Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия реализации программы дисциплины




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Основы профессиональной психологии

(вариативная часть)

 

Для специальности

 

Операционная деятельность в логистике

 

 

Базовая подготовка

 

 

 

Тюмень

2016

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «ТКТТС».

 

Разработчик:

Федякова Е.Г., педагог-психолог высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».

Рекомендована предметно-цикловой комиссией преподавателей профессионального цикла ГАПОУ ТО «ТКТТС»

 

Протокол № 6 от « 15 » июня 2016 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12

 



Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Основы профессиональной психологии

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей, направлений подготовки среднего профессионального образования: 38.00.00 экономика и управление.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплина (вариативная часть)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать собственную пригодность к выбранной профессиональной деятельности;

- определять индивидуальные особенности памяти, внимания восприятия и мышления, использовать различные приемы для их развития;

- прогнозировать ситуацию межличностного восприятия;

- организовывать продуктивное взаимодействие;

- анализировать собственные возможности и ресурсы профессионального становления;

- применять способы управления эмоциями;

- применять эффективные способы управления временем;

- проходить собеседование с реальными работодателями;

- реализовывать планы собственного профессионального становления по выбранной специальности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- профессиограмму будущей профессии;

- понятие мотива и ценности в профессиональной деятельности;

- закономерности в развитии деятельности;

- содержание параметров профессии (ее материальные и идеальные объекты, предметы, их свойства, явления, процессы и условия деятельности, профессиональной среды и способы взаимодействия в ней);

- характеристику познавательной деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- навыки личной эффективности;

- эмоционально-волевые качества личности;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- принципы профессионального лидерства и эффективного самоуправления.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа,

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
практические занятия 16
Самостоятельная работа обучающегося в том числе: исследования по теме подготовка сообщений, рефератов, докладов, бесед составление глоссария подготовка тематических обзоров подбор упражнений разработка проекта 16 2 4 2 2 2 4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



Тематический план и содержание учебной дисциплины«Основы профессиональной психологии»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Ориентировочная основа овладения профессией 9
Тема 1.1.Общая ориентировка в профессии в условиях и средствах ее овладения Понятие о профессии. Выбор профессии, выбор жизненного пути. Этапы профессионального самоопределения. Интерес как побудительная сила при выборе профессии. Виды интересов. Познавательный и профессиональный интерес. 1 2

Тема 1.2. Стандартная профессиограмма

Понятия «профессиограмма», «психограмма», «модуль профессии, «модель специалиста», «формула профессий» 1 2
Практические занятия

1

№1 Составление профессиограммы будущей профессии с привлечением параметров психограммы и требований квалификационного справочника.

Тема 1.3. Особенности и классификация систем «человек-машина» (СЧМ)

Классификация систем «человек-машина» (СЧМ). Показатели качества СЧМ. Профессиональные действия и профессиональные задачи в труде оператора, психологические особенности системы «человек-машина» 1 1
Практические занятия

2

№2 Работа с активизирующим опросником «за и против» автор Н.С. Пряжников

Тема 1.4.Уровни профессионализма. Мотивационная сфера профессионализма

Понятие о различных видах профессионализма. Профессиональная мотивация. Функции профессиональной мотивации. Понятие о ценностях в профессии. 1 1
Самостоятельная работа Подготовка сообщений по теме «Профессиональные ценности» 2
Раздел 2. Учебно-профессиональная деятельность   6

Тема 2.1.Понятие о деятельности. Структура деятельности

Понятие о деятельности. Участие в деятельности – основа взаимодействия человека с социальной средой. Социально-психологическая структура деятельности. Основные виды деятельности. Закономерности развития деятельности. 1 1
Самостоятельная работа Реферат на тему «Деятельность», «Структура деятельности», «Виды деятельности» (на выбор обучающегося) 2

Тема 2.2.Профессиональная деятельность и ее особенности

Особенности и виды профессиональной деятельности. Стороны труда. Объект труда. Модель специалиста. Модель деятельности и модель личности. Компоненты модели специалиста. 1 2
Самостоятельная работа Подготовка докладов на тему «Профессиональная деятельность и её особенности» 2
Раздел 3 Познавательная деятельность   14

Тема 3.1.Сенсорно – перцептивные процессы: ощущение и восприятие

Понятие об ощущении и восприятии. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений. Качества восприятия. Активность восприятия при обучении. Влияние объема и структуры информации на адекватное восприятие. 1 1
Практические занятия

1

№3 Знакомство с основными психофизиологическими требованиями к качествам специалиста
Самостоятельная работа Подготовка тематических обзоров по теме «Ощущение и восприятие» 2

Тема 3.2. Внимание

Общая характеристика внимания. Физиологические механизмы внимания. Качества внимания. Виды внимания и их характеристика. Причины невнимания обучащихся и способы формирования внимания. Развитие внимания. 1 1
Практические занятия

2

№4 Работа в программе «Эффектон-студио»
Самостоятельная работа Побор упражнений для развития внимания 2

Тема 3.3.Мнемические процессы (память)

Понятие о представлении, памяти и их физиологических основах. Виды и формы памяти. Общая характеристика процессов памяти. Управление процессом запоминания. 1 1
Практические занятия

2

№ 5 Отработка необходимых профессионально важных качеств на красно-черной таблице Шульте-Платонова

Тема 3.4. Интеллектуальные процессы (мышление)

Общая характеристика мышления. Мышление и речь. Формы, виды и операции мышления. Способы активизации мышления. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности и качества мышления. 1 1
Практические занятия

1

№6 Решение логических задач
Раздел 4. Психологические особенности труда в организации   11
Тема 4.1.Представление об организации. Понятие «Организационная культура» Представление об организации. Понятие «Организационная культура». Типы ресурсов. Понятие: личная эффективность. 1 2

Тема 4.2. Психология производственного коллектива

Проблемы руководства и лидерства в организации. Основы кадрового менеджмента. 1 2
Самостоятельная работа Реферат «Проблемы руководства и лидерства в организации» 2

Тема 4.3.Общение – как важное условие овладения профессией

Общая структура общения, ее особенности, значение, составляющие. Функции общения: интерактивная, коммуникативная, перцептивная. Механизмы и феномены восприятия человека человеком. Особенности вербального и невербального общения. Характеристика компонентов общения, связанная с взаимодействием людей. 1 2
Практические занятия

1

№7 Типы социальных ролей (решение задач). Определение стиля взаимодействия
Самостоятельная работа Проведение исследования «Особенности общения в современном мире» 2

Тема 4.4 Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности

Общее представление о функциональных состояниях работника. Проблема стресса и дистресса в труде. Сущность и структура производственного конфликта. Типы конфликтных личностей. 1
Практические занятия
№8 Психологический тренинг «"Стресс и способы регуляции эмоционального состояния" 2
Раздел 5.Моделирование профессиональной карьеры   8

Тема 5.1. Профессиональная карьера.

Понятие «профессиональная карьера». Типы карьерных процессов. Виды карьер. Принципы и критерии построения карьеры. Понятия «обучение», «повышение квалификации». Обучение и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста. 1 2
Практические занятия

2

№9 Проектирование собственного профессионального будущего. Определение задач самореализации в профессии
Самостоятельная работа Разработка проекта «Моя модель профессиональной карьеры» 2

Тема 5.2.Технологии поиска работы

Возможные варианты трудоустройства по выбранной профессии. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Сбор информации о предприятии. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы. Каналы распространения сведений о себе. 1 2
Практические занятия

2

№ 10 Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. Обсуждение полученных результатов.

Всего:

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



условия реализации программы дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...