Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСЕЙ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ




Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

2 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ... 7

3 ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСЕЙ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 11

4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 13

5 ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА.. 15

6 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЕ.. 18

6.1.   Психология труда, организационная психология. 18

6.2.   Психодиагностика и психологическое исследование. 18

6.3.   Психологическое консультирование. 19

6.4.   Психологическое просвещение. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

Приложение. 24

 



ВВЕДЕНИЕ

С 20-го марта 2017 года по 3-е апреля 2017 года в ООО Научном информационном центре «АРТ» проходила производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Руководитель практики от организации является Николаева Наталья Викторовна; руководитель практики от кафедры — кандидат психологических наук, доцент Головешкина Наталья Викторовна.

Цель практики: приобретение и закрепление практических навыков профессиональной деятельности в должности психолога организации.

Задачи практики:

•   закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;

•   ознакомление с организацией и ее структурой;

•   изучение организационных основ, должностных обязанностей, основных направлений и специфики профессиональной деятельности психолога организации;

•   ознакомление с основными формами, методами и средствами различных направлений профессиональной деятельности психолога организации (психодиагностика, психологическое консультирование и др.);

•   ознакомление с формами документальной отчетности по различным направлениям работы психолога организации;

•   освоение профессиональной этики, формирование профессиональных позиции, мировоззрения, стиля поведения психолога;

•   выполнение заданий в соответствии с индивидуальным планом практики (разработка проекта плана работы психолога организации на следующий отчетный период;составление десяти индивидуальных психологических заключений по результатам проведенного психологом организации обследования;проведение двух индивидуальных психологических консультации по результатам психодиагностических обследований; проведение двух занятий с сотрудниками организаци, самоанализ проведенных занятий и консультаций.)


 


СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

База прохождения производственной практики: Научно-Информационный Центр «АРТ», г. Санкт-Петербург. Генеральный Директор Ильин Андрей Валерьевич. НИЦ АРТ является ведущей научной организацией, которая объединяет различные направления профессиональной и научной деятельности. В структуре научного центра выделяют следующие отделы:

1. Отдел социально-психологического сопровождения: к нему относятся психологи-консультанты, педагоги-психологи, клинический психолог, семейный психолог, детский и перинатальный психолог, ведущие тренинг-групп, специалист по социальной работе. На базе отдела также осуществляется программа по подготовке к родам и материнству.

2. Отдел информационно-консультационных услуг в сфере науки и образования - отдел, прежде всего, имеет цель помочь начинающим, или уже состоявшимся в научно-образовательной среде специалистам. Специалисты отдела разрабатывают и проводят (как штатно на базе НИЦ АРТ, так и под заказ) лекции и семинары, тренинги, конференции, программы повышения квалификации. Совместно с ведущими ВУЗами г.Санкт-Петербург и г.Москва организуются курсы повышения квалификации для специалистов разного профиля с получением удостоверения на 72 или 144 часа об окончании курсов повышения квалификации в том или ином ВУЗе. Сотрудники отдела всегда готовы помочь в организации участия (как очного, так и посредством публикации статей и тезисов) в научно-практических всероссийских и международных конференциях. Помочь в написании любых научных и профессиональных материалов, отчетов и пр. Также отдел организует международные научные и образовательные стажировки.

3. Отдел консалтинга включает в себя специалистов по корпоративному и HR-сопровождению, бизнес-тренеров.

4. Издательство НИЦ АРТ осуществляет широкую издательскую деятельность, в том числе выпуск газет и журналов.


 


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Деятельность психологов организации регламентируется законодательными и нормативно-правовыми актами. Эти документы представляют собой стандарты и нормативы профессиональной деятельности. Такими нормативными документами являются:

•   Конституция Российской Федерации

•   Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»

•   Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

•   Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

•   Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ

•   Гражданский кодекс Российской Федерации» от 26.01.1996 N 14-ФЗ

•   Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

•   Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы»

•   Приказ Минобразования России от 22.10.1999 636. «Об утверждении Положения о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»

•   Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 365 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию»

•   Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 N 1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»

•   Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»

•   Решение Коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 N 7/1 «О состоянии и перспективах развития Службы практической психологии образования в Российской Федерации»

Все мероприятия, проводимые психологами организации, соответствуют Этическому Кодексу, принятому Санкт-Петербургским психологическим обществом.

Документация организационного психолога должна:

•   Основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;

•   Охватывать все виды работ организационного психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

•   Отражать структуру деятельности образовательного учреждения;

•   Быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии со стандартами отчетности;

•   Отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

•   По возможности занимать минимальное время на ведение.

Содержание и процесс деятельности психолога отражается в специальной документации. В организации к ней относятся:

•   Анкета по изучению развития ребенка, в которой отражаются: сведения о родителях, сведения о ребенке;

•   Карта индивидуального психологического развития ребенка;

•   Карта индивидуального психологического развития подростка и старшего школьника;

•   Индивидуальная карта психологического самоконтроля взрослого человека;

•   Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования. Содержит причину исследования; гипотезу, методики исследования; ФИО и должность диагноста; сроки проведения исследования; название оценочных шкал; результаты исследования в виде количественных данных, обобщенной интерпретации и рекомендаций;

•   Журнал консультаций психолога, в котором отражаются: дата, время проведения консультации; возраст, пол, имя консультируемого; повод обращения; проблема; результат консультирования; ФИО психолога-консультанта. Отметка о времени начала и окончания консультации позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и учитывать это при планировании работы;

•   Протоколы психологических консультаций. В них отражаются: демографическая информация (ФИО, год рождения, пол, образование, должность, семейное положение, состав семьи, дата первичного приема); актуальные проблемы и нарушения (содержание затруднений, непосредственная причина обращения, как давно возникли затруднения, изменения в жизни клиента, обусловленные возникновением проблемы), собственные объяснения клиентом причины возникших затруднений, самостоятельные попытки решения ситуации, запрос клиента); психологический анамнез; анализ ситуации и диагностическая работа с клиентом; рекомендации; характер оказанной помощи (консультативная, коррекционная работа); удовлетворенность клиента консультацией;

•   Журнал учета групповых форм работы. В нем указываются: ФИО участников; тема или название занятия; даты встреч; отметки о посещениях; ФИО ведущего; примечания. К групповым формам работы психолога можно отнести: тренинг с детьми или взрослыми, коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе, семинары, лекции, методические занятия.

Кроме того, существует организационно-методическая документация.

•   Служебная записка о просьбе оказать содействие;

•   Информационное письмо с рекомендации явиться на прием к психологу;

•   Соглашение на проведение психологической консультации, оказание психологической помощи;

•   Договор об оказании психологических услуг



ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСЕЙ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности клиента.

2. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности клиента.

3. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию клиентов, вследствие чего оказывает помощь клиентам и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.

4. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за клиентом, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств.

5. Совместно с врачами других специальностей, работающих в данной организации разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов клиента.

6. Выполняет работу по профориентации клиента с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.

7. Проводит работу по обучению медицинского персонала организации по вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии.

8. Оценивает по состоянию здоровья клиента эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.

9. Строго соблюдает принципы врачебной этики и следует этическому кодексу психолога. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:

Принцип не нанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.

Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.

Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением.

Принцип конфиденциальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.

Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...