Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Их структуры и виды. Виды и методы диагностики.




Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатацииподвижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техни­ческого состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние, и сопоставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информа­цией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементомсистемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установ­ленному технической документацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы, образует систему диагностирования.

Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержания этого состава в опрятном виде. При выполнении ТО проводят следующие работы: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, очистительные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие. Ежедневное обслуживание (ЕТО). Назначение – общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержания опрятного внешнего вида, заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) служат для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, современного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных работ.

Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержанияэтого состава в опрятном виде.При выполнении ТО проводят следующие работы: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, очистительные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие.

Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержанияэтого состава в опрятном виде.При выполнении ТО проводят следующие работы: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, очистительные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие.

Ежедневное обслуживание (ЕТО).

Назначение – общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержания опрятного внешнего вида, заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) служат для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказови неисправностей, современного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных работ.

Сезонное техническое обслуживание (СТО). Его назначение – подготовка автомобилей к эксплуатации в зимнее или летнее время года. Обычно СТО совмещаютс ТО-2 и проводят 2 раза в год.

ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день. При ЕО необходимо выполнить следующие работы:

1.сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов;

2.проверить нет ли подтекания топлива, масла;

3.дозаправить автомобиль топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;

4.очистить от грязи и вымыть автомобиль;

ТО-1 включает в себя объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, неисправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей.

ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов

Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивают высокую техническую готовность и надежность автомобиля. Метод выполнения ТО – принудительное выполнение профилактических мероприятий в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

ТО осуществляется в плановом порядке от пробега автомобиля и по истечению этого пробега автомобиль принудительно подвергается ТО.

Вопрос 27.

Техническое обслуживание ремонт источников, потребителей тока и системы зажигания. Основные неисправности. Перечень работ при периодическом ТО. Регулировка света фар.

При ТО-1 очищают поверхности приборов зажигания от пыли и грязи, проверяют плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения.

При ТО-2 смазывают валик и втулку ротора распределителя зажига­ния; осматривают распределитель и проверяют установку зажигания; вы­ворачивают свечи, проверяют и регулируют зазор между их электродами; протирают съемные детали свечей, проверяют состояние изоляции проводов и их крепление.

При четвертом ТО-2 снимают, осматривают и устраняют неисправ­ности распределителя зажигания.

При СТО проверяют систему зажигания, чтобы избежать затруднен­ного пуска холодного двигателя зимой.

Валик распределителя смазывают через колпачковую масленку, ввернутую в его корпус. С этой целью масленку поворачивают на 1/2...1 оборот; если требуется в масленку закладывают смазку Литол-24. Втулку ротора смазывают 4...5 каплями масла, применяемого для двигателя.

Зазор между электродами свечей проверяют с помощью специального круглого щупа. Установка нормального зазора производится подгибанием бокового электрода.

При снятии распределителя зажигания с двигателя его разбирают, осматривают все элементы, очищают от грязи и пыли, собирают и прове­ряют его работу на специальном стенде.

Рис. 76. Установка зажигания: 1 - указатель установки зажигания; 2 - шкив коленчатого вала; 3 -риска, на фланце корпуса привода распределителя; 4 - верхний фланец корпуса привода распределителя; 5 - паз на валу привода распределителя: 6 - нижний фланец корпуса распределителя.

Установку зажигания выполняют в случае снятия с двигателя рас­пределителя или при нарушении опережения зажигая. Порядок выполнения этой работы следующий:

1. устанавливают поршень первого цилиндра в положение за 4,5 до ВМТ. Для этого выворачивают свечу, закрывают отверстие бумажной пробкой и провертывают коленчатый вал до выталкивания пробки, после чего устанавливают метку на шкиве коленчатого вала (рис.76) между цифрами 3 и 6 на шкале указателя установки зажигания;

2. устанавливают паз 5 на верхнем торце вала распределителя так, чтобы он находился на одной линии с дисками 3 на верхнем фланце корпуса привода распределителя и был смещен влево и вверх от центра вала;

3. вставляют привод распределителя в гнездо блока, обеспечивая перед этим соосность отверстий под болты в нижнем фланце корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке;

4. в установленном на место приводе распределителя располагают паз валика параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце кор­пуса привода;

5. проворачивают коленчатый вал на два оборота при этом метка на шкиве должна быть между цифрами 3 и 6 на указателе зажигания; ставят на место распределитель так, чтобы пластины октан- корректора были направлены вверх, снимают крышку экрана, экран и крышку распределителя и поворотом корпуса распределителя совмещают красные метки на роторе и статоре датчика импульсов, при этом ротор отжимают против хода часовой стрелки для выбора зазоров. В этом положении закрепляют корпус распреде­лителя и затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора;

6. устанавливают крышку распределителя и экран, проверяют правиль­ность установки проводов, подведенных к крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).

Проверяют правильность установки зажигания пробегом. При движении на прямой передаче со скоростью 30 км/ч на ровной дороге резко нажимают на педаль дроссельных заслонок. Если при этом скорость возрас­тает до 50 км/ч и слышны слабые быстроисчезающие детонационные стуки, то зажигание установлено правильно. Если стуки "отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, если стуки, сильные - уменьшают. Кор­ректировку угла зажигания производят октан-корректором. Перед пробе­гом автомобиля двигатель должен быть прогрет до 75-80

Вопрос 28.

Техническое обслуживание. Диагностирование и ремонт трансмиссии ходовой части. Неисправности механизмов трансмиссии и ходовой части автомобиля, их причины и устранения. Регулировочные работы по ходовой части.

Как правило, в современных условиях, типовой ремонт элементов трансмиссии включает в себя:

1. Предварительную диагностику неисправности на автомобиле

2. Демонтаж агрегата с автомобиля

3. Поузловую разборку

4. Подетальную разборку агрегата

5. Осмотр, дефектовку и выбраковку сломанных деталей

6. Составление дефектационной ведомости с калькуляцией на ремонт

7. Согласование перечня запасных частей, объема ремонтных работ и цен услуг автоцентра с клиентом

8. Поставку запасных частей и организацию сопутствующих работ

9. Сборку агрегата с заменой сломанных деталей

10. Контроль качества сборки

11. Монтаж агрегата обратно на автомобиль

12. Проверку отремонтированного узла в эксплуатации.

Выбор между ремонтом поврежденного узла либо его заменой на новый зависит от ситуации. Однако чтобы полностью либо частично избежать подобной ситуации, следует своевременно менять запчасти для иномарок и следить за общим состоянием автомобиля.

Незначительный и мелкий ремонт, как правило, производится на объекте клиента. В свою очередь серьезные мероприятия, которые связаны с восстановлением работоспособности сложного узла и агрегата, с целью соблюдения необходимого технологического процесса, в основном проводятся на территории ремонтной зоны. Не зависимо от места проведения заключительного ремонта автомобиля, клиенту в обязательном порядке должны предлагаться услуги квалифицированных специалистов автоцентра по демонтажу агрегата и его обратной установки.

Что представляет собой трансмиссия?

Если говорить понятным и доступным для автолюбителей языком – это совокупность механизмов и агрегатов, передающих ведущим колесам мощность двигателя и изменяющих ее параметры: частота, крутящий момент и также направление вращения.

Самое распространенное решение автомобильной механической трансмиссии включает коробку передач, сцепление, валы ведущих колес, карданную и главную передачу.

На строительных и дорожных автомобилях широкое применение одновременно с автомобильной схемой работы нашли гидрообъемная и гидромеханическая трансмиссии. Довольно редко используется электромеханическая трансмиссия.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из механической и гидродинамической частей.

Гидрообъемная трансмиссия состоит из одного или нескольких гидромоторов и регулируемого гидронасоса. Чаще всего гидроагрегаты располагают раздельно: гидромотор соединяется, как в непосредственной близости, так и вне ведущего колеса, в свою очередь насос соединяется непосредственно с двигателем. Свободная компоновка гидроагрегатов в автомобиле, а также путем распределения гидравлического потока возможность легкого разветвления мощности позволяет создавать трансмиссии, которые наиболее полно удовлетворяют условиям работы проектируемого автомобиля.

Электромеханическая трансмиссия состоит из механической и электрической передач. В данных трансмиссиях генератор, приводимый во вращение двигателем, вырабатывает электрическую энергию. Трансмиссии выполняются по схеме индивидуального или группового привода ведущих колес.

Невзирая на то, что классификация существующих трансмиссий в настоящий момент устоялась и претерпевает только незначительное изменение, конструктивное исполнение отдельных элементов трансмиссии продолжает совершенствоваться.

Вопрос 29.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...