Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

Б1.В.13 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ГРАЖДАНИНА И ГОСУДАРСТВА (ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ)

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Направленность (профиль) – История, право

 

Программа подготовки: академический бакалавриат

Форма обучения: очная

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Краснодар 2017


 

Программу составил:

 

В. Е. Федорин, доцент, канд.ист.наук.




Оглавление

1 Цели и задачи изучения дисциплины (модуля) 4
1.1 Цель освоения дисциплины 4
1.2 Задачи дисциплины 4
1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 4
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы   4
2 Структура и содержание дисциплины 6
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ 6
2.2 Структура дисциплины 6
2.3 Содержание разделов дисциплины 7
2.3.1 Занятия лекционного типа 7
2.3.2 Занятия семинарского типа 11
2.3.3 Лабораторные занятия 14
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) 14
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 14  
3 Образовательные технологии 17
3.1 Образовательные технологии при проведении лекций 17
3.2 Образовательные технологии при проведении практических занятий 17
4 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 18
4.1 Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов 18
4.1.1 Примерные вопросы для устного (письменного) опроса 19
4.1.2 Примерные тестовые задания 19
4.1.3 Примерные задания для самостоятельной работы студентов 20
4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 20
5 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 22
5.1 Основная литература 22
5.2 Дополнительная литература 23
5.3 Периодические издания 23
6 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 23
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 25
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) 27
8.1 Перечень информационных технологий 27
8.2 Перечень необходимого программного обеспечения 27
8.3 Перечень информационных справочных систем 27
9 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 28


Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

 

1.1. Цель освоения дисциплины:

 

Формирование у студентов следующих компетенций.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7)

- способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-05)

 

1.2 Задачи дисциплины:

 

1. Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с выработкой умения применения в практической деятельности полученных знаний и норм данной отрасли права.

 2. Усвоение теоретических положений правовой науки.

3. Изучение различных принципов предмета дисциплины.

4. Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них правоприменительной деятельности, а также деятельности связанной с преподаванием правовых дисциплин в различных учебных заведениях (кроме ВУЗов).

5. Стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

 

С позиции современного федерального государственного образовательного стандарта высшего образования дисциплина «Административно-правовые отношения гражданина и государства (Правоохранительные органы)» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин по профилю «юриспруденция».

С позиции правовой науки в целом «Административно-правовые отношения гражданина и государства (Правоохранительные органы)» является отраслью материального права и учебной дисциплиной, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВО). Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации».

Дисциплина «Правоохранительные органы» влияет на последующее изучение дисциплин «Административное право», «Уголовное процессуальное право» и др.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование общекультурной компетенции (ОК):

ОК-7 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

ПК-5 готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии

 

№ п.п.

Индекс компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

знать уметь владеть
1. ОК-7 способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности. - базовые правовые понятия и принципы; - основные нормативные акты определяющие правовой статус личности и организаций - использовать необходимые нормативные правовые документы; - защищать свои права в соответствии с законодательством, использовать правовую документацию и справочный материал; - организовать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.  - методами работы основанными на правовых началах; - навыками анализа и оценки результатов и последствий деятельности с правовой точки зрения. - навыками применения правовых знаний для оценки юридических фактов.  
2 ПК-5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся - понятийный аппарат системы современного российского права; - общие употребимые, а также некоторые специальные правовые термины. интерпретировать основные термины правовой науки в рамках проводимого анализа текстов нормативных актов. - навыком ясного и четкого понимания и изложения основных нормативных терминов и дефиниций. - навыком работы с правовыми документами на основе знаний правовой терминологии.

 


 


Структура и содержание дисциплины

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице

(для студентов ОФО).

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

(часы)

1 2

Контактная работа (всего)

36   36

В том числе:

     

Занятия лекционного типа

14   14

Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия) 

36   36

Лабораторные занятия

     

Контроль самостоятельной работы

2   2

Иная контактная работа

0,2   0,2

Самостоятельная работа (всего)

18   18

В том числе:

     

Курсовая работа

     

Проработка учебного (теоретического) материала

15   15

Выполнение индивидуальных заданий (подготовка сообщений, презентаций)

     

Реферат

     

Подготовка к текущему контролю

4,8   4,8

Контроль (промежуточная аттестация)

(2 семестр – экзамен)

35,7   35,7

Общая трудоемкость  

 час. 108   108
зач. ед. 3   3

Структура дисциплины

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре (очная форма)

Наименование разделов

Всего

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа
ЛК ПЗ ЛР СРС
1 2 3 4 5 6 7
1 Судебная власть и система органов ее осуществляющих. Конституционный Суд РФ. 8 2 4   2
2 Суды общей юрисдикции РФ. Арбитражные суды РФ. 8 2 4   2
3 Правовой статус судей РФ 8 2 4   2
4 Прокурорский надзор, организация и задачи прокуратуры в РФ. 8 2 4   2
5 Органы, осуществляющие деятельность по раскрытию и расследованию преступлений 8 2 4   2
6 Органы внутренних дел РФ и государственной безопасности. Таможенные органы РФ. 12 2 8   2
7 Нотариат в РФ. Адвокатура в РФ. 14 2 8   4
  Итого по дисциплине:   14 36   18

 

Примечание: ЛК – лекции, ПЗ – практические занятия / семинары, ЛР – лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студента.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...