Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по дисциплине
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплект дисциплины.
- комплект учебно-методической документации,
- наглядные пособия,
- раздаточный материал к практическим работам.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры с выходом в Интернет,
- проектор,
- ноутбук,
- музыкальный центр,
- DVD-плеер.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
Основные источники:
- Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю. Психология труда Учебное пособие М., Академия 2012
- Марциновская Т.Д. Психология Учебное пособие М., Академия, 2013
- Панфилова А.П. Психология общения Учебное пособие М., «Академия», 2013
Дополнительные источники:
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение. — М., 2011.
- Зарецкая Е.Н. Профессиональная этика Учебное пособие. — Волгоград, 2011.
- Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. — М., 2010.
- Леонов Н.И. Психология делового общения. Учебное пособие. — Ижевск, 2012.
- Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. — Ижевск, 2012.
- Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. – М.: Речь, 2010.
- Ефимова Н. С. Основы общей психологии. – М.: ИНФРА-М, 2010.
- Журавлев А. Л., Нестик Т. А. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований. - М.: Институт психологии РАН, 2011.
- Немов Р. С. Общая психология. Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Владос, 2011.
- Николаенко Н. Н. Психология творчества. – М.: Речь, 2010.
- Руденко А. М. Управленческая психология. – М.: Феникс, 2011.
12. Зарецкая И. Основы этики и психологии делового общения. – М.: Оникс, 2010.
13. Кукушин В. Психология делового общения. Учебное пособие: Феникс, 2011.
14. Капшук О. Этика и психология делового общения руководителя и подчиненного. – М.: Феникс, 2012.
15. Лекции по навыкам делового общения (CDmp3) Издательство: ИДДК
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека Гумер – психология. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/drugin/06.php
2. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
3. Информационный ресурсный центр по практической психологии «ПСИ-ФАКТОР». Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/panina4.htm
4. Комплекс компьютерных психодиагностических и коррекционных методик «ЭффектонСтудио» - Режим доступа http:// effekton.ru
5. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
6. Национальный портал «Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
7. Сборник профессиональных оценочных и психологических тестов – Режим доступа: http://testbrain.ru
8. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
9. Столяренко, Л.Д. 100 экзаменационных ответов по психологии: экзаменационный экспресс-справочник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. Режим доступа: http://cde.ael.ru/electronik/sociologia/39.html
10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru
11. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/
12. Электронный учебник «Социология». Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/stolsam/index.htm
Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
| Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
| 1
| 2
| | Умения:
|
| У1
| анализировать собственную пригодность к выбранной профессиональной деятельности
| Практическая работа
| У2
| определять индивидуальные особенности памяти, внимания восприятия и мышления, использовать различные приемы для их развития
| Практическая работа, решение логических задач, работа в программе «Эффектон-студио»
| У3
| прогнозировать ситуацию межличностного восприятия
| Практическая работа (анализ производственной ситуации)
| У4
| применять способы управления эмоциями;
| Практическая работа (решение задач)
| У5
| проходить собеседование с реальными работодателями
| Деловая игра
| У6
| реализовывать планы собственного профессионального становления по выбранной специальности
| Практическая работа (решение задач)
| | Знания:
|
| З1
| профессиограмму будущей профессии
| Практическая работа (составление профессиограммы)
| З2
| понятие мотива и ценности в профессиональной деятельности;
закономерности в развитии деятельности
| Тестирование
| З3
| эмоционально-волевые качества личности
| Решение профессиональных задач
| З4
| механизмы взаимопонимания в общении
| Психологический тренинг «"Стресс и способы регуляции эмоционального состояния"
| З5
| принципы профессионального лидерства и эффективного самоуправления
| Практическая работа
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| 1
| 2
| 3
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - демонстрация интереса к будущей профессии
| Подготовка докладов,
участие в дискуссиях, диспутах,
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - формулирование цели и задач предстоящей деятельности,
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме,
- планирование предстоящей деятельности,
- обоснование выбора типовых методов и способов выполнения плана,
- умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат)
| Внешнее наблюдение,
самоконтроль,
взаимоконтроль,
сравнительный анализ деятельности студентов.
| ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| - проявление ответственности за результаты собственной работы
| Решение ситуационных задач,
деловые игры,
имитационные игры,
экспертное наблюдение на практических занятиях.
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - умение самостоятельно работать с информацией, понимать замысел текста,
- демонстрация навыков пользования словарями, справочной литературой,
- умение отделять главную информацию от второстепенной.
| Внешнее наблюдение,
самооценка,
метод проектов,
заполнение сравнительных таблиц,
анализ СМИ
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплоченность, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - умение грамотно ставить и задавать вопросы,
- способность координировать свои действия с другими участниками общения,
- способность контролировать свое поведение, эмоции и настроение,
- умение воздействовать на партнера общения.
| Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися,
экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.
деловая игра.
психологический тренинг
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность членов команды, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| - Уметь ставить цели, мотивировать деятельность членов команды
- Знать психологические приемы управления командой
| Участие в дискуссиях.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - Регулярность и эффективность организации самостоятельной работы при изучении профессионального модуля.
- Эффективность планирования обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
| Тестирование
экспертное наблюдение на практических занятиях
интерпретация результатов наблюдения за обучающимися
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.
| - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
| экспертное наблюдение на практических занятиях
тестирование
|
|