Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы массажа и реабилитации в педиатрии
фиксирует массируемый участок — 2-3 раза каждую, разминание — поперечное, основанием ладони — 2-3 раза, вибрация — пальцевой душ, рубление, пощипы вание 3 Ноги (делают поочередно — сперва задняя поверхность одной ноги, потом задняя поверхность другой ноги). После этого переходят на передние поверхности и общие поглаживания всей ноги, начинают бедро — задне-наружная поверхность, поглаживание — 1-2 раза, растирание — граблевидное, гребнеобразное — 2-3 раза, разминание — 2-3 раза, поглаживание — 1-2 раза, голень — поглаживание — 1-2 раза, растирание — 1-2 раза, разминание — 2-3 раза, поглаживание — 1-2 раза. При поглаживании и растирании делайте акцент на коленный сустав на все костные выступы по краям подколенной складки — это укрепит колено. Так же этими же приемами акцентируйте ахиллово сухожилие. Подошву удобней растирать гребнеобразно, разомните края стопы. Передняя поверхность ног. И. п. — лежа на спине, под коленями — подушечка Начните с общего поглаживания ноги. Бедро — передне-наружная поверхность. Поглаживание — 1-2 раза, растирание — 2-3 раза, разминание — 3-4 раза, вибрация — «пальцевой душ», поглаживание Голень. Поглаживание — 1-2 раза, растирание — 1-2 раза, разминание — щипцеобразное одной рукой (другой рукой фиксируйте ногу), поглаживание — 2-3 раза Стопа. Поглаживание — 1-2 раза, растирание — 2-3 раза (граблеообразное), разминание- 2-3 раза (сдвигание, _____ Основные принципы массажа и гимнастики... J49 надавливание (легкое) Промассируйте каждый палец Поглаживание всей ноги 4. Массаж живота Поглаживание — круговое, по косым мышцам — 2-3 раза, растирание подушечками пальцев по часовой стрелке, пощипывание вокруг пупка — 1-2 раза, поглаживание. 5. Массаж передней поверхности грудной клетки Теперь пора перейти к упражнениям для детей от 1 года до 3 лет. Из всех нижеперечисленных упражнений составьте комплекс из 5-6 упражнений, который будет подходит вашему малышу. Комплекс должен быть составлен так, чтобы в него включались упражнения, развивающие все группы мышц и чередовались друг с другом. Примерно через 1-2 недели меняйте комплекс, включив в него другие упражнения по этому же принципу. Зарядку лучше проводить по 10-15 минут (без учета времени отдыха), в хорошо проветренном помещении Упражнения повторяйте по 3-6 раз, но опять же следите, чтобы нагрузка была адекватна ребенку, то есть не легкой, но и не тяжелой. Чередуйте упражнения стоя и лежа, для разгрузки спины и стоп Упражнения для туловища выполняйте медленнее, чем для рук и ног. Не забывайте следить за дыханием ребенка, дышать надо через нос, важно не задерживать дыхание. Обратите внимание на развитие правильности ходьбы. При правильной ходьбе стопы должны быть рас-
Основы массажа и реабилитации в педиатрии ставлены нешироко и параллельно. Нагрузка опоры проходит через пятку и второй палец, внутренний край стопы приподнят. В противном случае ребенку грози i развитие плоскостопия или кривизны ног. Не рекомеи дуется детям до трех лет спрыгивать, так как это тоже большая нагрузка на неокрепший позвоночник и стопы. Сначала рассмотрим общеразвивающие упражнения. 1) Движения руками. И. п. — стоя. Техника выполнения: Предложить ребенку развести руки в стороны, вверх, вперед, опустить вниз, выполнить круговые движения. Если он не понимает, покажите ему на личном примере. Хлопание. И. п. — стоя с опущенными руками. Техника выполнения: Хлопать в ладоши впереди себя, над головой и сзади. «Погреемся». И. п. — стоя, руки в стороны. Техника выполнения: Из этого положения выполнять обхватывающие движения своих плеч, похлопать себя по лопаткам, как бы «согреваясь». Сгибание рук в локтях. И. п. — стоя, руки опущены. Техника выполнения: Ребенок сгибает руки в локтях, касаясь пальцами своих плеч. «Бокс». Основные принципы массажа и гимнастики... И. и. — стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди. Техника выполнения: Выполняют поочередно, выпрямляя и сгибая руки вперед и к середине, имитируя бокс. «Мельница». Ребенок одновременно с ходьбой совершает кру-говые движения руками вперед-назад. Махи в стороны — с ходьбой поднимать руки в в стороны и опускать вниз. «Самолет». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Техника выполнения: Поднять руки в стороны и наклонять туловище вправо и вправо, совершать маховые движения ру- ками. «Прятки». И. п. — ребенок сидит на стуле, держа в руках 2 игрушки (желательно кольца). Техника выполнения: Попросите его поднять игрушки вверх, затем вы-выступить вперед, а потом, наклонившись как может глуб-же, спрятать их под стул. В этом комплексе в основном задействованы, как выуже заметили, руки. Следовательно, используйте эти упражнення для развития мышц рук ребенка и пле-чевого пояса. 2. Приседания. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, ребенок мо-жет придерживаться за стульчик, а лучше за ваши руки (чтобы вы контролировали правильность при-сидания).
|