Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы совершенствования законодательства по борьбе с организованной преступностью.




Целесообразнее в Уголовном кодексе озвучить определение преступной группы, предусмотрев ее в качестве родового понятия для «группы лиц», «группы лиц по предварительному сговору», «организованной группы», «преступной организации» и «преступного сообщества».

Всегда условием реализации уголовного закона выступает процессуальная форма.

Собственно процедуры расследования и судебного разбирательства групповых, многоэпизодных дел организованной преступности процессуальный закон специально не содержит. Статья 26 УПК РСФСР соединяет уголовные дела по обвинению нескольких лиц в соучастии в совершении одного преступления, либо по обвинению одного лица в совершении нескольких преступлений, либо по обвинению лица или лиц в заранее обещанном укрывательстве этих же преступлений. Скорее как носящие дополнительный, а не самостоятельный характер сформулированы правила, определяющие порядок производства в отношении нескольких лиц, по нескольким преступлениям (ст. 129 ч.З, ст. 144 ч.2, ст. 150 ч.4. ст. 201 ч.З, ст. 257 ч.2, ст.278 ч.З, ст.280 ч.З УПК РФ). Но фактически нет процессуального механизма реализации уголовно-правовых норм, предусматривающего ответственность за групповые формы совершения преступлений Дилоян В.А. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика организованной преступности. РГУ. Р/Д, 2001.

В частности, один из способов защиты организованной преступности - нейтрализация свидетелей. Из-за психического прессинга, угроз физическим насилием свидетелям и другим участникам процесса по уголовным делам в отношении членов и лидеров организованных преступных групп давно следует разрешить рассмотрение дел этой категории в закрытом судебном заседании.

Не предусмотрены и элементарные меры предосторожности для защиты участников процесса. А было бы целесообразно использование видеозаписи с показаниями свидетелей, которая могла бы быть принятой судьей в качестве доказательств, да и само наличие видеозаписи вообще лишит смысла ликвидацию свидетелей и запугивание других участников процесса. Защита свидетелей станет более полной, даже если просто ограничить сведения и анкетные данные о них в материалах дела, а исходя из пожеланий свидетеля выбирать время и место его допроса Суворова Н.Г. Законодательство по борьбе с организованной преступностю нуждается в совершенствовании./ Российский следователь № 9, 2003.

Хорошо было бы предусмотреть поощрение граждан за предоставление в органы внутренних дел информации о преступной деятельности коррумпированных лиц, преступной элиты, а также информации, способствующей предотвращению и раскрытию преступлений, розыску преступников.

Решению уголовных дел по организованным преступлениям поможет четкий механизм правовой регламентации процедуры сокращенного судебного следствия (ст. 446 УПК РСФСР). А здесь объективно нужно подойти к получению полного признания вины подсудимым по всем обстоятельствам обвинения и получению согласия с этим всех участников процесса. Суд не должен находиться в сомнении о волеизъявлении каждого из подсудимых Жевлаков Э. Обновленное уголовное законодательство и проблемы его применения. / Уголовное право №3 2004..

Обязательными должны стать получение совокупности достоверных доказательств по делу. А признательские показания подсудимого и его судебный допрос должны производиться судьей, поскольку добровольность признания имеет важное юридическое значение в построении процесса.

Для исключения из практики противоречий в показаниях допрашиваемых, волокиты и затягивания разбирательства по тяжким и особо тяжким делам следует закрепить в УПК РФ в качестве вида судебного допроса такое судебное действие, как перекрестный допрос в отношении одного или нескольких участников процесса. Основанием для проведения перекрестного допроса должны являться противоречия в показаниях допрашиваемого лица по обстоятельствам, подлежащим доказыванию по уголовному делу Суворова Н.Г. Законодательство по борьбе с организованной преступностю нуждается в совершенствовании./ Российский следователь № 9, 2003.

Для скорейшего расследования преступлений и полноты доказательной базы следует предусмотреть перечень, проведение и порядок уточняющих процессуальных действий по материалам оперативно-розыскной деятельности, механизм придания статуса доказательств первоначальным описаниям очевидцев и свидетелей.

Федеральное законодательство по противодействию коррупции.

акон устанавливает систему мер противодействия коррупции и предусматривает определение понятия коррупции как социально-юридического явления, понятия коррупционного правонарушения как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность, и понятия противодействия коррупции как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Он включает:

1) Основные понятия (коррупция, противодействие коррупции);

2) Правовые основы противодействия коррупции

3) Основные принципы противодействия коррупции

4) Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

5) Организационные основы противодействия коррупции

6) Меры по профилактике коррупции

7) Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

8) Обязанность гос. служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

9) Обязанность гос. служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

10) Разрешение конфликта интересов (личного и государственного) на гос. службе

11) Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...