Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Презентация № 3. Культурно-критические теории медиаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОСНОВЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар № 1 Печатная периодика, массовое радиовещание, телевидение и интернет как этапы развития медиакоммуникаций 1. Печатная периодика в Европе, России и США 1.1. «Acta diurna populi Romani» в Древнем Риме. 1.2. Ежедневные публичные листки в Европе XVI в. 1.3. Германская периодика начала XVII в. 1.4. «La Gazette» (Франция, 1631), «Publick Occurrences, both Forreign and Domestick» (Америка, 1690), «Ведомости» (Россия, 1702). 1.5. Газеты объявлений в XVII–XIX вв. 1.6. Печатный «бум» XIX в. 2. Появление массового радиовещания и телевидения 2.1. Трансатлантическая радиосвязь в начале ХХ в. 2.2. Новостные радиопередачи и трансляция сигналов точного времени в 20-е гг. ХХ в. 2.3.Распространение автомобильных радиоприемников в первой половине ХХ в. 2.4. Массовое радиовещание в нацистской Германии, СССР и США. 2.5. Распространение телевидения в США, странах Европы и СССР. 3. Появление глобальных информационных сетей 3.1. ARPANET, 1969. 3.2. NSFNet, 1984. 3.3. Концепция «Всемирной паутины. Литература Основная: 1. Евдокимов В.А. Массмедиа в социокультурном пространстве: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 2. Пазовский А. Социология журналистики [Электронный ресурс]. Новосибирск: НГПУ, 2012. Дополнительная: 3. Бакулев Г. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: учеб. пособие для студ. вузов/ Г. П. Бакулев. М.: Аспект Пресс, 2005. 4. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб.: Питер, 2011. 5. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010. 6. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев: Альтерпрес, 2008. 7. Пресс, 2010. 8. Шарков Ф.И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: Учебное пособие. М.: «Дашков и К°», 2010. Семинар № 2–3 (дискуссия) Современные виды массово-коммуникационной деятельности: аутсайдеры и фавориты Дискуссия ведется по материалам подготовленных докладов, сопровождающихся презентацией их основных тезисов. Всего в процессе семинарского занятия будет заслушано пять сообщений, одно из которых носит информативный характер, а все последующие – дискуссионный. План проведения дискуссии 1. Информационный доклад на тему: «Виды массово-коммуникативной деятельности». 2. Дискуссионный доклад на тему: «Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации». Вопросы для дискуссии: § В чем причина невысокого рейтинга печатных СМИ среди современных массмедиа? § Печатные СМИ – аутсайдер современных СМК? § Сохранят ли печатные СМИ свою жизнеспособность и как долго это продлится? § На настоящий момент что более актуально: массовая («универсальная») газета (журнал) или узкоспециальные издания? § Необходима ли разработка ниши «бесплатных» журналов? 3. Дискуссионный доклад на тему: «PR в современном мире». Вопросы для дискуссии: § Моделирование имиджа компании (публичного человека) – главная цель современных связей с общественностью? § PR-специалист – «главный герой» мультимедийных технологий и интеактивных СМИ? § Каков прогноз рейтинга PR в российском постидустриальном «обществе потребления»? 4. Дискуссионный доклад на тему: «Интернет как высоко технологичная инфокоммуникационная среда». Вопросы для дискуссии: § Какова конкурентноспособность в индустрии информации современных интернет-изданий? § Интернет-СМИ вытеснят традиционные СМИ? § Блогосфера – это суррогат, симулякр или будущее журналистики? 1. 5. Дискуссионный доклад на тему: «Реклама – королева массовой коммуникации». Вопросы для дискуссии: § Реклама – это коммуникация кодами «стереотипов» и социокультурных мифологем? § Каковы социальные и половозрастные стереотипы в рекламе. § Информирование, убеждение, побуждение, внушение – какой вид рекламного психологического воздействия является основным? § Каковы истоки «королевского положения» рекламы в современных средствах массовой коммуникации? Семинар № 3 (круглый стол) Приоритетные функции средств массовых коммуникаций в современном обществе Список тем для научных докладов 1. Массмедиа как социальный институт. 2. Функции и дисфункции массмедиа. 3. Массмедиа и социодинамика культуры. 4. Модернизация социальных институтов под воздействием массмедиа. 5. Основные функции средств массовой коммуникации. Рекомендуемая литература: 1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010. 2. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев:Альтерпрес, 2008. 3. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999. 4. Маккуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа: Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 297-308. 5. Сиберт Ф.С., Питерсон Т.,Шрамм У.Четыре теории прессы. М.: Нац. ин-т прессы, Вагриус, 1998. 6. Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007. 7. Черных А.И. Социология массовой коммуникации. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. Семинар № 4–5 (круглый стол) Кодифицирующие и культурно-интерпретационные теории массмедиа План проведения круглого стола: Презентация № 1. Нормативные и «внутрицеховые» теории медиа и медиакоммуникаций 1. «Четыре теории прессы». 2. Современные нормативные модели медиа. 3. Теории гейткипинга в медиасфере. 4. Теории новостных ценностей. 5. Исследования социализации журналистов. Рекомендуемая литература Основная: 1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010. Дополнительная: 2. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб.: Питер, 2011. 3. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999. 4. Маккуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа: Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 297-308. 5. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев:Альтерпрес, 2008. 6. Сиберт Ф.С., Питерсон Т.,Шрамм У.Четыре теории прессы. М.: Вагриус, 1998. 7. Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007. 8. Черных А.И. Социология массовой коммуникации. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2008. 9. McQuail D. McQuail's mass communication theory. Los Angeles: SAGE Publications, 2010. Презентация № 2. Психологические теории медиавоздействия 1. Этапы изучения эффектов медиавоздействия. 2. Теории пропаганды. 3. Теории ограниченных медиаэффектов. 4. Современные теории медиавоздействия. 5. Основные направления исследований медиавоздействия. Рекомендуемая литература Основная: 1. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2010. 2. Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации. М.: Юрайт, 2014. 3. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010. Дополнительная: 4. Белинская Е.П. Психология интернет-коммуникации. М.: МПСУ, 2013. 5. Брайант Д. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 6. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999. 7. Киник К., Кругман Д., Камерон Г. «Усталость сострадать»: коммуникация и чувство опустошенности в отношении социальных проблем // Средства массовой коммуникации исоциальные проблемы: хрестоматия / пер. с англ. и сост. И.Г. Ясавеев. Казань: Изд-во КГУ, 2000. C. 187-218. 8. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 9. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2004. 10. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996. 11. McQuail D. McQuail's mass communication theory. Los Angeles: SAGE Publications, 2010. Презентация № 3. Культурно-критические теории медиа 1. Марксизм, критическая теория и медиа. 2. Теория коммодификации культуры. 3. Концепции гегемонии и идеологии. 4. Концепция символической власти. 5. Влияние медиакультуры и медиаграмотность. Рекомендуемая литература Основная: 1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010. Дополнительная: 2. Альтюссер Л. Идеология и идеологические аппараты государства // Неприкосновенный запас. 2011. № 3 (77). 3. Беньямин В.Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. Пер. с нем. / Под. ред. Ю.А. Здорового. М.: Медиум, 1996. 4. Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. 5. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. 6. Грамши А. Тюремные тетради. М.: Политиздат, 1991. 7. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: Директмедиа Паблишинг, 2007. 8. Постман Н. «А теперь, ... о другом ...»: Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 273–283. 9. Томпсон Дж.Б.Идеология и современная культура:Пер. с англ. / Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аванти Плюс, 2004. С. 257–264. 10. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. М., СПб.: Медиум, Ювента, 1997. 11. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. 12. McQuail D. McQuail's mass communication theory. Los Angeles: SAGE Publications, 2010. 13. Postman N. How to watch TV news. London: Penguin Books, 2008. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |