Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Многообразие растений и их связь со средой обитания
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ Все органы нужны растениям, поэтому их нельзя повреждать, ухаживать надо осторожно. Комнатные растения человек специально разводит для эстетического наслаждения, для того чтобы в помещении стало красиво. Каждое из них красиво по-своему: листьями, стеблями, цветами. Все растения красивы, если они в хорошем состоянии, растут, цветут. Красота комнатных растений достигается созданием для них хороших условий. Комнатные растения могут плохо себя чувствовать (в этом случае они плохо выглядят), если не удовлетворяются их потребности: бледная окраска листьев, вытянутые стебли бывают при недостатке света; сохнут при недостатке влаги; вянут и гибнут при обморожении; не растут (не дают новых листьев, побегов), не цветут при недостатке питательных веществ в почве. Светолюбивые растения ярко-зеленой окраски, яркого рисунка, их следует размещать на окне, ближе к свету. Теневыносливые растения чаще всего имеют темную окраску листьев, их можно размещать вблизи окна, недалеко от него. Дети замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы; охотно участвуют в украшении помещения - в расстановке растений, кашпо, ваз со срезанными цветами, ветками, изображают их в рисунке, аппликации. 2.2. РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА Осенью постепенно становится холодно, меньше света (укорачивается день), а воды слишком много (идут дожди). В этих условиях травянистые растения вянут, листья на деревьях и кустарниках желтеют и опадают. Зелеными остаются хвойные деревья - у них вместо листьев жесткие иголки. Зимой очень холодно, мало света, земля мерзлая, нет воды, вместо нее снег и лед. Жизнь всех растений замирает: деревья и кустарники стоят без листьев, травянистые растения отмирают, только у некоторых из них под землей сохраняются корень и стебель -земля и снег их греют. Весной меняются условия: становится теплее и теплее, увеличивается день, поэтому света становится больше и больше; от тепла тает снег, лед, появляется вода, оттаивает земля. Растения оживают, начинается новая бурная жизнь: на деревьях и кустарниках набухают почки, появляются листья, цветы; прорастают травянистые растения, они цветут. Летом условия самые хорошие (много света, тепла, влаги), все растения бурно растут, цветут, дают семена и плоды. Развиваются эмоциональный отклик и художественное восприятие красоты растений н различные периоды их жизни и при разных состояниях: нежная зелень весной, пышное разнотравье и сочная зелень летом, покой заснеженных деревьев и кустов зимой, разноцветное осеннее увядание и т,д. Дети учатся связывать красоту растений с благополучным их состоянием (удовлетворением потребностей) и хорошими условиями жизни. Учатся воспринимать растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их целостность. Проявляют готовность участию в практических делах по поддержанию хороших условий для ряс гений (полив, перекопка земли и пр.).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |