Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основная часть. Состоит из двух разделов.
Раздел 1 носит теоретический (методологический) характер. В этом разделе: - описываются сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние; - освещаются особенности организации обслуживания банкетов с целью выявления основных тенденций развития ресторанного бизнеса; - описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет; - оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе, с указанием личного мнения автора работы; - проводится уточнение понятийного аппарата. В первом разделерассматривается сущность и характеристика предмета и объекта исследования. При необходимости, опыт использования представленных технологий на российских и зарубежных предприятиях. Содержит методы исследования предмета ВКР, которые будут применяться в практической части ВКР. В конце раздела формулируются выводы. Раздел 2 носит практический (аналитический) характер на основании рассмотренных в первом разделе теоретических положений. Обязательным для квалификационной работы является логическая взаимосвязь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы. В этой части описывается действующие предприятие общественного питания, в соответствии с выбранной темой. Производятся необходимые расчеты для организации тематических мероприятий. Подраздел 2.1 Характеристика и техническое оснащение предприятия (в соответствии с указанной в тематике ситуацией) Общая характеристика предприятия включает: тип, класс в соответствии с ГОСТ 30390-2013 -Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. Указывается количество мест в зале и на летней площадке; концепция предприятия и его специализация; особенности ассортимента реализуемой продукции; основные формы и методы обслуживания; основные цели и задачи предприятия; адрес предприятия; конкретное место расположения (отдельно стоящее здание, встроенное в жилое помещение, офис); этажность здания; внешний вид предприятия и подходы к нему; здание является собственным или арендуемым; организационно-правовая форма деятельности; основные функциональные группы помещений предприятия, их взаимосвязь. Интерьер на проектируемом (анализируемом) предприятии. Основные и дополнительные услуги, оказываемые в проектируемом (анализируемом) предприятии. Характеристика методов и форм обслуживания, применяемых в проектируемом (анализируемом) предприятии. Способы расчета с потребителями (наличный, безналичный) в зависимости от метода обслуживания. Техническое оснащение предприятий общественного питания мебелью, оборудованием, посудой, столовыми приборами и бельем в соответствии с классом предприятия и количеством посадочных мест. Техническое оснащение предприятия общественного питания для выполнения конкретного заказа. Расчет площадей торговых помещений осуществляется по формуле S = Р · d, (1) где S- площадь помещения (кв.м); Р - количество мест в зале; d - Норма площади на одно место в зале (принимается по ГОСТ Р 50762-07), кв.м. Количество залов в предприятии, а также сочетание типов залов в комплексном предприятии питания. Состав и площади помещений для обслуживания потребителей в проектируемом предприятии определяются в соответствии со справочным пособием к СНиП 2.08.02-89 - Проектирование предприятий общественного питанияи сводятся в таблицу 1. Пример 1: Таблица 1 - Состав и площади помещений проектируемого предприятия
Подбор мебели, торгового, холодильного, раздаточного и весоизмерительногооборудования, оборудования и мебели для бара, столовой посуды, приборов, инвентаря, белья. Данные можно представить в виде таблицы 2.
Пример 2: Таблица 2 - Оснащение торговых помещений мебелью, оборудованием, посудой и инвентарем
2.2 Этапы организации обслуживания Подготовительный этап Оформление заказа-счета на обслуживание банкета по установленной форме в соответствии с разработанным меню. Расчет необходимой площади помещения для проведения банкета. Для определения площади необходимой для проведения банкета необходимо знать норму площади на одного посетителя, которая зависит от того, проводится банкет с рассадкой за столом или это банкет без рассадки за столом; количество посетителей. Площадь помещения, необходимого для проведения банкета с рассадкой за столомрассчитывается по формуле S = n·Q, (2) где S – площадь помещения, необходимого для проведения банкета; n – норма площади на одного посетителя; Q – количество гостей. Расчет длины столов Для определения требуемой длины столов необходимо знать: форму столов, во сколько линий будут рассажены гости. Расчет требуемой длины стола, при рассадке гостей с двух сторон производится по формуле Lстола =nдлины стола ·Q, (3) 2 Расчет требуемой длины стола, при рассадке гостей с одной стороны производится по формуле Lстола =nдлины стола ·Q, (4) где Lстола – необходимая длина стола для проведения банкета; Q – количество гостей; nдлины стола – норма длины стола на одного посетителя (для банкета с частичным обслуживанием официантами принимаем n=0,6 м; для банкета с полным обслуживанием официантами принимаем n=0,8÷1,0м). Количество стульев должно соответствовать числу приглашенных гостей. Размещение гостей за столом представить в виде схемы.
