Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органах ценовой информацией




11. При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:

1) на основании заявленных декларантом данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения;

2) обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:

а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида <*>.

--------------------------------

<*> Под товарами того же класса или вида понимаются товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности. Товары того же класса или вида включают идентичные или однородные товары (подпункт 5 статьи 5 Закона).

 

Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида, или заводу, осуществляющему их переработку (обработку), для получения консультаций и более подробной информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.);

3) из выбранного источника ценовой информации определяют цену единицы товара того же класса или вида (идентичного, однородного) (далее - проверочная величина);

4) проводят при необходимости корректировку проверочной величины для учета различий в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 Закона, между оцениваемыми товарами и проверочными величинами;

5) сравнивают заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной.

12. Сравнение и анализ производится с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов <*> информации о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.

--------------------------------

<*> Учитывая значительные региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов, соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых органов в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление товаров.

 

13. При использовании ценовой информации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации необходимо осуществить вычеты следующих сумм:

вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;

таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

14. Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

15. Уполномоченные должностные лица таможенного органа принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 2 статьи 19 Закона условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

16. Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.

В таком случае согласно пункту 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. При этом в соответствии с пунктом 10 Положения уполномоченные должностные лица в целях выпуска товаров направляют декларанту требование <*> с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей <**>, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

--------------------------------

<*> Приказ ГТК России от 2 октября 2003 г. N 1096 "Об утверждении форм документов" (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2003 г., рег. N 5243).

<**> Приложение 3 к Положению.

 

Такая дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.

С этой целью уполномоченные должностные лица дополнительно выясняют следующие обстоятельства сделки и условия продажи товаров:

статус и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке: участие посредника в осуществлении внешнеторговой сделки, организационно-правовая форма покупателя, является ли один из контрагентов единственным агентом, единственным дистрибьютором другого контрагента или единственным пользователем по договору коммерческой концессии и др.;

условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;

коммерческие условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товаров, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления и др.;

условия организации перевозки (транспортировки) товаров: условия поставки товаров, маршрут следования товаров и вид транспорта, хранение товаров в стране транзита, выполнение работ по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, наличие или отсутствие страхования;

описание и характеристики товаров: технические, функциональные и качественные характеристики товара, способы его изготовления и упаковки, конъюнктура рынка торговли данными видами товаров и др.;

условия реализации товаров на территории (внутреннем рынке) Российской Федерации: товары используются для собственного производства и (или) потребления, лица, которым продаются товары на территории Российской Федерации, размер надбавки к цене и др.

Для выяснения указанных обстоятельств и условий уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

анализируют в соответствии с главой IV Инструкции пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 9 Инструкции;

анализируют запрошенные у декларанта в соответствии с пунктом 10 Положения пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

анализируют запрошенные у декларанта в соответствии с пунктом 9 Инструкции дополнительные документы и сведения.

17. Уполномоченные должностные лица принимают решение о корректировке таможенной стоимости товаров <*>, если по результатам сравнения и анализа представленных декларантом документов, пояснений, дополнительных документов и сведений выявлено несоблюдение установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости. Если такие условия соблюдены, должностные лица принимают таможенную стоимость товаров.

--------------------------------

<*> Процедура действий должностных лиц таможенного органа при принятии решения о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости установлена Положением.

 

22. Проведение анализа представленных декларантом пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки.

Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (вместе с "Регламентом действий...

IV. Проведение анализа представленных декларантом

пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять

на стоимость сделки <*>

 

--------------------------------

<*> Анализ может проводиться как до, так и после выпуска товаров, в том числе выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

 

18. Пояснения запрашиваются у декларанта в целях подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Анализ полученных пояснений проводится в комплексе с анализом документов и сведений в целях выявления соблюдения установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости.

19. Для принятия решения о соблюдении установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости должностные лица таможенных органов должны располагать полной информацией об условиях сделки, правах и обязанностях сторон, возможности их взаимного контроля (прямого и косвенного), возможности получения продавцом части дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, и другой информацией.

20. В целях получения необходимой информации вопросы в пояснениях разделены на несколько групп.

Первая группа вопросов касается истории сотрудничества продавца и покупателя. В соответствии с обычаями делового оборота характерно снижение цены товара при длительном сотрудничестве торговых партнеров. Такое снижение может быть выражено в виде такой скидки, как скидка "на верность продавцу". Следовательно, информация этого раздела пояснений используется для подтверждения обоснованности такой скидки.

Длительность сотрудничества для получения ценовых преимуществ может быть различной и зависеть как от вида товара, так и от участников сделки (крупная производственная компания, небольшая торговая фирма и т.п.). В связи с этим ответ декларанта на вопрос о постоянстве сотрудничества продавца и покупателя (графа N 4 "Покупатель и продавец являются постоянными партнерами?") имеет оценочный характер.

Вторая группа вопросов касается выбора и заказа товара. Ответы на эти вопросы наиболее важны при принятии решения о правильности определения таможенной стоимости, если в документах отсутствует полная информация о наименовании товара и требованиях к нему, как указано в пункте 8 Инструкции. Некоторые вопросы в этом разделе пояснений косвенно связаны с выбором оцениваемого товара (например, вопросы о подразделении, занимающемся изучением конъюнктуры рынка). Цель их - проверить достоверность сведений, относящихся к определению таможенной стоимости.

Третья группа вопросов касается непосредственно формирования цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Если переговоры по формированию цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не проводились, а была принята первоначальная цена предложения, то графы 17 - 25 пояснений не заполняются. Информация о публичной оферте (графы 26 и 27) необходима для сравнения с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией, а также для ее пополнения.

Четвертая группа вопросов касается внешнеторгового договора и условий поставки. Графа 30 предназначена для установления места таможенного оформления товаров, ввозимых (ввезенных) по договору (если таких мест два и больше). В графе 31 выделены наиболее часто встречающиеся условия, которые могут повлиять на стоимость сделки. Вопросы, содержащиеся в графах 32 - 42, направлены на выяснение достоверности заявленных условий поставки товаров, дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и вычетов из нее в отношении доставки товаров. Информация, содержащаяся в ответах на вопросы в графах 41 и 42, может быть использована, если декларант обратится в таможенный орган с заявлением о корректировке таможенной стоимости в связи с выявленным несоответствием сведений о количестве и (или) качестве товаров (глава X Инструкции).

Пятая группа вопросов касается реализации товаров на внутреннем рынке. Информация, содержащаяся в ответах на эти вопросы, может быть использована при контроле таможенной стоимости после выпуска товаров, в том числе при проведении таможенной ревизии и совместных проверочных мероприятий с налоговыми органами.

21. Если лицо, дающее пояснения, затрудняется ответить на какой-либо из поставленных вопросов, уполномоченные должностные лица рекомендуют ему указать причины, вызвавшие затруднения, в нижней части соответствующего листа формы пояснений в графе "Дополнительные данные" или на отдельном листе формата A4 с указанием номера вопроса.

22. Если информация, указанная в пояснениях, составляет коммерческую тайну, то ее использование таможенными органами должно производиться в соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.

 

23. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с идентичными товарами и по методу по стоимости сделки с однородными товарами.

Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (вместе с "Регламентом действий...

VI. Проверка правильности определения

таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки

с идентичными товарами и по методу по стоимости сделки

с однородными товарами

 

25. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) и метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее - метод 3) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость товаров не может быть определена методом 1, то есть выясняют, какие условия применения метода 1 не соблюдены.

Если должен быть использован основной метод определения таможенной стоимости, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III Инструкции.

26. При проведении проверки правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют и убеждаются, что выбранные декларантом товары являются идентичными (однородными) оцениваемым товарам, при этом:

а) при проверке правильности определения декларантом идентичности товаров они имеют следующие одинаковые признаки с оцениваемыми товарами:

физические характеристики;

качество и репутацию;

страну происхождения;

производителя;

б) при проверке правильности определения декларантом однородности товаров они имеют следующие схожие признаки с оцениваемыми товарами:

схожие компоненты;

качество, репутацию и наличие товарного знака;

страну происхождения;

производителя;

выполняют те же функции, что и оцениваемые товары, и являются коммерчески взаимозаменяемыми;

в) проверяют, производились (выполнялись) ли в отношении идентичных (однородных) товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы в Российской Федерации.

Если декларантом и уполномоченными должностными лицами таможенного органа не выявлено на таможенной территории Российской Федерации идентичных (однородных) товаров того же производителя, что и оцениваемых товаров, то в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается стоимость сделки с товарами, произведенными иным лицом, не производителем оцениваемых товаров, но в той же стране, что и оцениваемые товары.

Для целей установления идентичности (однородности) товаров могут быть использованы спецификации и (или) акт таможенного досмотра (осмотра) и другие документы (при их наличии);

2) проверяют соблюдение следующих условий применения метода 2 или 3 соответственно:

идентичные (однородные) товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию. Для этой цели проверяется наличие внешнеторгового договора купли-продажи или иного договора, в соответствии с которым идентичные (однородные) товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию;

идентичные (однородные) товары вывезены в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Для этой цели проверяются транспортные документы с отметками пограничного таможенного органа;

таможенная стоимость идентичных (однородных) товаров определена методом 1 и принята таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона. Для этой цели проверяется наличие декларации таможенной стоимости формы ДТС-1 с отметкой таможенного органа о принятии заявленной таможенной стоимости;

идентичные (однородные) товары проданы на тех же коммерческих уровнях и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением.

27. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют необходимость и правильность осуществления корректировки стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными товарами:

а) повлияли бы различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами на стоимость сделки с идентичными (однородными) товарами, если бы идентичные (однородные) товары были проданы на том же коммерческом уровне и (или) в том же количестве, что и оцениваемые товары; в случае, если различия в коммерческом уровне и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами не повлияли на цену товара, то такая корректировка не проводится;

б) правильность проведения декларантом корректировки на коммерческий уровень и (или) количество в ДТС;

2) проверяют необходимость и правильность осуществления корректировки таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта:

а) является ли разница в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, значительной <*>;

--------------------------------

<*> Вопрос о том, является ли разница в расходах значительной, должен решаться таможенным органом отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств (например, условий поставок, маршрута следования товара и вида транспорта, страны отправления, наличие страхования и др.).

 

б) правильность проведения декларантом корректировки в ДТС.

28. При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица должны убедиться, что документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 2 или 3 соответственно, содержат также следующую информацию:

сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки на коммерческий уровень и (или) количество (если проводится);

сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки на разницу в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта (если проводится).

Документальным подтверждением таких сведений могут служить прайс-лист продавца идентичных (однородных) товаров, содержащий сведения о ценах на товары, продаваемые на различных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, транспортные (перевозочные) документы, страховые документы, счет за транспортировку или калькуляция транспортных расходов, транспортные тарифы.

При отсутствии таких сведений метод 2 или 3 для целей определения таможенной стоимости не используется.

 

24. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу вычитания.

Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (вместе с "Регламентом действий...

VII. Проверка правильности определения

таможенной стоимости товаров по методу вычитания

 

29. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода вычитания (далее - метод 4) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость товаров не может быть определена методами 1 - 3, то есть выясняют, какие условия применения методов 1 - 3 не соблюдены.

Если должен быть использован один из методов определения таможенной стоимости, предшествующий методу 4, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III, VI Инструкции.

30. При проведении проверки правильности выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица проверяют:

а) отсутствие заявления декларанта об очередности применения метода сложения;

б) соблюдение следующих условий применения метода 4:

оцениваемые либо идентичные или однородные товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации;

оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации;

оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на внутреннем рынке Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

оцениваемые, идентичные или однородные товары не продаются лицам, прямо или косвенно предоставившим бесплатно или по сниженной цене товары и услуги, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст. 19.1 Закона, для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров.

Если в качестве основы для определения таможенной стоимости по заявлению декларанта выбрана цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки), то уполномоченные должностные лица проверяют соблюдение условий, установленных пунктом 5 статьи 22 Закона.

31. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют правильность выбранной декларантом цены единицы товара в качестве основы для определения таможенной стоимости:

а) если существует только первая продажа (реализация) оцениваемых, идентичных или однородных товаров, проверяют, чтобы цена единицы товара была рассчитана исходя из этой продажи (реализации);

б) если существует более чем один уровень продаж, проверяют, чтобы цена единицы товара была рассчитана исходя из первой продажи оцениваемых, идентичных, однородных товаров;

2) проверяют правильность определения наибольшего совокупного количества;

3) проверяют обоснованность и правильность произведенных вычетов из цены единицы товара и их количественного определения:

а) предусмотрены ли вычеты подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 22 Закона и пунктом 4 статьи 22 Закона, если в качестве основы для определения таможенной стоимости используется цена единицы товара, прошедшего переработку (обработку);

б) сопоставимы ли представленные декларантом сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (включая расходы по реализации товаров) (надбавка к цене) с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, в том числе ввезенных из других стран;

в) соответствует ли заявленный декларантом размер сумм, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 22 Закона, обычным расходам на осуществление на таможенной территории Российской Федерации перевозки (транспортировки), страхования, а также связанным с такими операциями расходам в Российской Федерации;

г) подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов (с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации).

Документальным подтверждением продажи товара на внутреннем рынке Российской Федерации, цены единицы товара и вычетов из этой цены являются договоры купли-продажи, счета-фактуры, банковские (платежные) документы (если счета-фактуры оплачены), документы бухгалтерского учета.

32. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах, включая расходы по реализации товаров (надбавка к цене), при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, в том числе ввезенных из других стран, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов, включая расходы по реализации товаров (надбавку к цене), на основе имеющихся у него сведений.

 

25. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу сложения.

Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (вместе с "Регламентом действий...

VIII. Проверка правильности определения

таможенной стоимости товаров по методу сложения

 

33. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода сложения (далее - метод 5) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость не может быть определена методами 1 - 4, то есть выясняют, какие условия применения методов 1 - 4 не соблюдены. Если должен быть использован один из методов определения таможенной стоимости, предшествующий методу 5, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III, VI - VII Инструкции.

34. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица проверяют правильность определения расчетной стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости и убеждаются в следующем:

декларант включил в расчетную стоимость все расходы, предусмотренные статьей 23 Закона;

при определении расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров, не был допущен повторный учет одних и тех же показателей;

представленные производителем или от его имени сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию.

35. При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица по мере возможности убеждаются, что коммерческие счета производителя оцениваемых товаров, содержащие сведения о производстве оцениваемых товаров, соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.

36. Если представленные производителем или от его имени сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта оцениваемых для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на основе соответствующих сведений, полученных из других источников.

 

26. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по резервному методу.

Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (вместе с "Регламентом действий...

IX. Проверка правильности определения

таможенной стоимости товаров по резервному методу

 

37. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по резервному методу определения таможенной стоимости (далее - метод 6), уполномоченные должностные лица руководствуются главами II, VI - VIII Инструкции с учетом следующих особенностей.

Уполномоченные должностные лица проверяют:

1) правомерность отказа от применения метода 1;

2) соблюдение требований о последовательности применения методов определения таможенной стоимости;

3) правильность выбора декларантом основы для определения таможенной стоимости по методу 6.

38. При проведении проверки правильности выбранной декларантом основы для определения таможенной стоимости по методу 6 должностные лица таможенного органа убеждаются, что декларант в качестве основы для определения таможенной стоимости не использовал:

цену на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);

цену товара, поставляемого из страны вывоза в третьи страны;

цену на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;

иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 Закона;

цену, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

произвольные или фиктивные стоимости;

минимальные таможенные стоимости.

 

27. Контроль таможенной стоимости при выявлении несоответствии сведений о количестве и (или) качестве товара.

Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (вместе с "Регламентом действий...

X. Контроль таможенной стоимости

при выявлении несоответствия сведений о количестве

и (или) качестве товара

 

39. Если таможенная стоимость товара была определена с применением метода 1 и в таможенный орган представляются декларантом документы для корректировки таможенной стоимости этого товара в связи с отклонением количества и (или) качества поставляемого товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в представленных документах подтверждено согласование претензий по несоответствию количества и (или) качества товаров с лицом, ответственным за сохранность товара (продавец, перевозчик, страховщик).

При установлении цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в договоре (контракте, соглашении) может быть определен размер допустимого отклонения по количеству и качеству, в пределах которого лицо, ответственное за сохранность товара, претензий по количеству и (или) качеству не принимает. Если выявленные несоответствия сведений о количестве и (или) качестве товаров не превышают размер допустимого отклонения, то факт несоответствия таможенным органом не признается в качестве основания для уменьшения таможенной стоимости.

Решение о корректировке таможенной стоимости на соответствующий размер уменьшения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, вследствие несоответствия количества и (или) качества товаров, выявленного после выпуска товаров, принимает региональное таможенное управление. Для принятия такого решения таможенный орган, производивший таможенное оформление, направляет в региональное таможенное управление следующие документы:

копии таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС (если КТС заполнялась));

копии документов и сведений, представленных декларантом для таможенного оформления;

копии описи документов, представленных для таможенного оформления;

копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленных декларантом дополнительных документов, сведений, пояснений;

копии документов о согласовании претензий по несоответствию количества и (или) качества товаров и об оплате товаров;

заключение о возможности корректировки таможенной стоимости.

 

28. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при контроле и самостоятельном определении таможенной стоимости товаров.

 

Приказ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (вместе с "Регламентом действий...

