Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Статистическая сводка и группировка




Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Кафедра экономической безопасности, учета и аудита

 

 

 

ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

для студентов всех направлений подготовки,

заочной формы обучения

 

 

Кемерово 2015

 

 

Составители: М.Д. Прокудина,к.э.н., доцент;

Е.И. Фахрисламова, ст. преподаватель.

 

Теория статистики[Текст]: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов всех направлений подготовки, заочной формы обучения / [cост. М.Д. Прокудина; Е.И. Фахрисламова]; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Плеханова Г.В. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Плеханова Г.В., 2015. – 21 с.

 

© Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Плеханова, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

     
  ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………. 4
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………………………………….……..... 7
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………………………………………….. 9
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..……………………………….... 19
  Приложение А ……………………………………………….. 20

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Теория статистики» составлены на основе утвержденного Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) всех направлений, в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации.

Целью изучения дисциплины «Теория статистики» является – освоение теоретических знаний в области статистики, приобретение умений использования методов получения и обработки статистической информации, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачами изучения дисциплины являются:

· усвоение основных понятий в области статистики;

· изучение и применение методов получения и обработки статистической информации;

· освоение наиболее универсальных и распространенных в мировой практике методов статистического анализа, методологии построения и анализа системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни;

· умение ориентироваться в структуре и организации статистики на всех уровнях управления, в ее роли на государственном уровне, а также умение пользоваться статистическими данными, публикации Росстата в периодических изданиях, сборниках, на сайтах;

· приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых компетенций для профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: общую теорию статистики, цели, принципы, функции, объекты, средства и методы статистики; основные классификации и группировки социально-экономической статистики, системы показателей теории статистики и методы их измерения или расчёта, статистические методы оценки и прогнозирования деятельности коммерческой деятельности.

Уметь:организовать статистическое наблюдение объектов социально-экономической сферы в реальной социально-экономической ситуации: сформировать круг характеризующих его исходных показателей, сформировать панель наблюдения, провести целенаправленный анализ с применением соответствующих статистических методов и содержательно интерпретировать полученные производные статистические показатели на базе своих профессиональных представлений и навыков;

Владеть:аналитическими методами для оценки эффективности деятельности на предприятиях.

Успешное изучение дисциплины основано на самостоятельной работе студентов.

Одной из форм самостоятельной работы является написание контрольной работы по курсу «Теория статистики».

Цель самостоятельной работы:

· качественное освоение теоретического материала по дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний с целью применения их на уровне межпредметных связей;

· систематизация и закрепление полученных теоретических и практических навыков студента;

· формирование умений по поиску и использованию нормативной, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

· развитие познавательных способностей и активности студента, творческой инициативы, ответственности и организованности.

В соответствии с учебным планом, студенты направления подготовки: «Менеджмент», квалификации (степени) выпускника: «Бакалавр», заочной формы обучения, выполняют одну письменную контрольную работу по курсу «Теория статистики».

Контрольная работа по курсу имеет для заочной подготовки студентов большое значение. Она содержит необходимый минимум заданий, выполняя которые студент закрепляет полученные теоретические знания, осваивая основные вопросы ведения анализа в организации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По выполнению контрольной работы рекомендуется следующая последовательность.

Выбор варианта задания для контрольной работы.

Задания к контрольной работе составлены в пяти вариантах. Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента (смотри таблицу 1).

 

Таблица 1. Определение варианта задания контрольной работы

 

№ варианта Первая буква фамилии № задач
1 Г, К, Ф, Е, Ц, Я 1.1; 2.2; 3.3; 4.4; 5.5; 6.1.
2 В, М, У, Б, О, 1.2; 2.3; 3.4; 4.5; 5.1; 6.2.
3 Д, Р, Ш, А, Ч, Н 1.3; 2.4; 3.5; 4.1; 5.2; 6.3.
4 И, С, Х,  Ж, Щ 1.4; 2.5; 3.1; 4.2; 5.3; 6.4.
5 Ю, П, Т, З, Л, Э  1.5; 2.1; 3.2; 4.3; 5.4; 6.5.

Контрольная работа состоит из выполнения практических заданий по своему варианту. В каждом варианте содержится шесть задач соответствующих следующим темам:

1. Статистическая сводка и группировка.

2.Абсолютные и относительные величины.

3.Средние величины и показатели вариации.

4.Ряды динамики.

5.Статистические индексы.

6.Выборочный метод в статистических исследованиях.

 

Контрольную работу целесообразно выполнять по мере изучения соответствующего раздела курса «Теория статистики».

2. Требования по оформлению контрольной работы.Выполняя контрольную работу необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Указывать вариант;

2. Решение задач предваряется изложением ее условия;

3. Представлять решения задач подробно, со всеми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями;

4. Оформлять решения задач статистическими таблицами и графиками, правильно составлять и озаглавливать статистические таблицы; четко и ясно именовать подлежащее и все колонки сказуемого;

5. Все именованные статистические показатели выражать в соответствующих единицах измерения;

6. Проверять правильность примененных методов решения задач;

7. Проанализировать полученные результаты и установить связи между исчисленными показателями;

8. Формулировать четкие, ясные, грамотные и обоснованные выводы, сопровождая каждый из исчисленных экономических показателей соответствующими подробными пояснениями;

9. В конце контрольной работы студентам необходимо привести перечень использованной литературы и обязательно поставить свою личную подпись.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

Примеры решения задач находятся в презентациях по темам курса и курсе лекций.

Образец титульного листа контрольной работы находится в Приложении А.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Статистическая сводка и группировка

Задача 1.1. Постройте по данным таблицы 1:

1) ряд распределения рабочих цеха по стажу работы;

2) ряд распределения рабочих цеха по стажу работы, выделив в нем три группы: до трех лет, от трех лет до пяти и свыше пяти лет;

3) постройте гистограмму распределения и укажите модальный интервал;

4) сделайте выводы по полученным результатам.

 

 

Таблица 1. Сведения о стаже работы 60 рабочих цеха, лет

 

5 4 2 1 6 3 4 3 2 2
5 6 4 3 10 5 4 1 2 3
3 4 1 6 5 3 4 3 5 12
4 3 2 4 6 4 4 3 1 5
4 3 12 6 7 3 4 5 5 3
3 3 4 5 6 2 4 3 10 2

 

Задача 1.2. По данным таблицы 2 постройте:

 

Таблица 2. Данные о степени выполнения норм выработки рабочими цеха за декабрь текущего года, в процентах

 

95,4 99,3 130,2 120,1 119,4 98,8 129,0 103,2
103,6 100,5 150,5 140,3 109,2 99,5 97,8 168,0
101,2 115,8 90,6 103,4 190,3 202,0 105,0 150,0
96,8 160,3 130,0 119,6 110,8 111,5 90,3 99,2
99,0 127,0 170,4 99,9 116,5 130,4 125,4 89,8

 

Постройте:

1) ряд распределения по степени выполнения рабочими норм выработки, выделив четыре группы рабочих с постоянным интервалом;

2)  ряд распределения по выполнению плана, выделив две группы - не выполняющие норму выработки и выполнивших и перевыполнивших норму выработки;

3)  по полученным рядам распределения сделать выводы.

 

Задача 1.3. Имеются сведения о возрасте лиц, работающих на торговом предприятии за изучаемый период (таблица 3).

 

Таблица 6. Возраст (лет)

 

60 45 44 38 26 19 23 49 58 24
44 27 23 28 34 42 36 28 38 48
32 55 48 24 29 48 32 38 20 37
22 34 21 26 48 49 27 25 33 28
35 47 35 28 46 53 29 29 57 36

 

1. Постройте интервальный ряд распределения рабочих по возрасту, образовав пять групп с равными интервалами.

2. Постройте гистограмму распределения и укажите модальный интервал.

3. Сделайте выводы по полученным результатам.

Задача 1.4. Средняя продолжительность заболевания рабочих фасовочного цеха (дней на одного человека) в осенне-зимний период в текущем году составила (таблица 4).

 

Таблица 4. Средняя продолжительность заболевания рабочих фасовочного цеха

 

7,2 6,0 10,2      6,5        9,2        7,6 5,8        8,5 6,1        7,0
8,8        8,3        5,9        7,3        7,9        7,2 8,5        7,8 8,3        6,8       
9,4        7,5        9,4        7,1        9,2        7,4 9,0        8,7        8,9        9,3       

 

Произведите группировку рабочих по средней заболеваемости, дней на 1-го человека. Составьте непрерывный вариационный ряд. Укажите, какие из выделяемых групп являются наиболее типичными (Определить моду). Сделайте выводы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...