Пример 3:
- мужчины - женщины Рисунок 1 – Схема рассадки гостей за столом Количество подсобных столов определяется из норматива - 1 стол на 10-15 гостей. Схему размещения столов в зале представить в приложении. Расчет потребности в столовом белье производится исходя из количества столов, учета нормы спуска скатерти, размеров скатертей и салфеток, количества гостей. Для сервировки банкетных столов используют полотняные скатерти размерами: 173×173, 173×208, 173×250, 173×280, 173×500 см. Для накрытия подсобных столов используются скатерти размером 150×150 см. Количество необходимых салфеток рассчитывается по формуле Qсалф=Qучаст•1,1, (5) где Qсалф – необходимое количество полотняных салфеток для обслуживания банкета; Qучаст – количество гостей на банкете; 1,1 – коэффициент, учитывающий 10%-ный запас салфеток; Количество полотенец рассчитывается по формуле Qпол = Qофиц• 2, (6) где Qпол – необходимое количество протирочных полотенец; Qофиц – количество официантов, обслуживающих банкет; 2 – коэффициент, учитывающий необходимое количество полотенец на одного официанта. Расчет-заявка на столовое белье оформляется в форме таблицы
Пример 4: Таблица 2– Расчет-заявка на столовое белье
При расчете количества официантов учитывается вид банкета и количество гостей, исходя из установленных нормативов. Для расчета столовой посуды, необходимо рассчитать посуду, применяемую для подачи аперитива, сервировки стола и подачи блюд. Посуда, необходимая для сервировки рассчитывается по формуле Qпосуды= Qучастн•1,1, (7) где Qпосуды – количество конкретного вида посуды, необходимое для организации банкета; Qучастн – количество участников банкета; 1,1 – коэффициент запаса.
Расчет посуды для подачи блюд оформить в форме таблицы.
Пример 5: Таблица 3 – Расчет посуды для организации банкета
Заявку на посуду и приборы к банкету оформляется в форме таблицы Пример 6:
Таблица 4 – Заявка на посуду и приборы к банкету
Оформление тематического стола согласно тематике дипломной работы.Приложить описание всех атрибутов стола, используемых аксессуаров, фотографию стола. Оформление зала в зависимости от ситуации, предложенной в теме дипломной работы. Использование цветов и специальных атрибутов дляюбиляров,молодоженов и гостей. Основной этап Организация процесса обслуживания в зале. Основные элементы обслуживания и их сочетание (в зависимости от темы дипломной работы). Обслуживание посетителей ресторана: встреча гостей, размещение их в зале; предложение меню и карты вин, аперитива; прием и оформление заказа, рекомендации в выборе закусок, блюд и напитков; уточнение заказа; досервировка стола в соответствии с принятым заказом, передача заказа на производство, подача напитков, закусок и блюд. Приемы подачи аперитива и холодных закусок. Правила расстановки холодных блюд и закусок; подача шампанского, холодных и горячих блюд, десерта, горячих напитков и т.д. Роль менеджера в организации банкетной службы. Обслуживание гостей на высшем уровне (VIP): использование различных методов обслуживания (русского, французского, английского, немецкого, европейского, комбинированного и др.) в зависимости от ситуации: организация рабочего места, последовательность операций; особенности демонстрации блюд, приготовленных в целом виде, подача порций гостям. Правила транширования рыбы, мяса, птицы, дичи; фламбирования блюд на виду у посетителей; приготовление рыбного, мясного, сырного и десертного фондю, подготовка сырной тележки к обслуживанию в зале. Организация музыкального обслуживания, развлекательной программы. Завершающий этап Виды, формы и правила расчета с потребителями. Использование современных форм расчета. Приемы замены и сбора использованной посуды и приборов. Уборка столов.
В конце раздела формулируются выводы. 3.5 Заключение (объем до 5 листов). Текст заключения не должен дублировать содержание выводов.В заключении ВКР формулируются общие выводы, отражающие наиболеезначимые результаты проведенной работыв соответствии с поставленными задачами, предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования и способы их внедрения в деятельность предприятия. Результаты внедрения (при наличии). 3.6 Список используемыхисточников. Отражает список источников, проработанный автором, независимо от тогоимеются ли в тексте ссылки на нее или нет.ВКР должна иметь не менее 30 источников. 3.7 Приложения. В приложениях помещается материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т. д. Приложения могут быть обязательными и информационными(рекомендуемого и справочного характера).
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |