Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы
Курсовая работа состоит из текстовой части и иллюстративного материала, содержащих решение задач, установленных заданием на курсовую работу. Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы: - титульный лист, см.(ПРИЛОЖЕНИЕ Б) - задание на курсовую работу, см.(ПРИЛОЖЕНИЕ В) - содержание, см.(ПРИЛОЖЕНИЕ Г) - введение, см.(ПРИЛОЖЕНИЕ Д) - основную часть (теоретическая и практическая), - заключение, - список использованных источников, см.(ПРИЛОЖЕНИЕ Е) - приложения. Титульный лист курсовой работы является первым листом курсовой работы и не нумеруется. Титульный лист обязательно должен содержать: полные наименования специальности; полное наименование дисциплины и темы курсовой работы; фамилию и инициалы руководителя курсовой работы; обозначение группы, фамилию и инициалы студента, являющегося исполнителем; отметки для даты и подписи руководителя курсовой работы и обучающегося. Титульный лист подписывается студентом при сдаче курсовой работы научному руководителю; руководителем – в том случае, если курсовая работа допускается к защите. Задание на курсовую работу включается в текстовую часть после титульного листа, не нумеруется и не включается в количество листов. Бланк задания на курсовую работу содержит: заголовочную часть титульного листа; наименование темы курсовой работы; исходные данные к курсовой работе, включающие в себя нормативно-правовую и нормативно-методическую документацию по теме курсовой работы; перечень подлежащих разработке вопросов, охватывающих основные положения курсовой работы; График выполнения курсовой работы, перечень иллюстративного материала; дату выдачи задания и срок защиты работы с подписями руководителя и исполнителя. В структурный элемент «Содержание» следует вносить все последующие структурные элементы курсовой работы, включающие «Введение» номера и наименования разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованных источников»; а также все приложения и их наименования с указанием соответствующих страниц Разработка введения.Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы. Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. Объем введения не должен превышать 4 % общего объема курсовой работы (1,5 – 2 страницы). Актуальность исследования (почему это следует изучать?). Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах специалистов сферы документационного обеспечения управления (ДОУ). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу). Цель исследования (какой результат будет получен?). Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Задачи исследования (как идти к результату?) – пути достижения цели. Определяются исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3 – 4 задачи. Перечень рекомендуемых задач: 1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции). 2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования). 3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования). 4. «Разработать... » (дать рекомендации). Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение делопроизводственному явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования (как и через что, будет идти поиск?). Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?). Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера. Структура работы(завершающая часть введения) (что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы. Таблица 1
Основная часть работы Основная часть обычно состоит разделов, которые могут содержать описание проблемы, анализ организационных или технологических особенностей бухгалтерского учета, проблемы контроля. Количество разделов определяется исходя из задач курсовой работы и собранного материала. Написание первого раздела основывается на всестороннем изучении теоретических аспектов исследуемой проблемы. Описывается предмет исследования, оценивается степень изученности проблемы. В процессе изучения имеющихся литературных источников очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, обосновать свою позицию по данному вопросу. К рассмотрению проблемы надо подходить с точки зрения системного подхода, рассмотреть принципы, классификации, методы изучения проблемы, ее составные элементы и взаимосвязь между ними. В первом разделе следует осветить изменения изучаемой проблемы с целью выявления тенденций и особенностей ее развития. Также необходимо рассмотреть зарубежный опыт в изучении выбранной темы. Объем теоретической главы составляет 30 – 35 % от общего объема работы. Во втором разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на современном этапе. Необходимо дать полную характеристику вопросу. Опираясь на изученную теорию по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы. Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей решения проблемы, студент приводит полные аргументированные предложения и рекомендации. Для установления зависимостей, тенденций и закономерностей, информацию рекомендуется представлять в наглядной форме в виде таблиц, графиков, схем и т.д. Объем практической части составляет 30- 35% от общего объема работы. Заключение является завершающей стадией написания курсовой работы, содержащей в сжатой форме теоретические выводы, практические предложения. Иными словами, в заключении автором формулируются общие выводы результатов проведенного исследования, обобщающие частные выводы, полученные на предыдущих этапах работы. Объем заключения должен составлять 1,5-3 листов. При написании курсовой работы обязательным является составление списка использованных источников. В список могут быть включены только работы, упомянутые и цитируемые ранее в процессе исследования. Литература записывается и нумеруется в порядке ее упоминания в тексте. Материал курсовой работы допускается помещать в приложениях. В приложениях можно размещать графический материал, таблицы большого формата, ксерокопии документов и т.д.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |