Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Газопровода либо по тарифу для газопровода-ввода?




Ответ: Согласно определениям, данным в пункте 3 постановления Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»(далее - Постановление № 878):

распределительные газопроводы -газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций - потребителей газа;

газопровод-ввод - газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 878 распределительные газопроводы (наружные подземные, наземные и надземные) и газопроводы-вводы входят в состав газораспределительных сетей.

Пунктом 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, определены условия, при которых устанавливается плата за технологическое присоединение, следовательно, в остальных случаях используются стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение, либо применяется плата, установленная по индивидуальному проекту.

 

5 вопрос.Действующей редакцией п.85(1) «б» Правил №1314 предусмотрены сроки фактического подключения в 10 рабочих дней, с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования. Возникают сложности с соблюдением сроков, т.к. за этот период Заявителю необходимо заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, пройти инструктаж, а так же заключить договор на поставку с поставщиком газа. Срок заключения договора поставки газа составляет 30 календарных дней, с даты принятия заявки от Заявителей. Сроки не синхронизированы.

Ответ: Пунктом 85 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), определены сроки осуществления мероприятий по подключению.

 При этом в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению):

а) 3 месяца для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) осуществляется в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

б) 10 рабочих дней в иных случаях (п. 85(1) Правил № 1314).

Для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме с приложением необходимых документов.

Согласно пункту 26 постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление № 410) специализированная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки (оферты), осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, в том числе на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 26 Постановления № 410, и при отсутствии замечаний к приложенным к заявке (оферте) документам специализированная организация составляет и подписывает со своей стороны договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в 2 экземплярах, которые вручаются заявителю под роспись или направляются почтовым отправлением с уведомлением.

Кроме того, специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением № 410 и подписанного со стороны специализированной организации (п. 30 постановления № 410).

Таким образом, и срок фактического подключения, и срок заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования составляет 10 рабочих дней.

В случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора о поставке газа, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном Правилами № 1314 порядке к газораспределительной (присоединенной) сети (абз. 3 п. 14 постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»).

 

6 вопрос.Согласно новой редакции п.2 Правил №1314 к «Заявителям первой категории» относятся заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб.метров в час с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов.

-   Действующая тарифная ставка платы за подключение п. 1,2 Решения№483 от 30.11.2017, установленная на 2018rv утверждена из расчета до 15куб.метров в час. Существует неопределенность с тарифной ставкой прирасходе газа от 16 до 20 куб.метров в час.

-   Из буквального толкования понятия «Заявитель первой категории»следует, что при определении расстояния не учитываются сети «основногоабонента». В случае подключения от сети основного абонента зачастуювозникает ситуация, что расчет платы за подключение производится постандартизированным ставкам, не смотря на то, что мероприятия поподключению предполагают только строительство газопровода-вводанебольшой протяженностью, т.к. расстояние от газоиспользующегооборудования до сети газораспределения ГРО составляет более 200 метров.

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 № 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры» внесены изменения в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

При этом в пункте 2 преамбулы вышеуказанного Постановления отражено, что Федеральной антимонопольной службе необходимо в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Далее, по мнению УФАС по Алтайскому краю, при подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределительных организаций опосредованно через сети основных абонентов должна быть использована аналогия права, в т.ч. относительно параметров подключения и др.    

 

7 вопрос. Противоречие оснований для отказа, предусмотренных в п.14,15 и п. 74(1) Постановления Правительства РФ №1314 от 30.12.13 г.

Ответ:В соответствии с пунктом 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении).

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционныхпрограммах в текущем календарном году.

Таким образом, основания для отказа в выдаче технических условий и заключения договора, касающиеся отсутствия технической возможности, содержащиеся в Правилах № 1314, идентичны.  

 

 

8 вопрос.Почему практика складывается таким образом, что даже при отсутствии договора на ТО (тех. обслуживание), при условии, что газопровод не находится в собственности либо законном пользовании ГРО, владельцем источника повышенной опасности (газопровод) всё равно признаётся данное ГРО?

Ответ: Нормами Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования к организациям, эксплуатирующим опасный производственный объект.

В соответствии с понятиями, данными в Техническом регламенте о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870:

"эксплуатация сети газораспределения и сети газопотребления" - использование сети газораспределения и сети газопотребления по назначению, определенному в проектной документации;

"эксплуатационная организация" - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.

В случае, если организация не эксплуатирует опасный производственный объект, предъявленные ей каким-либо лицом требования относительно соблюдения безопасности, могут быть обжалованы в судебном порядке. 

 

 

9 вопрос. Должны ли РСО (монополисты) заключать контракты с управляющей организацией (МУП) в рамках 44 ФЗ на все обслуживающие многоквартирные дома?

Ответ:

Пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона о контрактной системе, в соответствии с которым заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Согласно частям 1, 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного сроказа плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, в случае, установленном пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт на управление многоквартирным домом с управляющей организацией как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае если общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение о выборе указанной управляющей организации и заключении с ней договора оказания услуг по управлению указанным домом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

10 вопрос:

Так как Федеральное казначейство и Министерство финансов не могут решить, кто будет проводить контроль в Реестре контрактов, как нам, МУП, себя обезопасить, если на данный момент не можем разместить контракты без прохождения контроля?

Ответ:

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

- федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе унитарные предприятия являются заказчиками, осуществляющие закупки с учетом положений части 2.1 и части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В связи с этим согласно положениям статьи 103 Закона о контрактной системе контракты унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в Реестре контрактов, ведение которого осуществляется в соответствии с Правилами.

Исходя из требований, установленных пунктами 13, 14 Правил, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовые органы) осуществляется проверка информации и документов, подлежащих включению в Реестр контрактов.

При этом в соответствии с совместным письмом от 14.03.2017 Минфина России/Федерального казначейства N 09-05-07/14384/N 07-04-05/13-228 (далее - Совместное письмо) указанная проверка осуществляется Федеральным казначейством, финансовыми органами (далее - Органы контроля) в отношении соответствующих заказчиков в модуле осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе (Личный кабинет Органа контроля).

Следовательно, проверка контрактов унитарных предприятий осуществляется:

в отношении унитарных предприятий федерального уровня - органами Федерального казначейства,

в отношении унитарных предприятий регионального уровня - финансовыми органами субъектов Российской Федерации,

в отношении унитарных предприятий муниципального уровня - финансовыми органами муниципальных образований.

Кроме того, унитарные предприятия также являются субъектами контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона контрактной системе, осуществляемого Органами контроля, в случае осуществления ими закупок за счет средств субсидий, предоставленных им из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Для целей осуществления контроля унитарных предприятий по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе и проверки их контрактов, включаемых в Реестр контрактов, в соответствии с Правилами N 1084, Органам контроля необходимо осуществить прикрепление соответствующего унитарного предприятия в Перечень субъектов контроля (далее - ПСК) в Личном кабинете соответствующего.

Указанная позиция изложена в Письме Казначейства России от 01.03.2018 N 07-04-05/14-3335 «О проверке контрактов унитарных предприятий».

 

11 вопрос: При составлении акта о неучтённом потреблении потребитель отказывается дать письменные пояснения и расписаться в акте. Можно ли привлекать 2-х незаинтересованных лиц для составления акта? В случае если прибор учёта выносной и привлечь потребителя к составлению акта не представляется возможным, какие действия сетевой организации?

Ответ:Правительством Российской Федерации постановлением от 04.05.2012 № 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения № 442), которые применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров энергоснабжения.

    Согласно пункту 193 Основных положений №442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться следующие данные:

-о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

-о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

-о приборах учета на момент составления акта;

-о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

-объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

-замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

   При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

   Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.

 

12 вопрос: п. 6 Постановления 861. В случае, если собственник препятствует перетоку электрической энергии через свои сети и энергопринимающие устройства, какие действия ЭСО, при условии, что может пострадать конечный потребитель?

Ответ:Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Ответственность за нарушение Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, препятствует перетоку электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, рассматриваются антимонопольным органом на предмет нарушения Правил недискриминационного доступа.

В рамках проверки информации о наличии либо отсутствии электрической энергии в точке поставки электрической энергии по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация должна установить причины ее отсутствия, после чего в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обратиться в антимонопольный орган с заявлением и приложением к нему документов, свидетельствующих о признаках такого нарушения.

      Кроме того, энергоснабжающая организация в интересах потребителя вправе обратиться в суд с требованием к собственнику и иному законному владельцу объекта электросетевого хозяйства, через который опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, о восстановлении перетока электрической энергии на объект, взыскании убытков, причиненных созданием препятствий в перетоке электрической энергии.

 

 

13 вопрос. Провайдер разорвал договор аренды на размещение своего оборудования в доме, и на настоящий момент оборудование оставил. Мы, как управляющая компания, намерены в дальнейшем отказывать сотрудникам данного провайдера в доступе к дому, ввиду отсутствия правовых оснований для их нахождения там. Насколько будут правомерны наши действия? (Определение Верховного суда от 01.03.2018 г. № 306-К217-17056)

Ответ:С целью формирования единой и непротиворечивой практики правоприменения при осуществлении контроля соблюдения антимонопольного законодательства, касающееся оценки обстоятельств, связанных с доступом операторов связи в многоквартирные дома, позиция Федеральной антимонопольной службы России изложена в Информационном письме от 27.05.2015 № ИА/26126/15, с которым можно ознакомиться в сети «Интернет», а также в правовых системах Гарант, Консультант Плюс.

