Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека
1.1. МИРОЗДАНИЕ (ВСЕЛЕННАЯ) Земля - планета, на которой мы живем. Наша планета - огромный шар, окруженный слоем воздуха (небо). Большая часть Земли покрыта соленой водой - океанами и морями. Среди них есть суша - твердые материки, их несколько: Америка, Европа и Азия вместе, Африка, Австралия и Антарктида. На планете Земля есть два полюса - Северный и Южный, на них очень холодно, они покрыты вечными льдами и снегами. На суше (на материках) есть равнины (ровные пространства), горы, холмы (невысокие горы), реки и озера (с пресной водой). Равнины и горы часто покрыты лесами. На каждом материке есть разные страны (государства), в которых живут разные народы. Наше государство называется Россия, в ней много городов и деревень, а самый главный город - столица - Москва. формы: в виде узкого месяца, который постепенно становится шире и превращается в круглую Луну, затем убывает, снова становится месяцем и исчезает совсем. Отношение детей проявляется в форме интереса к сведениям о мироздании: они добровольно включаются в наблюдения за небом, слушают рассказ взрослого, задают вопросы, отражают впечатления о Вселенной в рисунках. 1.2. ВОДА Вода плотная, в ней трудно ходить, но можно плавать. Некоторые животные всегда живут в воде, они приспособились к этому. 1.3. ВОЗДУХ Отношение проявляется в познавательном интересе - желании детей участвовать в проведении опытов с воздухом, в разных играх по его обнаружению. 1.4. ПОЧВА И КАМНИ Дети знакомятся с природными камнями: речными, морскими, кусками угля, мела, гранита. Узнают их свойства: речные и морские камни твердые, крепкие, разной формы, цвета и величины; морские камни всегда гладкие и округлой формы - такими их сделало море - постоянное движение волн. Камни можно найти в земле и в воде, мокрые камни красиво блестят. Уголь черный, твердый, но хрупкий, пачкается, им можно рисовать. Уголь находится глубоко в земле, его специально добывают шахтеры. Он хорошо горит и дает много тепла. Уголь нужен заводам и электростанциям. Мел белый, твердый и хрупкий - легко ломается, пачкается, им можно рисовать. Мел получают из горной породы. Гранит очень твердый камень, пестрый, разной окраски. Его добывают в горах, обрабатывают, шлифуют - он становится гладким, блестящим, красивым. Гранитные плиты очень прочные, долго не разрушаются, их используют в строительстве зданий, памятников. Отношение выражается в познавательном интересе детей к практическим опытам с разными почвами и камнями, в добровольном участии в коллекционировании камней, в рисовании на асфальте. 1.5. СЕЗОНЫ Зима: ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается - дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывают вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни и корневища; животные зимуют по-разному - одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу. Весна: заметно увеличивается день и укорачивается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, лед, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство. Отношение детей выражается в познавательном интересе - они с удовольствием участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями природы, отражают их в календаре; в эстетических переживаниях -замечают красоту природы в разное время года, самостоятельно отражают ее в рисунках. Охотно слушают короткие музыкальные и литературные произведения на эти темы, рассматривают произведения художников (живопись, графику, фотоиллюстрации в книгах).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |