Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.




 

Текст 2

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

 

(По В. Чаплиной)

Пояснение.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

 

Ответ: повествование

Задание 10 № 277

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.

(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.

— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.

— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.

(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.

 

(По В. Чаплиной)

Пояснение.

В предложениях представлено рассуждение. Рассуждение - это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

 

Ответ: рассуждение

Задание 10 № 289

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Слава жил возле леса и часто гулял в нём. (2)Мальчик очень любил птиц и заботился о них, особенно зимой, когда им не хватало корма. (3)Слава сам сделал для них удобную кормушку и каждый день приходил в парк, чтобы насыпать в неё семечек и пшена. (4)Однажды в феврале был очень сильный мороз, и Слава, придя покормить птиц, увидел на снегу маленький бурый комочек. (5)Это оказался замёрзший поползень.

(6)Слава поднял птицу и, согревая её руками и своим дыханием, быстро пошёл домой. (7)Дома поползень довольно быстро согрелся и стал летать по комнате в поисках еды. (8)Слава поставил ему на шкаф блюдечко с водой, рядом насыпал семечек, и поползень сразу принялся за еду. (9)Наелся, а потом, как и в лесу, стал делать запасы. (10)Он засовывал семечки в страницы книг, прятал в занавески, за картины.

(11)Почти всю неделю прожил поползень у Славы. (12)За это время он вполне освоился со своим новым местом, прекрасно ел и ничего не боялся. (13)Видно, жилось ему тут хорошо. (14)Но однажды мама открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и поползень улетел. (15)Как бы хорошо ни было птице в тёплом и гостеприимном доме, лес ей всё равно дороже.

 

(По В. Чаплиной)

Пояснение.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

 

Ответ: повествование

Задание 10 № 301

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—9 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Весной под карнизом Лениного дома воробьи свили гнездо и вывели птенцов. (2)Целыми днями заботливые родители носили малышам мошек и гусениц, выкармливали, а Лена за ними наблюдала. (3)Но вот настала пора птенцам вылетать из гнезда. (4)Все птенцы благополучно вылетели, лишь последний продолжал сидеть на самом краю карниза, видно, никак не мог решиться. (5)Родители подлетали к нему с лакомыми гусеницами, но корм не давали, а старались выманить трусишку за собой.

(6)Наконец голодный воробьишка не выдержал. (7)Взобрался на самый край карниза, взмахнул крылышками, но не полетел, а упал на землю. (8)К птенцу подлетела воробьиха с гусеницей в клюве. (9)Накормив его, она взлетела на дерево, а воробьишка остался внизу. (10)Он сидел в траве и перекликался с матерью. (11)Она ему с дерева чирикнет, он с земли ответит.

(12)Лена стала осторожно подходить к птенцу. (13)А он сидел, чирикал и не обращал на неё внимания, — видно, родители ещё не научили его остерегаться людей. (14)Лена подошла совсем близко, но тут вдруг подлетела мать. (15)Увидев около птенца человека, она всполошилась, заметалась, затрещала, да так тревожно! (16)И птенец сразу чирикать перестал, на секунду затаился, словно всё понял, и мигом вспорхнул на ветку. (17)Оказалось, и воробьи своих детей учат.

 

(По В. Чаплиной)

Пояснение.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

 

Ответ: повествование

Задание 10 № 343

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?

(6)Люди стали интересоваться этим давно. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.

(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги.

 

(Из книги «Что такое? Кто такой?»)

Пояснение.

В предложениях представлено рассуждение. Рассуждение - это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

 

Ответ: рассуждение

Задание 10 № 348

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—6 текста. Запишите ответ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 2016.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...