Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Презентация № 3. Культурно-критические теории медиа




ОСНОВЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1

Печатная периодика, массовое радиовещание, телевидение и интернет как этапы развития медиакоммуникаций

1. Печатная периодика в Европе, России и США

1.1. «Acta diurna populi Romani» в Древнем Риме.

1.2. Ежедневные публичные листки в Европе XVI в.

1.3. Германская периодика начала XVII в.

1.4. «La Gazette» (Франция, 1631), «Publick Occurrences, both Forreign and Domestick» (Америка, 1690), «Ведомости» (Россия, 1702).

1.5. Газеты объявлений в XVII–XIX вв.

1.6. Печатный «бум» XIX в.

2. Появление массового радиовещания и телевидения

2.1. Трансатлантическая радиосвязь в начале ХХ в.

2.2. Новостные радиопередачи и трансляция сигналов точного времени в 20-е гг. ХХ в.

2.3.Распространение автомобильных радиоприемников в первой половине ХХ в.

2.4. Массовое радиовещание в нацистской Германии, СССР и США.

2.5. Распространение телевидения в США, странах Европы и СССР.

3. Появление глобальных информационных сетей

3.1. ARPANET, 1969.

3.2. NSFNet, 1984.

3.3. Концепция «Всемирной паутины.

Литература

Основная:

1. Евдокимов В.А. Массмедиа в социокультурном пространстве: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

2. Пазовский А. Социология журналистики [Электронный ресурс]. Новосибирск: НГПУ, 2012.

Дополнительная:

3. Бакулев Г. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: учеб. пособие для студ. вузов/ Г. П. Бакулев. М.: Аспект Пресс, 2005.

4. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб.: Питер, 2011.

5. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.

6. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев:  Альтерпрес, 2008.

7. Пресс, 2010.

8. Шарков Ф.И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: Учебное пособие. М.: «Дашков и К°», 2010.

Семинар № 2–3 (дискуссия)

Современные виды массово-коммуникационной деятельности: аутсайдеры и фавориты

Дискуссия ведется по материалам подготовленных докладов, сопровождающихся презентацией их основных тезисов.

Всего в процессе семинарского занятия будет заслушано пять сообщений, одно из которых носит информативный характер, а все последующие – дискуссионный.

План проведения дискуссии

1. Информационный доклад на тему: «Виды массово-коммуникативной деятельности».

2. Дискуссионный доклад на тему: «Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации».

Вопросы для дискуссии:

§  В чем причина невысокого рейтинга печатных СМИ среди современных массмедиа?

§ Печатные СМИ – аутсайдер современных СМК?

§ Сохранят ли печатные СМИ свою жизнеспособность и как долго это продлится?

§ На настоящий момент что более актуально: массовая («универсальная») газета (журнал) или узкоспециальные издания?

§ Необходима ли разработка ниши «бесплатных» журналов?

3. Дискуссионный доклад на тему: «PR в современном мире».

Вопросы для дискуссии:

§ Моделирование имиджа компании (публичного человека) – главная цель современных связей с общественностью?

§ PR-специалист – «главный герой» мультимедийных технологий и интеактивных СМИ?

§ Каков прогноз рейтинга PR в российском постидустриальном «обществе потребления»?

4. Дискуссионный доклад на тему: «Интернет как высоко технологичная инфокоммуникационная среда».

Вопросы для дискуссии:

§ Какова конкурентноспособность в индустрии информации современных интернет-изданий?

§ Интернет-СМИ вытеснят традиционные СМИ?

§ Блогосфера – это суррогат, симулякр или будущее журналистики?

1.

5. Дискуссионный доклад на тему: «Реклама – королева массовой коммуникации».

Вопросы для дискуссии:

§ Реклама – это коммуникация кодами «стереотипов» и социокультурных мифологем?

§ Каковы социальные и половозрастные стереотипы в рекламе.

§ Информирование, убеждение, побуждение, внушение – какой вид рекламного психологического воздействия является основным?

§ Каковы истоки «королевского положения» рекламы в современных средствах массовой коммуникации?

Семинар № 3 (круглый стол)

Приоритетные функции средств массовых коммуникаций в современном обществе

Список тем для научных докладов

1. Массмедиа как социальный институт.

2. Функции и дисфункции массмедиа.

3. Массмедиа и социодинамика культуры.

4. Модернизация социальных институтов под воздействием массмедиа.

5. Основные функции средств массовой коммуникации.

Рекомендуемая литература:

1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.

2.  Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев:Альтерпрес, 2008.

3. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.

4. Маккуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа: Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 297-308.

5. Сиберт Ф.С., Питерсон Т.,Шрамм У.Четыре теории прессы. М.: Нац. ин-т прессы, Вагриус, 1998.

6. Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007.

7. Черных А.И. Социология массовой коммуникации. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008.

Семинар № 4–5 (круглый стол)

Кодифицирующие и культурно-интерпретационные теории массмедиа

План проведения круглого стола:

Презентация № 1. Нормативные и «внутрицеховые» теории медиа и медиакоммуникаций

1. «Четыре теории прессы».

2. Современные нормативные модели медиа.

3. Теории гейткипинга в медиасфере.

4. Теории новостных ценностей.

5. Исследования социализации журналистов.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.

Дополнительная:

2. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб.: Питер, 2011.

3. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.

4. Маккуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа: Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 297-308.

5. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев:Альтерпрес, 2008.

6. Сиберт Ф.С., Питерсон Т.,Шрамм У.Четыре теории прессы. М.: Вагриус, 1998.

7. Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007.

8. Черных А.И. Социология массовой коммуникации. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2008.

9. McQuail D. McQuail's mass communication theory. Los Angeles: SAGE Publications, 2010.

Презентация № 2. Психологические теории медиавоздействия

1. Этапы изучения эффектов медиавоздействия.

2. Теории пропаганды.

3. Теории ограниченных медиаэффектов.

4. Современные теории медиавоздействия.

5. Основные направления исследований медиавоздействия.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2010.

2. Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации. М.: Юрайт, 2014.

3. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.

Дополнительная:

4. Белинская Е.П. Психология интернет-коммуникации. М.: МПСУ, 2013.

5. Брайант Д. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004.

6. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.

7. Киник К., Кругман Д., Камерон Г. «Усталость сострадать»: коммуникация и чувство опустошенности в отношении социальных проблем // Средства массовой коммуникации исоциальные проблемы: хрестоматия / пер. с англ. и сост. И.Г. Ясавеев. Казань: Изд-во КГУ, 2000. C. 187-218.

8. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

9. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2004.

10. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996.

11.  McQuail D. McQuail's mass communication theory. Los Angeles: SAGE Publications, 2010.

Презентация № 3. Культурно-критические теории медиа

1. Марксизм, критическая теория и медиа.

2. Теория коммодификации культуры.

3. Концепции гегемонии и идеологии.

4. Концепция символической власти.

5. Влияние медиакультуры и медиаграмотность.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.

Дополнительная:

2. Альтюссер Л. Идеология и идеологические аппараты государства // Неприкосновенный запас. 2011. № 3 (77).

3. Беньямин В.Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. Пер. с нем. / Под. ред. Ю.А. Здорового. М.: Медиум, 1996.

4. Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002.

5. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005.

6. Грамши А. Тюремные тетради. М.: Политиздат, 1991.

7. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: Директмедиа Паблишинг, 2007.

8. Постман Н. «А теперь, ... о другом ...»: Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 273–283.

9. Томпсон Дж.Б.Идеология и современная культура:Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 257–264.

10. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. М., СПб.: Медиум, Ювента, 1997.

11. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980.

12. McQuail D. McQuail's mass communication theory. Los Angeles: SAGE Publications, 2010.

13. Postman N. How to watch TV news. London: Penguin Books, 2008.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...