Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инкотермс 2010: краткая характеристика условий групп F, D.




Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Официальный перевод Incoterms 2010 Международной торговой палаты (ICC) на русский язык.

Инкотермс — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Условия поставки, включенные в группу "E", предусматривают минимальные обязательства продавца по поставке товаров. Продавец должен лишь передать товар покупателю на своем предприятии или в другом определенном договором месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. д.), после чего все риски и дальнейшие расходы несет покупатель.

Группа "Е" включает только один термин - EXW. На практике условие поставки EXW редко применяется в "чистом" виде. Как правило, стороны договариваются, что продавец обязан также погрузить товар на транспортное средство перевозчика. Но о подобном "расширении" обязанностей продавца необходимо специально упомянуть в договоре. Во избежание возможных разногласий в контракте следует также указать, что риски утраты или повреждения товара при погрузке несет продавец.

Условиями поставки, включенными в группу "F", предусмотрено, что продавец должен доставить товар для перевозки в соответствии с требованиями покупателя, после чего все риски переходят к покупателю. Продавец же должен за свой счет получить экспортную лицензию (если это необходимо1) и выполнить все таможенные формальности для вывоза товара.

Буква «F» означает, что продавец обязан передать товар определенному перевозчику свободным от риска (free of risk) и за счет покупателя.

«F» – термины предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя, основная перевозка не оплачивается продавцом.

Термин FCA является основным условием данной группы и может быть использован независимо от способа транспортировки; этот термин следует применять тогда, когда передача товара перевозчику не завершается при размещении товара вдоль борта судна или при пересечении борта судна. Торговые термины FAS и FOB применяются только при намерении осуществлять перевозку товара морским транспортом.

Условия поставки, включенные в группу "C", отличаются от других условий поставки тем, что при их использовании момент доставки товаров продавцом до согласованного места и момент перехода рисков к покупателю не совпадают. Иначе говоря, риск гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю раньше, чем производится доставка этого товара. В обязанности продавца входят заключение за свой счет договора перевозки товара, а также таможенное оформление товара для вывоза.

Существуют две группы терминов С: одна из них CFR и CIF применяются при морских перевозках товара; другая – CPT и CIP – может быть использована при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая морскую и смешанную перевозки.

Термины группы С возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет. Поэтому, в договоре обязательно должен быть указан пункт, до которого продавцом осуществляется оплата транспортных расходов и который указывается после соответствующего «С» - термина. Термины CIP и CIF обязывают продавца застраховать товар и нести расходы по страхованию.

Сущностью «С» - терминов является освобождение продавца от дальнейших рисков и расходов после того, как он полностью выполнил договор купли-продажи, заключив договор перевозки, передав товар перевозчику и обеспечив страхование в соответствии с терминами CIF и CIP.

Условия поставки, включенные в группу "D", означают, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в страну импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.

Термины группы D – термины доставки (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

D-термины отличны от C-терминов, так как в соответствии с D-терминами продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товара до этого места. Таким образом, D-термины означают договоры прибытия, а C-термины говорят о договорах отгрузки.

При выборе одного из терминов группы D необходимо учитывать три фактора:

· способ осуществления перевозки;

· распределение расходов и рисков, связанных с разгрузкой товара в пункте назначения;

· распределение обязанностей по выполнению таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара.

 

Литература

1. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"// до 01.01.2018 в настоящее время Таможенный кодекс ЕАЭС.глава 5, статьи  с 37 по 45 и главы 44 и 45 ТК ЕАЭС

2. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров: Решение Комиссии от 20 сентября 2010 г. N 376

3. Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ:Постановление Правительства от 06.03.2012 №191

4. Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ: приказ ФТС России от 27.01.2011 №152

5.   – Решение Коллегии ЕЭК1 от 30.10.2012 № 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)»;

6.   – Решение Коллегии ЕЭК от 13.11.2012 № 214 «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров»;

7.  Решение Коллегии ЕЭК от 12.12.2012 № 273 «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров»;

8. – Решение Коллегии ЕЭК от 20.12.2012 № 283 (в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.03.2013 № 53, от 02.12.2013 № 279) «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»;

9.  – Решение Коллегии ЕЭК от 25.06.2013 № 145 «Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы»; 

10. – Решение Коллегии ЕЭК от 27.08.2013 № 180 «Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров,  перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...