Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие об эмоциях и чувствах. Переживание как основа чувств и эмоций.




Пережива́ние — то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.

Эмоции – особый класс психических явлений связанной с инстинктивными потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимых явлений и ситуаций.

 

Функции эмоций:

 

Сигнальная – переживания возникают и изменяются связи с происходящими изменениями в окружающей среде.

 

Регулятивная – стойкие переживания направляют наше поведение, заставляют преодалевать препятствия и становятся мотивами деятельности человека.

 

Коммуникативная – с помощью эмоций человек выражает свое отношение к другим людям и к действительности.

 

Когнитивная – эмоции дают нам знание об окружающем мире.

 

Чувства – это устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с потребностями человека и мотивами.

 

Отличие чувств от эмоций:

 

Чувства отражают в воспринимаемой действительности объекты имеющие для человека стабильное значение.

 

Чувства в отличие от эмоций относительно устойчивы и имеют ярко выраженный предметный характер.

 

Чувство может быть выражено совокупностью различных эмоций.

 

Классификация эмоций и чувств:

 

1.по знаку:

 

-положительные

 

-отрицательные

 

2. по влиянию на деятельность:

 

-стенические (повышают активность организма)

 

-астенические (понижают активность организма)

 

3. в зависимости от потребностей:

 

-нисшие (органические потребности)

 

-высшие (социальные потребности)

 

4. по силе и длительности:

 

-Аффект – очень сильное, но не продолжительное эмоциональное состояние

 

-Страсть – сильное стойкое эмоциональное состояние, но не продолжительное

 

-Чувство – не очень сильное, не продолжительное эмоциональное состояние

 

-Эмоция – относительно устойчивое не сильное и не продолжительное эмоциональное состояние

 

-Настроение - слабое эмоциональное состояние, это эмоциональный фон деятельности, которое сохраняется некоторое время.

 

5.классификация фундаментальных эмоций Карла Изорда:

 

- Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить потребность, вероятность чего до этого времени была не велика.

 

- Удивление – не имеет четко выраженного положительного или отрицательного знака, это эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.

 

- Страдание – отрицательное эмоциональное состояние связанное с получением информации о невозможности удовлетворения важных потребностей, которая до этого времени представлялась более или менее вероятным.

 

- Гнев – отрицательное эмоциональное состояние, которое протекает в форме аффекта и вызывается внезапным возникновением препятствия на пути удовлетворения потребностей.

 

- Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние вызываемое объектами соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными, этическими принципами.

 

- Презрение – отрицательное эмоциональное состояние которое возникает в межличностном общении из-за рассогласованности жизненных ценностей субъекта с жизненными ценностями объекта чувств.

 

- Страх – отрицательное эмоциональное состояние, которое появляется при получении информации о возможной угрозе благополучию.

 

- Стыд - отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и поведения не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении.

 

6.Классификация Рубенштейна три уровня эмоций:

 

- уровень органической аффективно эмоциональный чувств??? связанный с физиологическими потребностями

 

- уровень предметных чувств, опредмеченность чувств выраженное в том, что они деференцируются в зависимости от воспринимаемой сферы

 

- мировоззренческие чувства, обобщенные чувства такие как: чувство юмора, прекрасного, иронии и т. д.

 

7. Классификация чувств:

 

- Моральные – отражают переживания отношения к другим людям и к обществу.

 

- Интеллектуальные – связанны с познавательной деятельностью человека.

 

- Эстетические – чувства красоты, проявляются при восприятии природы или произведения искусства.

 

- Практические – связанные с деятельностью человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 562.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...