонентов;

б) биотических компонентов;
в) антропогенных компонентов.


7. Организмы, использующие в качестве источника энергии солнечный свет, называются:
а) редуцентами;
б) фотоавтотрофами;
в) хемоавтотрофами.


8. Организмы, использующие энергию, выделяющуюся при химических реакциях, называются:
а) редуцентами;
б) фотоавтотрофами;
в) хемоавтотрофами.


9. Растительными или животными организмами питаются:
а) редуценты;
б) сапротрофы;
в) фаготрофы.


10. Органическими веществами мертвых остатков питаются:
а) редуценты;
б) сапротрофы;
в) фаготрофы.


11. Минерализация органических остатков в биосфере происходит благодаря:
а) редуцентам;
б) фаготрофам;
в) фотоавтотрофам.


12. Элементы среды, оказывающие существенное влияние на живые организмы, называются:
а) антропогенными факторами;
б) лимитирующими факторами;
в) экологическими факторами.


13. К эдафическим факторам относятся:
а) продолжительность дня и ночи, рельеф местности;
б) солнечный свет, температура, влажность;
в) состав и свойства почв.


14. Форма взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов живет за счет другого, поедая его, называется:
а) конкуренция;
б) паразитизм;
в) хищничество.


15. Межвидовые взаимоотношения, при которых один вид живет за счет другого, поселяясь внутри или на поверхности тела организма, называются:
а) конкуренция;
б) паразитизм;
в) хищничество.


16. Форма взаимоотношений, при которой организмы борются за пищу и другие условия существования, подавляя друг друга, называется:
а) конкуренция;
б) паразитизм
в) хищничество


17. Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения разных видов организмов называются:
а) комменсализм;
б) мутуализм;
в) симбиоз.


18. Взаимоотношения, при которых один из партнеров извлекает выгоду, а другому они безразличны, называются:
а) комменсализм;
б) мутуализм;

 в) симбиоз.


19. Совокупность различных воздействий человека на неживую и живую природу называется:
а) антропогенными факторами;
б) лимитирующими факторами;
в) экологическими факторами.


20. Экологические факторы, наиболее удаленные от своего оптимального значения и ограничивающие жизнедеятельность организма или экосистемы, называются: >,
а) антропогенными факторами;
б) лимитирующими факторами;
в) экологическими факторами.


21. Закон толерантности открыт:
а) Ю. Либихом;
б) А. Тэнсли;
в) В. Шелфордом.


22. Диапазон экологического фактора между минимумом и максимумом называется:
а) пределом толерантности;
б) нормой толерантности;
в) оптимумом толерантности.


23. Перенос энергии пищи в процессах питания от ее источника через последовательный ряд животных организмов называется:
а) трофической сетью;
б) трофической цепью;
в) трофическим уровнем.


24. Пастбищная цепь начинается:
а) от зеленых растений;
б) от консументов;
в) от мертвого органического вещества.


25. Детритная цепь начинаетеся:
а) от зеленых растений;
б) от консументов;
в) от мертвого органического вещества.


26. При каждом очередном переносе энергии в пищевой цепа рассеивается:
а) 10-20% потенциальной энергии;
б) 40-50% потенциальной энергии;
в) 80-90% потенциальной энергии.


27. Закономерность, связанная с убыванием энергии на каждом последующем трофическом уровне, называется:
а) трофической сетью;
б) трофической пирамидой;
в) экологической пирамидой.


28. Популяция представляет собой:
а) совокупность разновозрастных особей, объединенных общими условиями существования и единым ареалом;
б) совокупность разновозрастных особей одного вида, обменивающихся генетической информацией, объединенных общими условиями существования, необходимыми для поддержания численности в течение длительного времени;
в) совокупность особей, составляющих население определенной экосистемы.


29. Совокупность популяций, функционирующая в определенном пространстве абиотической среды, называется:
а) биоценозом;
б) биогеоценозом;
в) биотопом.


30. Механизмы, поддерживающие стабильное состояние экосистем, называются:
а) гомеостатическими;
б) сервомеханизмами;
в) механизмами обратной связи.


31. Экологическое равновесие это:
а) состояние экосистемы, при котором биомасса растений равна
биомассе животных;
б) состояние экосистемы, при котором состав и продуктивность биотической части соответствуют абиотическим условиям;
в) состояние экосистемы, при котором скорость протекания автотрофных процессов равна скорости протекания гетеротрофных процессов.


32. Экологические сукцессии это:
а) последовательные смены популяций в экосистеме;
б) последовательные смены экосистем при постепенном направленном изменении условий среды;
в) изменения условий среды.

 

МОДУЛЬ 4. Глобальные экологические проблемы

Модуль 4 «Глобальные экологические проблемы» осваивается студентами по средствам написания реферата. Примерные темы, которые студент может раскрыть:

 

1. Антропогенное воздействие на экосистемы

2. Возможные последствия парникового эффекта

3. Проблемы разрушения озонового слоя

4. Влияние кислотных дождей на наземные экосистемы

5. Пути решения проблемы перенаселения Земли

6. Глобальная продовольственная проблема в современном мире

7. Антропогенные изменения климата Земли

8. Способы утилизации промышленных и бытовых отходов

9. Альтернативные источники энергии

10. Методы очистки промышленных и бытовых отходов

11. Причины деградации лесов на Земле

12. Опустынивание как глобальная проблема человечества

13. Влияние урбанизации на биосферу

14. Значение природных ресурсов для человечества

15. Проблема исчерпаемости минеральных ресурсов

16. Типы природопользования в современном мире

17. Принципы организации рационального природопользования

 

Модуль 5. Рациональное природопользование о охрана окружающей среды

Модуль 5 «Рациональное природопользование и охрана окружающей среды» реализуется путем проведения занятий с использованием интерактивных приемов обучения (работа в «малых группах»).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...