Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения техники спортивной ходьбы.




Спортивная ходьба является одним из видов легкой атлетики и отличается от обычной ходьбы техникой выполнения. Критериями оценки обучения технике дан­ного вида легкой атлетики будут естественность и экономичность спортивной ходьбы.

Для решения вопросов обучения технике спортивной ходьбы предлагается методическая разработка с ее задачами и целями.

Задача 1. Ознакомить с техникой спортивной ходьбы.

Технику спортивной ходьбы показывает преподаватель. Показ следует проводить с обычной скоростью или в медленном темпе, сопровождая краткими объяснениями. После рассказа и демонстрации техники ходьбы занимающимся предлагается самим пройти 2 — 3 раза по 50 — 80 м. Преподаватель должен отметить наиболее серьезные ошибки и назвать возможные варианты их устранения.

Задача 2. Обучить движению ног и таза при спортивной ходьбе.

Основным средством обучения в данном случае является мед­ленная ходьба, при которой выпрямленная нога ставится на грунт с одновременным поворотом тела и движениями рук, как при обычной ходьбе, оставаясь в таком положении до момента верти­кали.

 

Для обучения поворотов таза вокруг вертикальной оси при­меняются противоположные повороты плечевого пояса и таза (плечи вправо, таз влево и наоборот), I ходьба с «закручиванием.

Задача 3. Обучить движению рук и плечевого пояса при спортивной ходьбе.

во время спортивной ходьбы руки должны быть согнуты под прямым или тупым углом и двигаться прямолинейно, не пересе­каясь в средней плоскости. Необходимо следить за тем, чтобы плечи были опущены, а руки двигались свободно, без лишнего напря­жения.

ходьба в положении «руки за спиной или за головой»; ходьба со сцепленными перед собой руками

Если стоит цель увеличить амплитуду работы рук, то рекомен­дуется ходьба с опущенными руками.

Задача 4. Обучить технике спортивной ходьбы в целом.

В процессе овладения техникой спортивной ходьбы необходи­мо многократно повторять различные упражнения, направленные на освоение отдельных элементов ходьбы в целом.

С этой целью следует обращать особое внимание на: положение туловища и головы; мягкость, раскрепощенность дви­жений туловища, рук и ног; достаточную длину шага; свободный перенос ноги с возможно низким переносом стопы; своевремен­ный (не ранний) отрыв пятки от грунта; согласованность всех движений.

Задача 5. Совершенствование техники спортивной ходьбы.

При совершенствовании техники спортивной ходьбы обуча­ющийся должен найти удобный для себя темп ходьбы с опти­мальным сочетанием длины, частоты шагов и соотношением ко­личества вдохов и выдохов с количеством шагов, мягкость, рас­крепощенность движений туловища, ног и рук и, наконец, общую слаженность всех движений. Немаловажное значение на данном этапе обучения будет играть повышение уровня общей и специ­альной физической подготовленности на фоне постепенного уве­личения отрезков ходьбы (400 — 2000 м и более) с включением подъемов и спусков различной крутизны.

Методика обучения бега на средние и длинные дистанции.

Под техникой бега следует понимать не только внешнюю форму, но и качественное содержание движений бегуна, такие как умение затрачивать минимум усилий на продвижение вперед, включать в работу необходимые группы мышц.

Задача 1. Ознакомить с техникой бега на средние и длинные дистанции.

Решение этой задачи начинается с выявления индивидуальных особенностей занимающихся. С этой целью им предлагается по­очередно сделать несколько пробежек со средней скоростью на отрезках 80—100 м. Затем необходимо каждому указать на его наи­более грубые ошибки. Далее объясняются особенности техники бега, правила соревнований, и, наконец, преподаватель или ква­лифицированный бегун демонстрирует технику бега. После этого занимающиеся выполняют еще несколько пробежек на отрезках 5 —100 м.

Задача 2. Обучить технике бега по прямой.

Обучение бега по прямой начинается с показа бега, а затем создаются условия для правильного выполнения отдельных эле­ментов техники.

Основным средством обучения данного вида легкой атлетики будет многократный бег с ускорением на различных отрезках

Задача 3. Обучить технике бега по повороту.

Для обучения технике бега по повороту применяется пробежка по повороту беговой дорожки стадиона (манежа), бег с различной скоростью по кругу радиусом 20—10 м, а также бег по прямой с входом в поворот и бег по повороту с последующим выходом на прямую. В процессе обучения бегу по виражу необходимо следить за наклоном тела в сторону поворота и за тем, чтобы дальняя от поворота рука работала шире и больше в сторону Привыбегании на прямую после пово­рота следует обратить внимание на свободный размашистый бег с сохранением набранной скорости.

Задача 4. Обучить технике высокого старта и стартовому уско­рению.

Обучение технике высокого старта начинают с демонстрации данного бега. Затем изучают основные положения бегуна по ко­мандам «На старт!», «Марш!» и особенности стартового разгона. Группе занимающихся следует сразу изучить стартовые положе­ния.

При обучении выходу со стар­та и стартовому ускорению сначала занимающиеся стартуют по отдельности.

Задача 5. Обучить технике финиширования. Финиширование — это бег на последних 10—15 м дистанции с пробеганием финишного створа без снижения скорости и пере­стройки беговых движений. Ознакомление с техникой финиши­рования проводится в форме рассказа о способах пересечения по­лоски финиша с демонстрацией характерных поз бегуна в данный момент. Практическое обучение технике финишного броска на­чинается с имитации выполнения в ходьбе быстрого наклона туло­вища вперед с отведением рук назад и выставлением ноги вперед.

Задача 6. Совершенствование техники бега в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

В процессе совершенствования необходимо уделять большое внимание повышению уровня физической подготовленности и использовать специальные подготовительные упражнения, ко­торые способствуют устранению индивидуальных ошибок в тех­нике бега.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...