Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации




Проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Евроторг» за 2015 – 2017 гг., данные представим в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Евроторг» за 2015 – 2017 гг.

Показатель

2015г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, % или

Отклонение

2017г. к (от) 2015г. 2017г. к (от) 2016г.
1. Валовая доход от реализации товаров, работ, услуг (валовая выручка), тыс р. 19551 28849 34442 176,16 119,38
6. Розничный товарооборот, тыс р.: 6.1. В сложившихся ценах 6.6. В сопоставимых ценах 91474 57350 140643 87573 158851 139220 173,65 242,75 112,94 158,97
3. Товарооборот общепита, тыс р.: 3.1. В сложившихся ценах 3.6. В сопоставимых ценах – – 3923 2442 5415 4745 – –   138,03 194,31
4.Общий объем товарооборота, тыс р. 95860,8 149246,4 167042,1 174,25 111,92
5. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, тыс р. 64384 98456 109304 169,76   111,01
6. Затраты на 1 р. выпущенной продукции,  р. / р. (стр.5 : стр.4) 0,67 0,65 0,61 –0,06   –0,04
7. Расходы на реализацию, всего, тыс р. 16937 23821 29244 172,66   122,76
8. Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности, тыс р. –28 –2906 –913 3260,7 31,41
9. Прибыль до налогообложения, тыс р. 1777 886 2261 127,23   255,19
10. Чистая прибыль, тыс р. 846 409 1512 178,72 369,68
11. Доля чистой прибыли в прибыли до налогообложения (стр. 10 : стр. 9 ´ 100), % 47,61 46,16 66,87 19,26   20,71
16. Среднесписочная численность работников, всего В том числе: 16.1. Розничной торговли 440   406 415   382 379   347 86,13   85,46 91,32   90,83
13. Производительность труда 13.1. Итоговая (стр. 1 : стр. 12) 13.6. Розничной торговли – В сложившихся ценах  (стр. 6.1 : стр. 16.1) – В сопоставимых ценах  (стр. 6.2 : стр. 16.1)   44,43     225,31   141,25   69,51     368,17   229,24   90,87     457,78   401,21   25,08     142,86   87,99   21,36     89,61   171,97

Источник: собственная разработка на основе данных отчетности

 

Из таблицы 6.1, проанализировав основные экономические показатели деятельности ООО «Евроторг» можно сделать вывод, что валовый доход от реализации товаров за анализируемый период 2015 – 2017 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так валовый доход от реализации товаров в 2017г. по отношению к 2016 г. возрос на 19,38%, в 2017г. по отношению к 2015 г. возрос на 76,16%.

Розничный товарооборот за анализируемый период 2015 – 2017 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так розничный товарооборот в 2017г. по отношению к 2016 г. возрос на 12,94%, в 2017г. по отношению к 2015 г. возрос на 73,65%. В сопоставимых ценах розничный товарооборот в 2017г. по отношению к 2016г. возрос на 58,97%, в 2017г. по отношению к 2015 г. возросла на 142,75%. Общий объем товарооборота увеличился в 2017г. по отношению к 2016г. на 11,92%, в 2017г. по отношению к 2015 г. увеличился на 74,25%. Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2017 году составили 0,61 р., что меньше по сравнению с 2016 годом на 0,04 р. За анализируемый период затраты на 1 рубль реализованной продукции тенденцию к снижению.

Себестоимость реализованной продукции в 2017г. по отношению к 2016г. возросла на 11,01%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. возросла на 69,76%.

Положительной тенденцией является увеличения показателя прибыли до налогообложения, так в 2017 г. по отношению к 2016г. он увеличился на 155,19%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. он увеличился на 27,23%.

Также идет увеличения показателя чистой прибыли на 269,68%, в 2017 г. по отношению к 2016г., на 78,68% в 2017 г. по отношению к 2015 г.

Производительность труда за анализируемый период также увеличивалась на 21,36% и на 25,08% соответственно. Объем производства продукции в сложившихся ценах увеличился в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 8,99%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. увеличился на 110,38%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2017 г. по отношению к 2016 г. возрос на 53,41%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. возрос на 94,09%.