Положения и выводы информационного письма основаны на анализе рассмотренных дел о нарушении антимонопольного законодательства, судебной практики, а также позиции Экспертного совета по вопросам связи при ФАС России, рассмотревшего указанный вопрос 26 мая 2014 г.

 

 

14 вопрос: Коллизия норм ФЗ «О связи» и жилищного законодательства при размещении оборудования провайдерами в многоквартирных домах. (ФЗ «О связи» предоставляеть возможность провайдерам размещать оборудование в МКД без проведения общего собрания собственников)

Ответ:С целью формирования единой и непротиворечивой практики правоприменения при осуществлении контроля соблюдения антимонопольного законодательства, касающееся оценки обстоятельств, связанных с доступом операторов связи в многоквартирные дома, позиция Федеральной антимонопольной службы России изложена в Информационном письме от 27.05.2015 № ИА/26126/15, с которым можно ознакомиться в сети «Интернет», а также в правовых системах Гарант, Консультант Плюс.

Положения и выводы информационного письма основаны на анализе рассмотренных дел о нарушении антимонопольного законодательства, судебной практики, а также позиции Экспертного совета по вопросам связи при ФАС России, рассмотревшего указанный вопрос 26 мая 2014 г.

 

15 вопрос: Заключение договоров ресурсоснабжающих организаций на условиях не выгодных для потребителя.

Ответ:Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту, в частности, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора.

    При обращении в антимонопольный орган, по вопросу навязывания невыгодных условий договора, следует учитывать, что сам по себе факт разногласий сторон по условиям заключаемого договора не может расцениваться как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку законодателем также предусмотрен механизм гражданско-правового разрешения таких разногласий в суде.

При рассмотрении обращений о навязывании невыгодных условий договора необходимо установить факт, что поставщик совершал какие-либо действия, которые могли бы рассматриваться как навязывание соответствующих условий договора, и принуждал третьих лиц заключить договор на невыгодных для них условиях (угрозы или предупреждение об ограничении или прекращении поставки ресурса в случае неподписания договора в редакции поставщика, отказ от заключения договора в целом и т.п.).

В ходе рассмотрения обращений по вопросам навязывания невыгодных условий договора, антимонопольным органом проводится анализ спорных пунктов договора на предмет соответствия Гражданскому кодексу и нормативным правовым актам в области энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, при возникновении разногласий при заключении договоров ресурсоснабжения, управляющая организация в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением и приложением к нему документов, свидетельствующих о признаках такого нарушения, либо за разрешением таких разногласий обратиться в арбитражный суд.

 

16 вопрос. Монопольное положение и тарифы ОАО «Сибпрпомжелдортранс» в г. Барнауле.

Ответ:На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе: установление монопольно высокой товара

Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена соответствует критериям, указанным в части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов российской федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В указанный перечень включены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

В соответствии с указанным постановлением Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов принято решение от 07.06.2017 № 53 «Об утверждении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемы на подъездных железнодорожных путях акционерным обществом «Сибпромжелдортранс» (Алтайское отделение)».

Указанным решением установлены следующие тарифы с 01.01.2018г.:

№ п/п Наименование услуг Ед. изм. Тариф (без НДС)
1. Подача и уборка вагонов руб./тн 166,09
2. Маневровая работа с вагонами по заявке грузополучателя руб./час 4616,98
3. Взвешивание по заявке грузополучателя руб./ваг. 98,07
4. Переадресовка вагонов по заявке грузополучателя руб./ваг. 5466,97

Таким образом, применение акционерным обществом «Сибпромжелдортранс» (Алтайским отделением) тарифов, установленных регулирующим органом, не может образовывать состав нарушения антимонопольного законодательства.

 

17 вопрос. Действие Ростехнадзора в части неправомерного требования проведения экспертизы для субъектов МСБ при подключении к сетям газоснабжения.

Ответ: Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, определены в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в том числе, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС (ред. от 05.04.2016) «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случаях, строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, предоставленного для строительства объекта капитального строительства; строительства или реконструкции газопроводов давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также их наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

Таким образом, получение разрешения на строительство и проведение экспертизы проектной документации не требуется в случае строительства линейного объекта – газопровод давлением до 0,6 мегапаскалей относящихся к сети газораспределения – единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенных для транспортировки природного газа от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством российской Федерации. Одним из лицензионных требований на осуществление лицензируемого вида деятельности, установленных пунктом 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожаороопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 является наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрено обязательного проведения экспертизы проектной документации, при проектировании и строительстве объекта газопровода давлением до 0,6 МПа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в случае необоснованного требования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору России от хозяйствующих субъектов проведения экспертизы проектной документации по строительству газопроводов давлением от 0,6 (включительно), а также их наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, хозяйствующий субъект может обратиться в антимонопольную службу с заявлением и документами, указывающими на наличие признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...