Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Организационные мероприятия по проведению практик




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕХ ВИДОВ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В САМАРСКОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ

ФСИН РОССИИ

Самара 2017


Методические рекомендации по организации всех видов практики обучающихся в Самарском юридическом институте ФСИН России – Самара: СЮИ ФСИН России. – 2017. – 49 с.

 

Авторы-составители:

 

Мишустин С. П. – начальник кафедры режима и охраны в УИС Самарского юридического института ФСИН России, полковник внутренней службы.

Усеев Р. З. –доцент кафедры режима и охраны в УИС Самарского юридического института ФСИН России,кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы.

 

 

Рецензенты:

Нестеров Н. Н. – начальник отдела режима и надзора УФСИН России, по Самарской области полковник внутренней службы.

Насреддинова К. А.-начальник кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права, кандидат юридических наук, подполковник внутренней службы.

Методические рекомендации по организации практик рассмотрены и одобрены на заседании кафедры режима и охраны в УИС,
протокол от 24 января 2017 г. № 6

 

Методические рекомендации по организации практик рассмотрены и одобрены на заседании методического совета института,
протокол от _____ января 2017 г. № ______






I. Общие положения

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.), приказами Министерства образования
и науки от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (с изм. и доп.) и от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», нормативными правовыми актами ФСИН России.

Практика – вид учебной работы, направленной на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Проведение практик осуществляется Самарским юридическим институтом ФСИН России (далее – институтом) на основе договоров
о сотрудничестве с организациями (далее – профильная организация), деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым
в рамках образовательной программы.

Общая продолжительность практик определяется федеральным государственным образовательным стандартом.

Сроки проведения практик устанавливаются институтом, в соответствии с учебным планом и сводным календарным учебным графиком института.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики определяется статьями 91 и 92 Трудового кодекса РФ и составляет:

для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю;

для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов
в неделю.

Место прохождения практики обучающимися определяется институтом
в соответствии с формой обучения, программами практик по направлению подготовки (специальности), договорами о сотрудничестве.

 

Цель практики – подготовка и вхождение обучающегося в сферу будущей профессиональной деятельности в рамках специализации «Организация режима (и надзора) в УИС», которая носит индивидуальный характер и представляет самостоятельную работу в условиях деятельности профильных организаций[1].

 








II. Виды практик и задачи

 

2.1.Учебная практика – вид практики, проводимый в целях получения первичных профессиональных умений и навыков в профильных организациях.

Задачи учебной практики:

- приобретение необходимых первичных практических умений
и навыков в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам профильной организации;

- закрепление теоретических знаний, полученных в институте, в целях эффективного использования в процессе практической деятельности;

- ознакомление обучающихся с оперативно-служебной деятельностью отделов и служб профильной организации;

- подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению дисциплин специализации;

- формирование интереса к избранной профессии.

 

2.2.Производственная практика – вид практики, проводимый в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в профильных организациях.

Задачи производственной практики:

– углубление и закрепление теоретических и специальных знаний, полученных в институте, в целях всестороннего их использования в процессе практической деятельности;

– совершенствование профессиональных навыков и умений с учетом специализации, программой обучения;

- формирование интереса к избранной профессии, чувства ответственности за порученное дело, а также всестороннее развитие организаторских способностей, инициативы, воли и настойчивости при выполнении функциональных обязанностей;

 

2.3.Преддипломная практика – вид практики, проводимый в целях углубления профессиональных знаний, умений и опыта профессиональной деятельности в профильных организациях, а также сбора и обобщения эмпирического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.

Задачи преддипломной практики:

- самостоятельное выполнение функциональных обязанностей
под контролем практических работников профильных организаций;

- овладение передовыми методами работы, поиск наиболее эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей;

- приобретение навыков организаторской и воспитательной работы
с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми);

- развитие интереса к научно-исследовательской работе, привитие навыков и умений ведения научных исследований;

- сбор, анализ и обобщение статистического и эмпирического материала о деятельности профильной организации, иных учреждений и органов УИС, для подготовки выпускной квалификационной работы.




III. Компетенции, формируемые у обучающихся

В процессе прохождения практик

Учебная практика

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

ОК-1 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма;

ОК-4 – способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

ОК-9 – способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни;

ОК-10 – способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке;

общепрофессиональных (ОПК):

ОПК-1 – способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук.

профессиональных (ПК):

ПК-5 – способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-8 – способность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

профессиональных специализированных (ПСК):

ПСК-1 – способен обеспечивать установленный порядок отбывания наказания и пребывание под стражей;

ПСК-6 – способен осуществлять мероприятия по надзору на различных объектах исправительного учреждения и следственного изолятора;

ПСК-8 – способен применять и использовать технические и инженерные средства надзора и контроля.

Производственная практика

Процесс прохождения производственной практики направлен
на формирование элементов следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

ОК-3 – способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах;

ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности;

ОК-9 – способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни;

ОК-10 – способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке.

общепрофессиональных (ОПК):

ОПК-1 – способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук;

ОПК-2 – способность реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности.

профессиональных (ПК):

ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности;

ПК-3 – способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы;

ПК-7 – способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка;

ПК-9 – способность выявлять, документировать, пресекать преступления и административные правонарушения;

ПК-12 – способность организовывать и осуществлять розыск лиц;

ПК-17 – способность использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности;

ПК-18 – способность осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства, применяемые в деятельности правоохранительных органов, по линии которых осуществляется подготовка специалистов;

ПК-19 – способность эффективно использовать при выполнении профессиональных задач специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов;

ПК-21 – способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

ПК-23 – способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач;

ПК-31 – способность осуществлять правовое информирование и воспитание.

профессиональных специализированных (ПСК):

ПСК-1 – способен обеспечивать установленный порядок отбывания наказания и пребывание под стражей;

ПСК-2 – способен применять при выполнении профессиональных задач установленный режим содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

ПСК-3 – способен организовывать выполнение осужденными и лицами, содержащимися под стражей распорядка дня с использованием выделенных сил и средств;   

ПСК-4 – способен организовывать и проводить профессиональную подготовку с личным составом;

ПСК-5 – способен действовать по обеспечению правопорядка в учреждении при чрезвычайных ситуациях;

ПСК-8 – способен применять и использовать технические и инженерные средства надзора и контроля.

 


Преддипломная практика

Процесс прохождения преддипломной практики направлен
на формирование элементов следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

ОК-6 – способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния;

ОК-7 – способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии;

ОК-8 – способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения;

ОК-11 – способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков;

ОК-12 – способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.

общепрофессиональных (ОПК):

ОПК-1 – способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук;

ОПК-2 – способность реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности.

профессиональных (ПК):

ПК-6 – способность осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов;

ПК-10 – способность раскрывать преступления;

ПК-11 – способность осуществлять производство дознания по уголовным делам;

ПК-12 – способность организовывать и осуществлять розыск лиц;

ПК-13 – способность осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств;

ПК-14 – способность применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений;

ПК-15 – способность осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений, в том числе коррупционных проявлений;

ПК-20 – способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы;

ПК-21 – способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

ПК-22 – способность соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности;

ПК-24 – способность принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-25 – способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов;

ПК-26 – способность осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, гражданами, со средствами массовой информации;

ПК-27 – способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-28 – способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

ПК-29 – способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований;

ПК-30 – способность проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного образования.

профессиональных специализированных (ПСК):

ПСК-5 – способен действовать по обеспечению правопорядка в учреждении при чрезвычайных ситуациях;

ПСК-7 – способен управлять силами надзора.


IV. Организационные мероприятия по проведению практик

4.1. Для организации практики юридический факультет института:

- за 3 месяца до начала практик распределяют обучающихся по профильным организациям с учетом вида практик, информируют о сроках проведения практик, сообщают о количестве практикантов;

- не менее чем за 2 месяца до начала практик готовят проекты приказов об организации и проведении практики и представляют его на утверждение начальнику института;

- направляют на согласование в профильные организации проект совместного рабочего графика (плана) проведения практики и списки обучающихся, направляемых на практику;

- перед началом практик обеспечивают проведение инструктажа обучающихся по проведению практик;

- составляют сводный отчет по результатам проведения практик;

- вносят предложения руководству института по совершенствованию организации практик;

- осуществляют взаимодействие с профильными организациями по подготовке и заключению договоров о сотрудничестве.

4.2. Учебный отдел института:

- координирует деятельность факультетов по распределению обучающихся по местам прохождения практик;

- осуществляет контроль организации и методического обеспечения практик;

- анализирует результаты прохождения всех видов практик в целом по институту;

- инициирует рассмотрение вопросов совершенствования практического обучения на заседаниях методического и ученого советов института.

4.3. Для руководства практикой назначаются руководители практики от института из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедр института.

4.4. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).

4.5. Во время практики обучаемый находится в подчинении начальника профильной организации, который на этот период становится для него прямым начальником. Обучаемый выполняет возложенные на него обязанности под руководством руководителя практики от профильной организации совместно с сотрудниками, которые выполняют свои должностные обязанности на соответствующих объектах профильной организации. В период прохождения практики, обучающиеся исполняют функциональные обязанности сотрудников и несут личную ответственность за выполняемую работу, и ее результаты.

4.6. По прибытии обучающегося 3 курса в профильную организацию приказом начальника профильной организации на него возлагается исполнение обязанностей по должности сотрудника младшего начальствующего состава отдела безопасности (режима), а также назначается сотрудник, ответственный за прохождение обучающимся практики – руководитель практики от профильной организации. Обучающемуся оформляется временный пропуск для прохождения в профильную организацию. Процесс прохождения учебной практики должен быть спланирован таким образом, чтобы за весь ее период обучающийся был привлечен к несению службы на всех постах надзора, включенного в состав дежурной смены профильной организации.

4.7. По прибытии обучающегося 4 курса в профильную организацию приказом начальника профильной организации на него возлагается исполнение обязанностей по должности сотрудника среднего начальствующего состава отдела безопасности (режима) (ЗДПНК (ЗДПНСИ), инспектор отдела безопасности (режима)), а также назначается сотрудник, ответственный за прохождение обучающимся практики – руководитель практики от профильной организации. Обучающемуся оформляется временный пропуск для прохождения в профильную организацию.

4.8. По прибытии в подразделение обучающегося 5 курса, приказом начальника учреждения на него возлагается исполнение обязанностей по должности сотрудника среднего начальствующего состава отдела безопасности (режима) (ДПНК, ДПНСИ), а также назначается сотрудник, ответственный за прохождение обучающимся практики – руководитель практики от профильной организации. Обучающемуся оформляется временный пропуск для прохождения в учреждение.

4.9. В период прохождения практики обучающиеся исполняют функциональные обязанности сотрудников в качестве практикантов, работают по графику (плану) проведения практики и индивидуальному заданию на практику, и несут личную ответственность за выполняемую работу и ее результаты, наравне со штатным работником.

4.10. Обучающиеся, отличившиеся во время прохождения практики, проявившие инициативу при выполнении служебных обязанностей и оперативных заданий, могут быть поощрены.

4.11. Обучающиеся, нарушившие служебную дисциплину или правила внутреннего трудового распорядка, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

4.12. Использование обучающихся для выполнения заданий, не предусмотренных рабочим графиком (планом) проведения практики и индивидуальным заданием на практику, а также перемещение из одного учреждения в другое без согласования с начальником института запрещается.

4.13. Специальные средства выдаются обучающимся в установленном порядке в зависимости от характера выполняемого задания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...