Рассмотрим динамику, состав и структуру расходов на производство продукции ООО «Евроторг» за 2016–2017 гг. (таблица 6.2).

 

 

Таблица 6.2 – Динамика, состав и структура расходов ООО «Евроторг» за 2015 – 2017 гг. (по основному виду деятельности)

Показатель

2015г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, % или

Отклонение

2017г. к (от) 2015г. 2017г. к (от) 2016г.
1 2 3 4 5 6
1. Сырье и материалы: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 464 2,82 956 4,06 700 2,42 150,86 –0,4 73,22 –1,64
6. Работы, выполненные сторонними организациями: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 368 2,24 187 0,79 284 0,98 77,17 –1,26 151,87 –0,19
3. Топливо: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 301 1,83 437 1,85 187 0,64 62,12 –0,02 42,72 –1,21
4. Электрическая энергия: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 594 3,61 886 3,76 934 3,24 157,23 –0,37 105,41 –0,52
5. Тепловая энергия: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 148 0,91 324 1,37 307 1,06 207,43 0,15 94,75 –0,31
6. Расходы на оплату труда: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 8169 49,75 12397 52,67 17101 59,33 209,34 9,58 137,94 6,66
7. Отчисления на социальные нужды: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 3049 18,56 4107 17,44 5596 –1,12 183,53 0,22 136,25 1,97
8. Амортизация основных средств и нематериальных активов: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 511 3,11 1211 5,14 1489 5,16 291,38 2,03 122,95 –0,02
9. Прочие затраты: – сумма, тыс р. – удельный вес, % 2815 17,14 3031 12,87 2223 7,71 78,96 –9,43 215,44 –5,16
10.Всего расходов на производство продукции: – сумма, тыс р. – итого, %   16419 100   23536 100   28821 100     175,53 –     122,45 –

Источник: собственная разработка на основе данных отчетности

 

Из таблицы 6.2, проанализировав динамику, состав и структуру расходов на производство продукции ООО «Евроторг» можно сделать вывод, что расходы на сырье и материалы в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличилась на 73,22%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. увеличилась на 50,86%.

Значительное снижение идет расходов за счет работы, выполненные сторонними организациями в 2017г. по отношению к 2015г. на 22,83%, в 2017г. по отношению к 2016 г. увеличились на 51,87%, хотя по удельному весу снизились на 1,26 и на 0,19% соответственно.

Расходы на электрическую энергию в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличились на 5,41%, в 2017г. по отношению к 2015 г. на 57,23%.

Расходы на тепловую энергию в 2017 г. по отношению к 2016 г. уменьшились на 5,25%, в 2017г. по отношению к 2015 г. увеличились на 107,43%, хотя по удельному весу это лишь на – 0,31 и на 0,15% соответственно.

Расходы на оплату труда в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличилась на 37,94 %, в 2017г. по отношению к 2015 г. на 109,34%. Удельный вес расходов на оплату труда изменился на 6,66% и 9,58% соответственно.

Отчисления на социальные нужды в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличились на 36,25 %, в 2017г. по отношению к 2015 г. на 83,53%. Удельный вес расходов на социальные нужды изменился на 1,97% и 0,22% соответственно.

Амортизация основных средств и нематериальных активов в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличилась на 22,95 %, в 2017г. по отношению к 2015 г. на 191,38%. Прочие затраты в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличилась на 115,44%, в 2017г. по отношению к 2015 г. снизились на 21,04%. 

Всего расходов на производство продукции в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличилось на 22,45%, в 2017г. по отношению к 2015 г. на 75,53%. 

Для увеличения доходности и снижения затрат в ООО «Евроторг» необходимо:

- увеличить объем реализации за счет реализации новых видов продукции на 15%. Считаю, что данный показатель увеличения объема реализации продукции вполне реален, так как в 2017 году по сравнению с 2016 годом темп роста объема товарооборота составил 11,1 %;

- снизить прямые затраты в первую очередь за счет эффективного и экономного использования электрической и тепловой энергии.

Далее рассмотрим формирование прибыли ООО «Евроторг» за 2015 – 2017 гг. (таблица 6.3).

 

 

Таблица 6.3 – Формирование прибыли ООО «Евроторг» за 2015 – 2017 гг.

Показатель

2015г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, % или

Отклонение

2017г. к (от) 2015г. 2017г. к (от) 2016г.
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг тыс р. 83935 127305 143746 171,25 112,91
6. Текущие расходы (себестоимость + расходы на реализацию + управленческие расходы): – сумма, тыс р. – уровень, % 81321 96,88 122277 96,05 138548 96,38 170,37 –0,5 113,31 0,33
3. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг – сумма – уровень, % 2614 3,11 5028 3,94 5198 3,61 198,85 0,5   103,38 –0,33
4. Прибыль от текущей деятельности: – сумма, тыс р. – уд. вес в прибыли до налогообложения, % 1805 101,57 3792 427,99 3174 140,38 175,84 38,81   83,71 –287,61
5. Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности: – сумма, тыс р. – уд. вес в прибыли до налогообложения,% –28 –15,75 –2906 –327,99 –913 –40,38 3260,7 –24,63   31,41 287,61
6. Прибыль до налогообложения (стр. 4 + стр. 5): – сумма, тыс р. – уровень, % (стр. 6 : стр. 1 ´ 100%) 1777 2,11 886 0,69 2261 1,57 127,23 –0,54   255,19 0,88

Источник: собственная разработка на основе данных отчетности

 

Из таблицы 6.3 видно, что текущие расходы в 2017г. по отношению к 2016 г. увеличились на 13,31%, в 2017г. по отношению к 2015 г. на 70,37%.

Прибыль от текущей деятельности в 2017г. по отношению к 2016 г. снизилась на 16,29%, в 2017г. по отношению к 2015 г. увеличилась на 75,84%.

Удельный вес в прибыли до налогообложения в 2017 г. составляет 140,38%, в 2016 г. составляет 427,99%.

Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности за анализируемый период имеет тенденцию к значительному снижению, самое большое снижение произошло в 2016 г. и составило 2906 тыс р.

Прибыль до налогообложения в 2017г. по отношению к 2016 г. увеличилась на 155,19%, по отношению к 2015 г. увеличилась на 27,23%.

Прибыль от реализации в 2017г. по отношению к 2016 г. увеличилась на 3,38%, по отношению к 2015 г. на 98,85%. Показатель рентабельности для любого вида деятельности является обобщающим и показывающим его экономическую эффективность. Ведь достаточный уровень рентабельности говорит об уровне доходности предприятия, его прибыльности. В связи с этим, повышение рентабельности предприятия является ключевым направлением деятельности по оптимизации расходов и повышению доходов.

Для оценки экономической эффективности деятельности ООО «Евроторг» используются показатели эффективности, которые проанализируем при помощи таблицы 6.4.

 

Таблица 6.4 – Экономическая эффективность деятельности                                          ООО «Евроторг» за 2015–2017 гг.

Показатель

Года

Темп роста, % или

Отклонение

2015 2016 2017

2017г. к (от) 2015г.

2017г. к (от) 2016г.
1 2 3 4

5

6
1.Итоговая рентабельность [(стр. 9 : стр. 17) ´ 100], % 9,08 3,07 4,38

 

–6,01

  1,31
2.Рентабельность продаж [(стр. 10 : стр. 16) ´ 100], % 3,11 3,94 3,61

0,5

–0,33
3.Рентабельность трудовых ресурсов, % – по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 12) ´ 100 – по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 12) ´ 100     19,34   9,22     6,77   3,12     12,53   8,38

 

 

–6,81

 

0,84

    5,76   5,26
4.Рентабельность капитала, % – по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 13) ´ 100 – по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13) ´ 100     3,62   1,72     1,46   0,67     3,23   2,16

 

 

–0,39

 

0,44

    1,77   1,49
5.Рентабельность основных средств, % – по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 13.1) ´ 100 – по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.1) ´ 100     8,22   3,92     3,05   1,41     6,48   4,33

 

 

–1,74

 

0,41

    3,43   2,92
6.Рентабельность оборотных средств, % – по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 13.2) ´ 100 – по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.2) ´ 100     6,46   3,08     2,81   1,29     6,45   4,31

 

 

–0,01

 

1,23

    3,64   3,02
7.Рентабельность текущих расходов, % (стр. 10 : стр. 14) ´ 100 3,21 4,11 0,54

–2,67

–0,36
8.Рентабельность экономических ресурсов, % – по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 15) ´ 100 – по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 15) ´ 100     3,04   14,55     1,21   0,55     1,21   0,81

 

 

–1,83

 

–14

    0   0,26
9.Прибыль до налогообложения, тыс р. 1777 886 2261

 

127,23

  255,19
10.Прибыль от реализации ( по основному виду деятельности), тыс р. 2614 5028 5198

198,85

103,38
11.Чистая прибыль, тыс р. 848 409 1512

178,31

369,68
16.Фонд заработной платы, тыс р. 9187,9 13076,2 18040,4

196,34

137,96
13.Среднегодовая стоимость капитала, всего, тыс р. В том числе: 13.1Основные средства (среднегодовая стоимость) 13.2Оборотные средства (среднегодовая стоимость) 49083     21592   27491 60537     29032   31505 69910     34886   35024

 

142,43

 

 

161,56

 

120,41

  115,48     120,16   111,11
14.Текущие расходы по основному виду деятельности, тыс р. 81321 122277 138548

170,37

113,31
15.Среднегодовая стоимость экономических ресурсов (стр. 12 + стр. 13), тыс р.   58270,9   73613,2   187950,4

 

322,54

  255,32
16.Товарооборот или выручка по основному виду деятельности, тыс р. 83935 127305 143746

112,91

  122,15
17. Валовая выручка, тыс р. 19551 28849 34442

176,16

119,38
18.Общий объем товарооборота, тыс р. 95860,8 149246,4 167042,1

174,25

  111,92
19.Фондоотдача 4,43 5,14 4,78

0,35

–0,36
20.Фондоемкость 0,22 0,19 0,21

–0,01

0,02
21. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (стр.1 : стр.6) 3,48 4,73 4,76

1,25

  0,03
             

Источник: собственная разработка на основе данных отчетности

 

Проанализировав таблицу 6.4 видно, что итоговая рентабельность в 2017 г. по отношению к 2016 г. увеличилась на 1,31%, в 2017 г. по отношению к 2015г. снизилась на 6,01%, что говорит об ухудшении положения деятельности предприятия в 2017 г. Рентабельность продаж характеризует долю прибыли в выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг, в цене реализации. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. рентабельность продаж снизилась на 0,33%, в 2017 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 0,5%.

Рентабельность трудовых ресурсов в 2017г. по отношению к 2016 г. и в 2017г. по отношению к 2015г. по прибыли до налогообложения увеличилась на 5,76 % и снизилась на 6,81% соответственно, по чистой прибыли увеличилась на 5,26% и на 0,84, что говорит о том, что трудовые ресурсы в 2015 г. использовались менее эффективно.

Рентабельность капитала в 2017г. по отношению к 2016 г. и в 2017г. по отношению к 2015г. по прибыли до налогообложения увеличилась на 1,77 % и снизилась на 0,39% соответственно, по чистой прибыли увеличилась на 1,49 % и на 0,44%.

Рентабельность текущих расходов в 2017г. по отношению к 2016 г. и в 2017г. по отношению к 2015г. снизилась на 0,36 % и на 2,67% соответственно, из-за увеличения стоимости текущих расходов на 27,73% и на 113,97%.

Рентабельность экономических ресурсов в 2017г. по отношению к 20 12 г. и в 2017г. по отношению к 2015г. по прибыли до налогообложения снизилась на 5,71% и на 12,69% соответственно, по чистой прибыли снизилась на 4,83% и на 11,02 из-за увеличения среднегодовой стоимости экономических ресурсов на 13,31 % и на 70,37%.

Увеличения среднегодовой стоимости экономических ресурсов произошло из-за увеличения фонда заработной платы в 2017г. по отношению к 2016 г. на 37,96 % и в 2017г. по отношению к 2015 г. на 96,34 %.

За анализируемый 2017 год показатель фондоотдачи снизился на 0,36 % по сравнению с 2016 г., в 2016 году на 0,35 % по сравнению с 2015г. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.

 За анализируемый 2017год показатель фондоемкости увеличился на 0,02% по сравнению с 2016 годом, в 2016 году снизился на 0,01% по сравнению с 2015годом.

Значение фондоемкости показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Естественно, что чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется оборудование предприятия. Уменьшение показателя во времени является положительной тенденцией в развитии предприятия.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств постепенно увеличивается, в 2017 году увеличился на 0,03 в сравнении с 2016 годом, а в 2017 году увеличился на 1,25, что также является отрицательной тенденцией.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств отражает время, затрачиваемое предприятием за движение оборотных средств через все стадии кругооборота, и длительность их пребывания в каждой фазе, чем он меньше, тем лучше.

Построение матрицы БКГ позволит дать развернутый анализ ассортиментным группам. Для построения матрицы БКГ воспользуемся данными, представленными в таблице 6.5.

 

Таблица 6.5 – Данные для построения матрицы БКГ продукции ООО «Евроторг» за 2016 – 2017 гг.

Наименование товарных групп и товаров

Продажи

Доля рынка,%

Темпы роста рынка, %

2016 г. 2017 г.

1.Пишевые продукды, напитки и табачные изделия, всего:

19788

23714

 

1.1 Молочные продукты

2043

3213

19,23

157,26

1.2 Мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты

2648

2826

16,92

106,78

1.3 Напитки, включая алкогольные

3479

3545

16,69

101,89

1.4 Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия

2115

2733

15,14

129,21

1.5 Безалкогольные напитки

1411

1432

7,62

101,48

2. Непродовольственные товары, всего:

120855

88993

 

2.1 Верхняя одежда

17052

18633

18,01

109,27

2.2 Нижнее белье

10052

12070

12,92

120,41

2.3 Текстильные товары

7890

9970

9,88

133,11

2.4 Трикотажные изделия

6183

8103

8,91

131,05

2.5 Обувь

9969

110687

7,07

107,21

Источник: собственная разработка на основе данных отчетности

На рисунке 6.1 и рисунке 6.2 представим полученную матрицу БКГ, которая характеризует позицию каждой из ассортиментных групп.

Рисунок 6.1 – Матрица БКГ товарного класса «Пищевые продукты, напитки и табачные изделия» ООО «Евроторг»

Источник: собственная разработка на основе данных таблицы

 

 

Рисунок 6.2 – Матрица БКГ товарного класса «Непродовольственные товары» ООО «Евроторг»

Источник: собственная разработка на основе данных таблицы

 

Исходя из рисунка 6.1 и рисунка 6.2 можно сделать вывод о том, что ООО «Евроторг» имеет ассортиментные позиции, приносящие значительные прибыли, так и позиции, которые являются убыточными.

Дойные коровы – мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты, напитки, включая алкогольные, нижнее белье, верхняя одежда. Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.

Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

Звезды – молочные продукты, хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия,верхняя одежда. Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

В стадии интенсивного роста находиться трикотажные изделия, текстильные изделия, молочные продукты, хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия. Верхняя одежда, нижнее белье в стадии менее интенсивного роста, в стадии спада находиться обувь.

Документально подтвердить цифровые данные не представляется возможным в силу того, что компания считает эти данные коммерческой тайной. Были использованы интернет-источники, что не гарантирует достоверность данных.

 

Тема 7.

 Выводы и предложения.

Основным видом деятельности ООО «Евроторг» является оптовая и розничная торговля:

- оптовая торговля и торговля через агентов;

- розничная торговля;

- деятельность автомобильного грузового транспорта;

- хранение и складирование;

- производство пищевых продуктов, включая напитки;

- строительство;

- прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой.

ООО «Евроторг» получает товары из различных источников, в т.ч. есть поставщики из других стран.

Приемка товаров по количеству и качеству проводится покупателем в соответствии с условиями договора, Положением о приемке товаров по количеству и качеству (постановление СМ РБ 3 сентября 2008 г. № 1290), иными актами законодательства.

В магазин «Евроопт» приемка товаров осуществляется материально ответственным лицом в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству (постановление СМ РБ 3 сентября 2008 г. № 1290).

Все договоры, заключенные в организации «Евроторг», заключены в соответствии с Положением о поставках товаров в Республике Беларусь. Заключением договоров занимается юридическая служба предприятия.

Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов. Проанализируем основные направления рекламной деятельности ООО «Евроторг».

Проанализировав основные экономические показатели деятельности ООО «Евроторг» можно сделать вывод, что валовый доход от реализации товаров за анализируемый период 2015 – 2017 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так валовый доход от реализации товаров в 2017г. по отношению к 2016 г. возрос на 19,38%, в 2017г. по отношению к 2015 г. возрос на 76,16%.

Розничный товарооборот за анализируемый период 2015 – 2017 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так розничный товарооборот в 2017г. по отношению к 2016 г. возрос на 12,94%, в 2017г. по отношению к 2015 г. возрос на 73,65%. В сопоставимых ценах розничный товарооборот в 2017г. по отношению к 2016г. возрос на 58,97%, в 2017г. по отношению к 2015 г. возросла на 142,75%. Общий объем товарооборота увеличился в 2017г. по отношению к 2016г. на 11,92%, в 2017г. по отношению к 2015 г. увеличился на 74,25%. Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2017 году составили 0,61 р., что меньше по сравнению с 2016 годом на 0,04 р. За анализируемый период затраты на 1 рубль реализованной продукции тенденцию к снижению.

Себестоимость реализованной продукции в 2017г. по отношению к 2016г. возросла на 11,01%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. возросла на 69,76%.

Положительной тенденцией является увеличения показателя прибыли до налогообложения, так в 2017 г. по отношению к 2016г. он увеличился на 155,19%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. он увеличился на 27,23%.

Также идет увеличения показателя чистой прибыли на 269,68%, в 2017 г. по отношению к 2016г., на 78,68% в 2017 г. по отношению к 2015 г.

Производительность труда за анализируемый период также увеличивалась на 21,36% и на 25,08% соответственно. Объем производства продукции в сложившихся ценах увеличился в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 8,99%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. увеличился на 110,38%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2017 г. по отношению к 2016 г. возрос на 53,41%, в 2017 г. по отношению к 2015 г. возрос на 94,09%.

ООО «Евроторг» имеет ассортиментные позиции, приносящие значительные прибыли, так и позиции, которые являются убыточными. Дойные коровы – мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты, напитки, включая алкогольные, нижнее белье, верхняя одежда. Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд». Звезды – молочные продукты, хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия, верхняя одежда. Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Таким образом, можно выделить следующие основные направления совершенствования стимулирования продаж для ООО «Евроторг»:

совершенствования организации продаж по средствам маркетинговых инструментов (совершенствования ценовой, товарной, сбытовой и коммуникационной политики);

совершенствования организации продаж по средствам улучшения коммерческой деятельности;

совершенствования организации продаж по средствам стимулирования труда работников.

 

 

Отчет по преддипломной практике учащегося

Вашкевича Антона Ивановича проверен«09»  апреля 2018г.

(ФИО)                                                                                                     (дата)

Руководитель практики

ООО «Евроторг», ф-л ООО «Евроторг» в г. Гродно, магазин «Евроопт»

 (наименование организации)      

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                       М.М. Томчик

       (подпись)                                (ФИО)

Печать

Приложение

 

к отчету учащегося № 31 группы

 

Вашкевича Антона Ивановича

Специальность 2-250110 «Коммерческая деятельность (по направлениям)»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 858.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...