Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Презентация № 4. Интерпретативные и функционально-системные теории медиа




1. Массмедиа и социодинамика культуры. Социодинамика культуры А. Моля.

2. Четыре доктрины медиавоздействия (демагогическая, догматическая, культуралистская, динамическая). «Манипулятивная» и «формирующая» программы СМК. Неофункционализм: теория социальных систем Н. Лумана.

3. Медиа в контексте семиотики и структурализма.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.

2. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев: Альтерпрес, 2008.

Дополнительная:

3. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб.: Алетейя, 1999.

4. Антоновский А. Ю. Массмедиа – трансцендентальная иллюзия реальности? // Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. С. 221–248.

5. Ван Дейк Т.А. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М.: URSS, 2014.

6. Ван Дейк Т.А. Дискурс и доминирование // Современный дискурс-анализ. 2009. Вып.1. Т.1.

7. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-пресс, 2000.

8. Гринев-Гриневич С.В. Основы семиотики. М.: Флинта, 2012.

9. Ибарра П., Китсьюз Дж. Дискурс выдвижения утверждений-требований и просторечные ресурсы // Социальные проблемы: конструкционистское прочтение. Хрестоматия. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. С. 55–114.

10. Йоргенсен М.В., Филлипс Л.Дж. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков: Гуманитарный центр, 2004.

11. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие: Пер. с англ. // Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004.С. 243-256.

12. Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе: Пер. с англ. // Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 233-242.

13. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.

14. Матисон Д. Медиа дискурс. Харьков: Гуманитарный центр, 2013.

15. Мертон Р. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль: Тексты. М.: МГУ 1994. С. 379–448.

16. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.

17. Пажес Ж.-П. Конфликты и общественное мнение // Социс. 1991. № 7. С. 107–115.

18. Социальные проблемы: конструкционистское прочтение / Под ред. И.Г. Ясавеева. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2007.

19. Черных А.И. Социология массовой коммуникации. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2008.

20. McQuail D. McQuail's mass communication theory. Los Angeles: SAGE Publications, 2010.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Модели социальной коммуникации. Основные формы коммуникации.

2. Этапы развития средств коммуникации. Ключевые характеристики массовой коммуникации.

3. Соотношение понятий СМИ, массовые коммуникации, медиа, медиакоммуникации.

4. Ключевые характеристики медиакоммуникаций в 21 веке.

5. Техническое развитие медиакоммуникации: изобретение книгопечатания, телеграфа, телефона, радио, фотографии, кинематографа и телевидения.

6. Печатная периодика в Европе, России и США.

7. Появление массового радиовещания и телевидения.

8. Появление глобальных информационных сетей.

9. «Четыре теории прессы».

10. Современные нормативные модели медиа.

11. Теории пропаганды.

12.  Теории ограниченных медиаэффектов.

13.  Современные теории медиавоздействия.

14.  Основные направления исследований медиавоздействия. Категории структурного функционализма.

15. Массмедиа как социальный институт. Функции и дисфункции массмедиа.

16. Массмедиа и социодинамика культуры.

17. Медиа в контексте семиотики и структурализма.

18. Теории дискурса и критический дискурс-анализ.

19. Информационное общество: понятие и классификация теорий.

20.  Теории постиндустриализма / постмодернизма.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...