Приложение N 2

к Приказу ФТС России

от 22.11.2006 N 1206

 

РЕГЛАМЕНТ

ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

ПРИ КОНТРОЛЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

 

При самостоятельном определении таможенным органом таможенной стоимости товаров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа осуществляет следующие действия:

1) принимает решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и (или) неправильном определении декларантом структуры таможенной стоимости и оформляет принятое решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) приводит обоснование принятого решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и (или) неправильном определении декларантом структуры таможенной стоимости;

3) выбирает метод определения таможенной стоимости, в соответствии с которым таможенная стоимость должна быть определена в зависимости от имеющейся в таможенном органе информации, соблюдая требование о последовательности применения методов определения таможенной стоимости;

4) приводит обоснование выбранного таможенным органом метода определения таможенной стоимости с обязательным указанием в декларации таможенной стоимости (ДТС) следующей информации:

а) причин неприменения методов, предшествующих выбранному таможенным органом методу определения таможенной стоимости;

б) наименования и реквизитов основных документов, использованных таможенным органом исходя из примененного метода определения таможенной стоимости, а также подробного расчета таможенной стоимости, произведенного на их основе;

5) заполняет ДТС и форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС);

6) уведомляет декларанта о принятом решении по скорректированной таможенной стоимости в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с направлением ему ДТС, КТС;

7) выставляет в соответствии с установленным порядком требование об уплате таможенных платежей, если требуется доплата таможенных пошлин, налогов.

 

29. Порядок заполнения декларации таможенной стоимости.

Декларация таможенной стоимости (далее - ДТС) является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации.

ДТС представляется таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, при декларировании товаров одновременно с подачей грузовой таможенной декларации и другими необходимыми для таможенных целей документами в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

К таможенному оформлению должна быть представлена составленная в двух экземплярах ДТС.

После принятия таможенным органом решения по таможенной стоимости один экземпляр ДТС остается в таможенном органе, другой экземпляр передается декларанту.

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации.

При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) заполняется ДТС-1, в иных случаях заполняется ДТС-2.

ДТС не заполняется:

- в случае ввоза товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- если при соблюдении требований законодательства Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из заявляемой величины таможенной стоимости;

- при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми в отношении ввозимых товаров не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

- при ввозе товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами, налогами.

Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при необходимости вправе письменно в произвольной форме потребовать представления ДТС для подтверждения заявленной декларантом в ГТД таможенной стоимости, за исключением случаев декларирования товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

ДТС-1 и ДТС-2 состоят из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все декларируемые в одной ГТД товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Второй лист ДТС-2может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости путем применения:

- методов по стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами (далее - метод 2 или 3 соответственно) и (или) резервного метода на их основе;

- метода вычитания (далее - метод 4) и (или) резервного метода на его основе;

- метода сложения (далее - метод 5) и (или) резервного метода на его основе;

- резервного метода (далее - метод 6).

Второй и каждый дополнительный лист ДТС-2, предназначенный для применения резервного метода определения таможенной стоимости, заполняется только на один номер товара.

Сведения в ДТС должны вноситься на русском языке с использованием печатающих устройств.

Исправления приводимых в ДТС сведений производятся исключительно лицом, ее составившим, путем вычеркивания указанных и внесения необходимых данных посредством надпечатывания с использованием печатающих устройств или надписания синей или черной шариковой ручкой (или с помощью иных средств, производящих нестираемую графическую линию). Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, составившего ДТС (или соответственно работником этого лица) и удостоверено.

Пересчет иностранной валюты в рубли или рублей в иностранную валюту производится по соответствующему курсу, устанавливаемому Банком России для целей учета и таможенных платежей и действующему на день принятия ГТД.

Сведения, заявляемые в ДТС, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица в соответствующей графе основных листов ДТС и в соответствующем поле каждого дополнительного листа, а также дополнения к ДТС, когда они заполняются. Удостоверение ДТС производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее ДТС, должно иметь печать.

 

30. Процедура корректировка таможенной стоимости товаров.

Корректировка таможенной стоимости - это официальная форма несогласия таможни с заявленной декларантом таможенной стоимостью. Таможня предлагает декларанту «добровольно» согласится с величиной таможенной стоимости, отличной от той, что была заявлена первоначально и которую она считает правильной. Естественно, после корректировки таможенной стоимости таможенными органами, при ввозе товаров на территорию Таможенного союза, её размер увеличивается и соответственно увеличивается размер таможенных пошлин и налогов, подлежащих доначислению в бюджет.

Расчет таможенной стоимости, выполняемый по одному из методов определения таможенной стоимости, осуществляет декларант или таможенный брокер на основании первичных документов: внешнеторгового контракта, платежных документов, подтверждающих транспортные расходы, расходы на погрузочно-разгрузочные операции, упаковку-переупаковку, страхование, услуги посредников, иных расходов. Размер таможенной стоимости заявляется декларантом путем заполнения бланка декларации таможенной стоимости (ДТС), в котором указываются сведения о величине таможенной стоимости, избранный метод определения таможенной стоимости, условиях продажи и поставки товаров, а также другие сведения, могущие повлиять на таможенную стоимость.

Корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться:

1. В процессе проведения таможенного контроля:

а) при выявлении должностными лицами таможенного органа: -- технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости, после их исправления в формах ДТС; -- несоответствия заявленных декларантом величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; -- необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости; -- некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости; -- несоответствия заявленных декларантом в ДТ сведений о товаре (описании, существенно влияющем на качественные характеристики и его цену; количестве; стоимости и др.), повлиявших на величину таможенной стоимости, фактическим сведениям, установленным таможенным органом при проведении таможенного контроля;

б) при выявлении покупателем или получателем (в том числе в период нахождения товара на СВХ) несоответствия фактурной и таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ, фактической фактурной и таможенной стоимости в связи с отклонением количества и/или качества товара, от количества, заявленного в ДТ, и/или качества, исходя из которого определялась заявленная в ДТ стоимость;

в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами ФТС РФ.

2. При принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с временной (условной) оценкой:

а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях: -- представления декларантом в соответствии с запросом таможенного органа дополнительных документов и сведений, подтверждающих/уточняющих заявленные в ДТ сведения о товаре; -- наличия у таможенного органа оснований полагать, что дополнительно представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и/или достаточными; -- принятия вышестоящим таможенным органом в соответствии с его компетенцией решения по таможенной стоимости товара;

б) по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях: -- непредставления декларантом в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений; -- получения таможенным органом дополнительных документов и сведений в результате проведенной проверки достоверности документов, представленных декларантом для целей таможенного оформления.

3. После завершения таможенного оформления и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:

а) при выявлении покупателем или получателем товара после завершения таможенного оформления товара: -- технических и/или методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и сумму таможенных платежей; -- несоответствия заявленной таможенной стоимости фактической стоимости товара, имевшей место на день принятия ДТ, в связи с отклонением количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ДТ, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ДТ стоимость;

б) при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара: -- технических и/или методологических ошибок, допущенных декларантом при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и сумму таможенных платежей; -- дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления, которые не были учтены при заявлении в ДТ величины таможенной стоимости товара и при расчете суммы таможенных платежей;

в) при выявлении в ходе проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления, которые не были учтены при заявлении в ДТ величины таможенной стоимости товара и при расчете суммы таможенных платежей.

При проведении корректировки заявленной таможенной стоимости товара на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости заполняется форма КТС. Расчет скорректированной (уточненной) таможенной стоимости производится на бланке ДТС. К расчетам уточненной величины таможенной стоимости товара должны прилагаться все документы, на основании которых эти расчеты производились.

Правила заполнения формы корректировки таможенной стоимости закреплены Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАЗэС от 20 сентября 2010 года № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Форма КТС состоит из основного листа (КТС-1) и добавочных листов (КТС-2).

При корректировке таможенной стоимости или при выпуске с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов товаров одного наименования используется КТС-1.

В дополнение к основному листу при корректировке таможенной стоимости или выпуске с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов двух и более наименований товаров, декларируемых в одной декларации на товары, используются КТС-2, в каждом из которых могут указываться сведения по двум наименованиям товара.

КТС заполняется в двух экземплярах, которые распределяются следующим образом: первый экземпляр остается в таможенном органе и используется для таможенных целей, второй возвращается (направляется) декларанту.

Правила заполнения граф КТС соответствуют правилам заполнения соответствующих граф декларации на товары с учетом некоторых особенностей.

Лицо, заполняющее КТС, заполняет следующие графы основного и добавочных листов: 1- 8, 12, 14, 20, 22-24, 31- 38, 41-47, 54, В. В графах 2, 7, 8, 14, 24, 32-37 и 41 лицо, заполняющее КТС, повторяет данные из соответствующих граф декларации на товары (указывает скорректированные данные, если они корректировались). Должностное лицо таможенного органа заполняет графы А, С, Д основного и добавочных листов КТС в соответствии с правилами заполнения граф, предназначенных для заполнения таможенным органом.

31. Порядок заполнения формы КДТ.

Инструкция
по заполнению формы корректировки декларации на товары
(утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289)

1. Настоящая Инструкция определяет правила заполнения формы корректировки декларации на товары (далее - КДТ), используемой при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - ДТ).

2. КДТ состоит из основного листа и добавочных листов (далее соответственно - КДТ1, КДТ2) формата А4 и является неотъемлемой частью ДТ, в которую вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.

Внесение изменений и (или) дополнений в сведения об одном товаре осуществляется с использованием КДТ1.

Внесение изменений и (или) дополнений в сведения о двух и более товарах, заявленных в одной ДТ, осуществляется с использованием КДТ1 и необходимого количества КДТ2. В каждую КДТ2 могут вноситься изменения и (или) дополнения в сведения не более чем о трех товарах.

3. КДТ не должна содержать подчисток, помарок и исправлений.

4. Количество заполняемых экземпляров КДТ и порядок их распределения соответствуют количеству экземпляров и порядку распределения ДТ, установленным Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 (далее - Инструкция по заполнению ДТ).

5. КДТ заполняется в отношении заявленных в ДТ товаров, сведения о которых изменяются и (или) дополняются.

6. В Республике Беларусь в обязательном порядке заполняются следующие графы КДТ: 1 - 9, 11 - 15, 15 (а, b) - 17, 17 (а, b) - 30, 45а, 54 (за исключением случая заполнения КДТ должностным лицом таможенного органа), а также графы «А», «С» и «D».

В случае если изменяются и (или) дополняются сведения о товарах, то в отношении этих товаров дополнительно заполняются следующие графы КДТ: 31 - 45, 46 - 47, а также графа «В» (если внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - таможенные, иные платежи), либо касается документов, подтверждающих уплату таможенных, иных платежей).

В случае если сведения в какой-либо графе ДТ не изменяются и (или) не дополняются, в КДТ переносятся сведения, указанные в соответствующей графе ДТ. В случае если сведения о товарах не изменяются и (или) не дополняются, то в графе 5 КДТ указывается цифра «0».

7. В Республике Казахстан и в Российской Федерации в обязательном порядке заполняются следующие графы КДТ: 1, 3, 5, 7, 14, 45а, 54 (за исключением случая заполнения КДТ должностным лицом таможенного органа), «А» и «D», а также графы КДТ, соответствующие графам ДТ, в которые вносятся изменения и (или) дополнения.

8. Графы КДТ заполняются в соответствии с порядком заполнения граф ДТ, установленным Инструкцией по заполнению ДТ, за исключением отдельных граф КДТ, особенности заполнения которых установлены настоящей Инструкцией.

9. При внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в графах ДТ, в соответствующую графу КДТ переносятся все сведения из графы ДТ с учетом вносимых изменений и (или) дополнений, за исключением случая, если в соответствии с настоящей Инструкцией предусмотрен иной порядок заполнения отдельных граф КДТ.

10. Графы 3, 12, 32, 44, 45, 45а, 46, 47, «В», 54, а также графа «А» КДТ заполняются с учетом следующих особенностей:

1) графа 3. «Формы»

  3 Формы    
       

В первом подразделе графы указывается порядковый номер листа КДТ.

Во втором подразделе графы указывается общее количество листов КДТ;

2) графа 12. «Общая таможенная стоимость»

 

12 Общая таможенная стоимость

 
       
       

В первом подразделе графы указывается цифровыми символами в валюте государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подается КДТ, общая таможенная стоимость товаров как сумма величин, указанных в первом подразделе графы 45 КДТ1 и КДТ2, и величин, указанных в графе 45 основного и добавочных листов ДТ, по товарам, таможенная стоимость которых не изменялась.

Во втором подразделе графы проставляется значение таможенной стоимости товаров, указанное:

в графе 12 ДТ, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения о таможенной стоимости товаров производится впервые;

в первом подразделе графы 12 предыдущей КДТ, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения о таможенной стоимости товаров производилось ранее.

В случае если сведения о таможенной стоимости не изменяются и (или) не дополняются, второй подраздел графы 12 КДТ не заполняется;

3) графа 32. «Товар»

 

32 Товар №

 
       
       

В первом подразделе графы цифровыми символами проставляется указанный в графе 32 ДТ порядковый номер товара, в сведения о котором вносятся изменения и (или) дополнения.

Второй подраздел графы не заполняется;

4) графа 44. «Дополнительная информация/Представленные документы»

44 Дополнительная информация/ Представленные документы  

В графу переносятся сведения, указанные в графе 44 ДТ, с учетом вносимых изменений и (или) дополнений, а также указываются сведения о документах, подтверждающих вносимые изменения и (или) дополнения, в соответствии с порядком заполнения графы 44 ДТ, установленным Инструкцией по заполнению ДТ;

5) графа 45. «Таможенная стоимость»

 

45 Таможенная стоимость

 
       
       

В первом подразделе графы указывается цифровыми символами величина таможенной стоимости товара, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (с учетом вносимых изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ), в валюте государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подается КДТ.

Во втором подразделе графы указывается цифровыми символами величина таможенной стоимости товара в валюте государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подается КДТ, указанная:

в графе 45 ДТ, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения о таможенной стоимости товара производится впервые;

в первом подразделе графы 45 предыдущей КДТ, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения о таможенной стоимости товара производилось ранее;

6) графа 45а. «Код изменений»

  45а Код изменений  

В графе указывается восьмизначный цифровой код по следующей схеме:

X X X X X X X X

-/-/-/-/-/-/-/-,

1 2 3 4 5 6 7 8

где:

элемент 1 - этап внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ:

0 - до выпуска товаров;

1 - после выпуска товаров;

элемент 2 - обстоятельства, послужившие основанием для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ:

0 - обращение декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ;

1 - результаты проверки документов и сведений;

2 - результаты дополнительной проверки;

3 - результаты рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

4 - результаты камеральной таможенной проверки;

5 - результаты выездной таможенной проверки;

6 - вступившие в законную силу решения судебных органов государств - членов Таможенного союза;

элемент 3 - изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, в отношении количества (веса) товаров:

0 - изменения и (или) дополнения отсутствуют;

1 - технические ошибки (неверное указание единиц измерения, ошибки в кодированных сведениях и т. д.);

2 - несоответствие фактического количества и (или) веса товаров количеству и (или) весу товаров, указанным в ДТ и (или) предусмотренным условиями внешнеэкономической сделки, в том числе при одновременном выявлении технических ошибок;

элемент 4 - изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, о стране происхождения товаров и (или) тарифных преференциях:

0 - изменения и (или) дополнения отсутствуют;

1 - выявление недостоверных сведений о стране происхождения товаров;

2 - выявление несоблюдения условий предоставления тарифных преференций;

3 - предоставление тарифных преференций после выпуска товаров по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств - членов Таможенного союза;

4 - восстановление после выпуска товаров тарифных преференций по заявлению декларанта или таможенного представителя о восстановлении тарифных преференций;

элемент 5 - изменение сведений, указанных в ДТ, в отношении классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза:

0 - изменения отсутствуют;

1 - выявление неверной классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

элемент 6 - изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, в отношении таможенной стоимости товаров:

0 - изменения и (или) дополнения отсутствуют;

1 -технические ошибки (опечатки, арифметические ошибки, в том числе из-за неправильного применения курса валюты);

2 - ошибки в отношении дополнительных начислений (вычетов), в том числе при одновременном выявлении технических ошибок;

3 - ошибки в выборе метода определения таможенной стоимости и (или) основы для расчета таможенной стоимости товаров, в том числе при одновременном выявлении технических ошибок или ошибок в отношении дополнительных начислений (вычетов);

элемент 7 - изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, в отношении исчисленных (уплаченных) таможенных, иных платежей:

0 - изменения и (или) дополнения отсутствуют;

1 - выявление несоблюдения условий предоставления тарифных льгот (льгот по уплате таможенных пошлин), льгот по уплате налогов, таможенных сборов;

2 - выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления таких льгот;

3 - отказ декларанта от использования льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

4 - уплата ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, либо по истечении срока полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, либо в связи с отказом декларанта от полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

5 - уплата таможенных пошлин, налогов, в отношении которых была предоставлена отсрочка (рассрочка) их уплаты;

6 - возникновение иных обстоятельств (событий), при которых наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней;

7 - указание после выпуска товаров сведений об использовании плательщиком льгот по уплате таможенных платежей в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот;

8 - иные изменения и (или) дополнения сведений, указанных в ДТ, об исчисленных (уплаченных) таможенных пошлинах, налогах;

9 - изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, об уплате иных платежей;

элемент 8 - изменение и (или) дополнение иных сведений, указанных в ДТ:

0 - изменения и (или) дополнения отсутствуют;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...