Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Их структуры и виды. Виды и методы диагностики.
Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатацииподвижного состава. Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние, и сопоставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементомсистемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической документацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы, образует систему диагностирования.
Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержания этого состава в опрятном виде. При выполнении ТО проводят следующие работы: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, очистительные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие. Ежедневное обслуживание (ЕТО). Назначение – общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержания опрятного внешнего вида, заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) служат для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, современного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных работ. Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержанияэтого состава в опрятном виде.При выполнении ТО проводят следующие работы: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, очистительные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие.
Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержанияэтого состава в опрятном виде.При выполнении ТО проводят следующие работы: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, очистительные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие. Ежедневное обслуживание (ЕТО). Назначение – общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержания опрятного внешнего вида, заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) служат для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказови неисправностей, современного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных работ. Сезонное техническое обслуживание (СТО). Его назначение – подготовка автомобилей к эксплуатации в зимнее или летнее время года. Обычно СТО совмещаютс ТО-2 и проводят 2 раза в год. ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день. При ЕО необходимо выполнить следующие работы: 1.сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов; 2.проверить нет ли подтекания топлива, масла; 3.дозаправить автомобиль топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; 4.очистить от грязи и вымыть автомобиль; ТО-1 включает в себя объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, неисправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей. ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивают высокую техническую готовность и надежность автомобиля. Метод выполнения ТО – принудительное выполнение профилактических мероприятий в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. ТО осуществляется в плановом порядке от пробега автомобиля и по истечению этого пробега автомобиль принудительно подвергается ТО. Вопрос 27. Техническое обслуживание ремонт источников, потребителей тока и системы зажигания. Основные неисправности. Перечень работ при периодическом ТО. Регулировка света фар. При ТО-1 очищают поверхности приборов зажигания от пыли и грязи, проверяют плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения. При ТО-2 смазывают валик и втулку ротора распределителя зажигания; осматривают распределитель и проверяют установку зажигания; выворачивают свечи, проверяют и регулируют зазор между их электродами; протирают съемные детали свечей, проверяют состояние изоляции проводов и их крепление. При четвертом ТО-2 снимают, осматривают и устраняют неисправности распределителя зажигания. При СТО проверяют систему зажигания, чтобы избежать затрудненного пуска холодного двигателя зимой. Валик распределителя смазывают через колпачковую масленку, ввернутую в его корпус. С этой целью масленку поворачивают на 1/2...1 оборот; если требуется в масленку закладывают смазку Литол-24. Втулку ротора смазывают 4...5 каплями масла, применяемого для двигателя. Зазор между электродами свечей проверяют с помощью специального круглого щупа. Установка нормального зазора производится подгибанием бокового электрода. При снятии распределителя зажигания с двигателя его разбирают, осматривают все элементы, очищают от грязи и пыли, собирают и проверяют его работу на специальном стенде. Рис. 76. Установка зажигания: 1 - указатель установки зажигания; 2 - шкив коленчатого вала; 3 -риска, на фланце корпуса привода распределителя; 4 - верхний фланец корпуса привода распределителя; 5 - паз на валу привода распределителя: 6 - нижний фланец корпуса распределителя. Установку зажигания выполняют в случае снятия с двигателя распределителя или при нарушении опережения зажигая. Порядок выполнения этой работы следующий: 1. устанавливают поршень первого цилиндра в положение за 4,5 до ВМТ. Для этого выворачивают свечу, закрывают отверстие бумажной пробкой и провертывают коленчатый вал до выталкивания пробки, после чего устанавливают метку на шкиве коленчатого вала (рис.76) между цифрами 3 и 6 на шкале указателя установки зажигания; 2. устанавливают паз 5 на верхнем торце вала распределителя так, чтобы он находился на одной линии с дисками 3 на верхнем фланце корпуса привода распределителя и был смещен влево и вверх от центра вала; 3. вставляют привод распределителя в гнездо блока, обеспечивая перед этим соосность отверстий под болты в нижнем фланце корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке; 4. в установленном на место приводе распределителя располагают паз валика параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса привода; 5. проворачивают коленчатый вал на два оборота при этом метка на шкиве должна быть между цифрами 3 и 6 на указателе зажигания; ставят на место распределитель так, чтобы пластины октан- корректора были направлены вверх, снимают крышку экрана, экран и крышку распределителя и поворотом корпуса распределителя совмещают красные метки на роторе и статоре датчика импульсов, при этом ротор отжимают против хода часовой стрелки для выбора зазоров. В этом положении закрепляют корпус распределителя и затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора; 6. устанавливают крышку распределителя и экран, проверяют правильность установки проводов, подведенных к крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8). Проверяют правильность установки зажигания пробегом. При движении на прямой передаче со скоростью 30 км/ч на ровной дороге резко нажимают на педаль дроссельных заслонок. Если при этом скорость возрастает до 50 км/ч и слышны слабые быстроисчезающие детонационные стуки, то зажигание установлено правильно. Если стуки "отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, если стуки, сильные - уменьшают. Корректировку угла зажигания производят октан-корректором. Перед пробегом автомобиля двигатель должен быть прогрет до 75-80 Вопрос 28. Техническое обслуживание. Диагностирование и ремонт трансмиссии ходовой части. Неисправности механизмов трансмиссии и ходовой части автомобиля, их причины и устранения. Регулировочные работы по ходовой части. Как правило, в современных условиях, типовой ремонт элементов трансмиссии включает в себя: 1. Предварительную диагностику неисправности на автомобиле 2. Демонтаж агрегата с автомобиля 3. Поузловую разборку 4. Подетальную разборку агрегата 5. Осмотр, дефектовку и выбраковку сломанных деталей 6. Составление дефектационной ведомости с калькуляцией на ремонт 7. Согласование перечня запасных частей, объема ремонтных работ и цен услуг автоцентра с клиентом 8. Поставку запасных частей и организацию сопутствующих работ 9. Сборку агрегата с заменой сломанных деталей 10. Контроль качества сборки 11. Монтаж агрегата обратно на автомобиль 12. Проверку отремонтированного узла в эксплуатации. Выбор между ремонтом поврежденного узла либо его заменой на новый зависит от ситуации. Однако чтобы полностью либо частично избежать подобной ситуации, следует своевременно менять запчасти для иномарок и следить за общим состоянием автомобиля. Незначительный и мелкий ремонт, как правило, производится на объекте клиента. В свою очередь серьезные мероприятия, которые связаны с восстановлением работоспособности сложного узла и агрегата, с целью соблюдения необходимого технологического процесса, в основном проводятся на территории ремонтной зоны. Не зависимо от места проведения заключительного ремонта автомобиля, клиенту в обязательном порядке должны предлагаться услуги квалифицированных специалистов автоцентра по демонтажу агрегата и его обратной установки. Что представляет собой трансмиссия? Если говорить понятным и доступным для автолюбителей языком – это совокупность механизмов и агрегатов, передающих ведущим колесам мощность двигателя и изменяющих ее параметры: частота, крутящий момент и также направление вращения. Самое распространенное решение автомобильной механической трансмиссии включает коробку передач, сцепление, валы ведущих колес, карданную и главную передачу. На строительных и дорожных автомобилях широкое применение одновременно с автомобильной схемой работы нашли гидрообъемная и гидромеханическая трансмиссии. Довольно редко используется электромеханическая трансмиссия. Гидромеханическая трансмиссия состоит из механической и гидродинамической частей. Гидрообъемная трансмиссия состоит из одного или нескольких гидромоторов и регулируемого гидронасоса. Чаще всего гидроагрегаты располагают раздельно: гидромотор соединяется, как в непосредственной близости, так и вне ведущего колеса, в свою очередь насос соединяется непосредственно с двигателем. Свободная компоновка гидроагрегатов в автомобиле, а также путем распределения гидравлического потока возможность легкого разветвления мощности позволяет создавать трансмиссии, которые наиболее полно удовлетворяют условиям работы проектируемого автомобиля. Электромеханическая трансмиссия состоит из механической и электрической передач. В данных трансмиссиях генератор, приводимый во вращение двигателем, вырабатывает электрическую энергию. Трансмиссии выполняются по схеме индивидуального или группового привода ведущих колес. Невзирая на то, что классификация существующих трансмиссий в настоящий момент устоялась и претерпевает только незначительное изменение, конструктивное исполнение отдельных элементов трансмиссии продолжает совершенствоваться. Вопрос 29. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 480. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |