Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы конкурентного успеха предприятия на рынке




Ключевые факторы успеха (КФУ) - это общие для всех организаций отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции в отрасли.

Для определения КФУ отрасли необходимо придерживаться схемы, представленной на рис. 3,5. а рис. 3,5.

Рис. 3.5 Схема определения ключевых факторов успеха

 

Ключевые факторы успеха в разных отраслях своеобразны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуацией в ней, например, в соответствии со стадиями жизненного цикла

Выделяются следующие типы КФУ и их составляющие:

· 1. Факторы, связанные с технологией: компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях); способность к инновациям в производственных процессах; способность к инновациям в продукции; роль экспертов в данной технологии.

· 2. Факторы, связанные с производством: эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта); качество производства; высокая фондоотдача; размещение производства, гарантирующее низкие издержки; обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой; высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах); дешевое проектирование и техническое обеспечение; гибкость производства при изменении моделей и размеров.

· 3. Факторы, связанные с распределением: мощная сеть дистрибьюторов /дилеров; возможность доходов в розничной торговле; собственная торговая сеть компании; быстрая доставка.

· 4. Факторы, связанные с маркетингом: хорошо испытанный, проверенный способ продаж; удобный, доступный сервис и техобслуживание; точное удовлетворение покупательских запросов; широта диапазона товаров; коммерческое искусство; притягательные дизайн и упаковка; гарантии покупателям,

· 5. Факторы, связанные с квалификацией: выдающиеся таланты; «ноу-хау» в контроле качества; эксперты в области проектирования; эксперты в области технологии; способность к точной ясной рекламе; способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.

· 6. Факторы, связанные с возможностями организации: первоклассные информационные системы; способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия; компетентность в управлении и наличие управляющих "ноу-хау".

· 7. Другие типы КФУ: благоприятный имидж и репутация; осознание се6я, как лидера; выгодное расположение; приятное, вежливое обслуживание; доступ к финансовому капиталу; патентная зашита; общие низкие издержки.

Таблица 7

Примеры ключевых факторов успеха в отраслях

Отрасль Что хотят потребители? (Анализ спроса) Как выживает организация в условиях конкуренции? (Анализ конкуренции) Ключевые факторы успеха
Стале-литейная промыш-ленность Потребителями явля­ются: автомобильная, машиностроительная и контейнерная промыш­ленности, потребители сверхчувствительны к цене. Потребители тре­буют преемственности продукта и надежности поставок. Детальные технические специфика­ции требуются для осо­бых видов стали. Конкуренция главным образом на основе цены. Конкуренция интенсивная из-за снижения спроса, высокая доля постоян­ных затрат, избыток мощностей, дешевый импорт и высокие барьеры выхода из отрасли. Вы­сокие транспортные затраты. Важна экономия за счет масшта­ба производства. Эффективность в из­держках за счет эффекта экономии за счет масшта­ба производства, располо­жение на основе низких затрат, быстрая переосна­стка мощностей под новое производство, эффектив­ное использование челове­ческих ресурсов. Потенци­ал для дифференциации через качественный сервис и технологические факторы.
Произ-водство модной одежды Спрос фрагментирован в зависимости от назна­чения, модели, качества и цвета. Потребители готовы заплатить более высокую цену за моду, эксклюзив-ность и каче­ство. Массо-вый рынок очень чувстви-телен к цене. Розничные продав­цы стремятся получить надежность и скорость доставки. Низкие барьеры входа и выхо­да. Низкая концентра-ция продавцов. Эффект экономии за счет масштаба небольшой. Ин­тенсивная международная конку-ренция. Сети розничных тор­говых точек имеют сильную ры­ночную власть. Необходимость комби­нировать эффективную дифференциацию с низкими издержками в произ­водстве. Ключевые пере­менные, определяющие дифференциацию: скорость ответа на изменчи­вость высокой моды, сти­ля, репутации и качества.

Возможные виды КФУ

Очень редко можно в определенный момент времени выделить более трех-четырех ключевых факторов успеха в конкретной отрасли. И даже среди этих трех - четырех КФУ обычно только один или два имеют наиболее важное значение.

В процессе стратегического анализа необходимо первоначально выделить ключевые факторы успеха данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т.е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.

4 стадия. Заключение о степени привлекательности отрасли

На основе информации, полученной в результате анализа отрасли руководитель должен сделать взвешенный вывод об опасностях, грозящих организации на рынке, и преимуществах, получаемых организацией, по преодоления всех преград и входа в анализируемую отрасль.

Таким образом, анализ внешней среды включает анализ макро и микросреды компании. Основное его предназначение - определить и оценить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия и определить стратегические альтернативы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...