Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.




 

Текст 2

(1)Собрался Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.

(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.

(4)— Добуду... — обещает старик.

(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка‚ ему бы молодого мясца добыть.

(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.

(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.

(10)Тот, как тень, полз за хозяином... (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился...

(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(20)— Гляди, как драпанул... — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего‚ мы внуку другой дичи в лесу добудем!

 

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Пояснение.

В предложениях представлено описание. Описание – это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.

 

Ответ: описание

Задание 10 № 229

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (3)Петя‚ поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.

(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (10)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.

(11)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки... (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.

 

(По В. Катаеву)

Пояснение.

В предложениях представлено описание. Описание – это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.

 

Ответ: описание

Задание 10 № 241

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—6 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Вскоре мы с Иваном крепко подружились. (2)Задание по физике — построить электромоторчики — решили выполнить сообща. (3)Договорились, что сначала — мне.

(4)Работа закипела. (5)Я разметил заготовки из консервной банки. (6)Ванька вырезал их, загнул края и сделал детали. (7)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (8)Чудо! (9)Он заработал, зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (10)Есть изделие! (11)Наутро моторчик был доставлен на урок физики и продемонстрирован учителю. (12)В дневнике у меня появилась пятёрка.

(13)«Теперь давай делать мой моторчик», — предложил Иван. (14)«Давай, только завтра, после школы», — согласился я не очень живо. (15)Как же мне не хотелось клепать второй движок! (16)Я всячески отлынивал. (17)Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры. (18)В итоге моторчик вышел слишком большой, неизящный. (19)Не то что мой, образцовый! (20)Иван даже заплакал.

(21)«Во какой получился: повышенной мощности!» — фальшиво-радостным голосом сказал я Ивану. (22)Подключили батарейку. (23)Мотор неровно дрожал при работе. (24)Опорная дощечка тряслась и перемещалась по столу. (25)«Трактор какой-то», — сказал Иван. (26)И больше ничего не сказал.

(27 )Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод. (28)Увы, мы не всегда оказываемся достойны своих друзей...

 

(По Ю. И. Чичёву)

Пояснение.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

 

Ответ: повествование

Задание 10 № 253

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—11 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Серёжа устроил за окном своей комнаты кормушку для птичек. (2)Кормил он своих птиц всегда утром в одно и то же время. (3)Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду. (4)Птицы это время уже ждали, но особенно ждала одна синичка. (5)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (6)К тому же синичка оказалась очень смекалистой. (7)Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку.

(8)Однажды случилось так, что будильник испортился. (9)Но этого никто не знал. (10)Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, еду не сыплет. (11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «(12)Давайте, мол, кушать скорей!» (13)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся. (14)Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит. (15)Потом подумал — наверное, она голодная и есть просит. (16)Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (17)Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал.

(18)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (19)И стучала-то как — ровно в восемь, точнее будильника. (20)Получается‚ она время не хуже людей определять умела. (21)Вот какими умными птицы бывают!

 

(По В. Чаплиной)

Пояснение.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

 

Ответ: повествование

Задание 10 № 265

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1831.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...