Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципиальные схемы установок




 

    Перегонка нефти на атмосферных установках подразделяется в зависимости от технологической схемы на:

- установки с однократным испарением в одной ректификационной колонне;

-установки с двукратным испарением в двух последовательно расположенных колоннах;

-установки с предварительным испарением легких фракций в испарителе и последующей ректификацией [9].

Плюсы и минусы технологических схем приведены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 –  Принципиальные схемы установок перегонки нефти

Однократная

перегонка

Многократная

перегонка

Перегонка с предварительным испарением

1

2

3

Положительные стороны:

1) простота и компактность конструкции

 

1) переработка стабильных и нестабильных нефтей

 

1) снижается давление в трубчатой печи  

2) малая металлоемкость

2) переработка нефтей с большим содержанием светлых фракций

 

2) не требуется дополнительное оборудование (как при двухколонной схеме)  

3) меньшая температура нагрева сырья в печи [8]

3) гибкая технологическая схема переработки

3) снижаются энергетические затраты [9

4) самые низкие энергетические показатели [5]

4) защита второй колонны от коррозии [9]

4) снижается температура нагрева в печи [8]

 

 

 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

Отрицательные стороны:

1) если содержание бензиновых фракций более 10 % на нефть, то возрастает нагрузка на печь, насосы и колонну [9]

 

1) необходимы более высокие температуры нагрева в печи, чем при однократной перегонке

1) только для стабильных нефтей, не содержащих большое количество свободных газов (не более 1,5% на нефть) [9]

2) повышенная коррозия, если сернистая нефть [8]

 

2) большая металлоемкость

2) колонна не защищена от коррозии [8]

3) наименьшая технологическая гибкость [5]

3) необходимо дополнительное оборудование (колонна, насосы, теплообменники и т.д.) [8]

 
         

 

    На установках всех типов предварительный подогрев нефти производиться в теплообменниках. При этом используется запас тепла нефтяных дистиллятов и остатков, полученных при перегонке. Дальнейшее направление потока нефти на установках разных типов осуществляется по-разному.

    На установках с однократным испарением нефть прокачивают через трубчатую печь, откуда она под давлением того же насоса поступает в ректификационную колонну, где отделяются все заданные продукты перегонки [2], то есть нефть нагревается до заданной температуры, образовавшиеся и достигшие равновесия пары однократно отделяются от жидкой фазы–остатка [10]. После однократного испарения в системе остается все то, что в ней было до испарения; разница лишь в том, что до испарения исходная смесь находилась в жидком состоянии, после же – часть компонентов перешла в пар [6].

    На установках с двукратным испарением нефть закачивается непосредственно в первую ректификационную колонну, а после нее – в трубчатую печь и затем – во вторую колонну. В первой колонне нефть отбензинивается, а во второй – разделяется на фракции [2], то есть происходит последовательное повторение процесса однократной перегонки при более высоких температурах или низких давлениях по отношению к остатку предыдущего процесса [10].

    На установках с предварительным испарением нефть сначала закачивается в отдельный испаритель, а из него – в трубчатую печь и затем – в ректификационную колонну. В этой схеме, как и в предыдущей, испарение происходит двукратно, но ректификация осуществляется так, как описано в первой схеме. Для этого пары легких фракций из испарителя направляются в ректификационную колонну [2].

Продукты первичной перегонки нефти

 

    Технологические схемы установок первичной перегонки нефти обычно применяются для определенного варианта переработки
нефти – топливного или топливно-масляного.

    При неглубокой переработке нефти по топливному варианту перегонка ее осуществляется на установках АТ, а при глубокой – на АВТ по масляному или топливному варианту [5]. В связи с этим состав получаемых продуктов может быть различным.

Возможные получаемые фракции представлены в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 – Получаемые фракции на установках АВТ

Наименование Длина углеродной цепи Диапазон кипения, оС
1 2 3
Нефтяные газы 1–4 -
Бензиновая фракция 5–11 около 40–180(200)
     
Лигроиновая фракция 8–14 150–250
Керосиновая фракция 10–18 180–240(260); 120–315
Дизельная фракция 14–20 240(260) –340; 180–360  
Широкая масляная фракция 20–50 350(370) –460(600)
Мазут 20–70 выше 350
Остатки (гудрон) более 70 выше 500 [11]

 

    В зависимости от варианта переработки нефти получение максимального выхода какого-либо одного вида топлива, пределы температур выкипания фракций могут также существенно меняться.

Выход топливных и масляных фракций зависит, в первую очередь, от состава нефти, то есть от потенциального содержания целевых фракций в нефти [5]. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...