Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристики, отнесённые к валу двигателя
Электромеханические характеристики тягового электродвигателя, отнесенные к валу двигателя, определяются по следующим выражениям , (10) , (11) ,(12) где n – частота вращения якоря, об/мин; U – напряжение на выходах двигателя, В; I – ток в цепи якоря, А; r – суммарное сопротивление якорной цепи, Ом; c – постоянная двигателя; Ф– магнитный поток в двигателе, Вб; М – момент на валу двигателя, Нм; Рм– механические потери в двигателе, Вт; Рс – потери в стали при холостом ходе двигателя, Вт; kс – коэффициент дополнительных потерь при нагрузке двигателя; ηд – КПД тягового электродвигателя. Электромеханические характеристики, отнесенные к валу двигателя, для тягового электродвигателя ДК- 211Б представлены в таблице 4 и на рисунке 2.
Таблица 4- Электромеханические характеристики, отнесенные к валу электродвигателя
1–режим полного поля (β=1,0);2–режим ослабления поля (β=0,31);3–режим ослабления поля (β=0,31) Рисунок 2-Электромеханические характеристики, отнесенные к валу электродвигателя 4.2 Характеристики, отнесенные к ободу колеса Для пересчета характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы , (13) , (14) , (15) где Dк – диаметр колёс, м;Dк=0,78 м; µ– передаточное число редуктора;µ = 11,4; F – сила тяги, Н; Pз – потери в передаче, Вт; η– КПД тягового двигателя отнесённый к ободу колеса. Потери в передаче Pз, Вт, определяем по формуле , (16) где Pзо- относительные потери в передаче ,%; U- напряжение в контактной сети, В;U= 750B; Iч -номинальный (часовой) ток двигателя, А; Iч =300 А.
Таблица 5-Потери в передаче
Рисунок 3-Зависимость потерь в передаче от тока двигателя
Пересчитываем электромеханические характеристики ТЭД с вала двигателя на обод колеса, графические зависимости представлены на рисунке 4.
Таблица 6-Элетромеханические характеристики электродвигателя, отнесенные к ободу колеса
1–режим полного поля (β=1,0);2–режим ослабления поля (β=0,31);3–режим ослабления поля (β=0,31)
Рисунок 4-Электромеханические характеристики, отнесенные к ободу колеса 4.3 Определение среднего пускового тока двигателя Значение максимального пускового тока определяется из условий: -надежной коммутации двигателя , (17) -надежного сцепления колес с дорогой или рельсами , (18) где -сила тяги при максимальном токе, Н; -сцепной вес подвижного состава при номинальном наполнении, кН; -расчетный коэффициент сцепления: для вагона метро равен 0,17 -количество ТЭД на ПС; z=4. Сцепной вес поезда - вес приходящийся на обмоторенные оси, который определяется по формуле: -при всех обмоторенных осях: , (19) = 537 кН. Для определения максимального пускового тока рассчитывается по формуле (18) при равенстве левой и правой части выражения = 22 823 Н. По электромеханической характеристике двигателя F(I) при полном поле определяется значение = 220 А. Максимальный ток двигателя , А, , (20) Максимальный ток по надёжной коммутации двигателя , по значению тока, по надёжной коммутации двигателя , так как ток больше(меньше) чем ток по условию надёжного сцепления , (21) где -коэффициент неравномерности пускового тока; = 0,15; - коэффициент запаса; =1,1. . По электромеханическим характеристикам при полном поле 18 км/ч. Система пуска выбирается для каждого ПС по приложению В. Ступенчатые автоматические системы пуска – контакторно-реостатные, а плавные– тиристорно-импульсные. Для ПС городского электротранспорта средний пусковой ток необходимо проверить по допустимому максимальному ускорению, равному 2 м/с2 для плавных автоматических систем пуска. Проверка проводится по следующему алгоритму: 1) для значения по характеристике F(I) при полном поле, определяется значение ; 2) для значения по характеристике (I) при полном поле, определяется значение ; 3) рассчитывается удельное основное сопротивление движению по формулам таблицы 1при подстановки значение ; 1,1·(0,09 + 0,022N) · ; Н/кН. 4) рассчитывается среднее ускорение в режиме пуска а, , по формуле , (22) = 0,25 м/ . где (1+ )–коэффициент инерции вращающихся частей ПС; Полученное ускорение меньше допустимого 0,25 м/ Найденное значение среднего пускового тока наносят на электромеханические характеристики двигателя. Кроме того, тонкими линиями показывают максимальное и минимальное значение пускового тока, определяя их по формулам ; (23)
; (24)
220 · ( 1 + 0,15) = 253 А;
220 · (1 – 0,15) = 187 А.
Расчёт тормозной силы Эффективное торможение подвижного состава городского электрического транспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критерием эффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечивается при максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновременно электрического и механических тормозов , (33) где –вес подвижного состава, приходящийся на оси (колеса), оборудованные тормозами, при номинальном заполнении, кН. Сцепной вес троллейбуса при электрическом торможении определяется по формуле , (34) . Откуда будет равно 0,8 · 1000 · 537 · 0,17 = 73 032 Н. Значение максимальной тормозной силы также проверяется по наибольшему замедлению , (35) где – вес троллейбуса при номинальном заполнении, кН, , (36) . Откуда будет равно . Значение удельного сопротивления движению , которое подставляется в формулу 33, определяется при скорости начала торможения ориентировочно 18…20 км/ч. Значение наибольшего замедления подвижного состава, рассчитанное по формуле 35, не должно превышать допустимого замедления 5 , иначе необходимо ограничить тормозную силу по наибольшему допустимому замедлению Тормозную силу , Н, при служебном торможении определяют по формуле , .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |