Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предварительный выборипроверкатягового электродвигателя




Выбор потребляемой мощности тягового двигателя является одним из наиболее ответственных этапов тягового расчета подвижного состава. При повышенной мощности тягового двигателя улучшаются динамические качества подвижного состава, возрастает средняя скорость движения, но увеличиваются габариты и масса тягового двигателя, размеры трансмиссии, что влияет на стоимость изготовления подвижного состава. При недостаточной мощности тягового двигателя подвижной состав, обладая низкими тягово-скоростными свойствами, будет создавать помехи для более скоростных видов транспорта, движущихся в общем транспортном потоке. При этом, чем хуже тягово-скоростные свойства подвижного состава и чем больше его габариты и масса, тем больше он создает помех в транспортном потоке и уменьшает эффективность пассажирских перевозок. Выбор двигателя производится в два этапа:

1)Предварительный расчет.

Потребную максимальную мощность Рmax, кВт, тягового двигателя определяют из уравнения тягового баланса подвижного состава, имеющего полную массу mП, кг, учитывая, что при установившемся движении с максимальной скоростью Vmax, км/ч, при заданном дорожном сопротивлении Ψдего ускорение равно нулю:

(3)

где Vmaxмаксимальная скорость движения подвижного состава, км/ч;

Vmax=90 км/ч;

ηтр– коэффициент полезного действия трaнсмисии; ηтр =0,95;

g– ускорение свободного падения, м/с2; g=9,81 м/с2;

mп– полная масса подвижного состава, кг;mп = 54 775 кг;

Ψд– коэффициент дорожного сопротивления; ψд=0,03;

kв– коэффициент обтекаемости;kв = 0,35;

A – площадь миделям2; А = 10,22 м2;

в– плотность воздуха, кг/м3; в= 1,224кг/м3;

Площадь Миделя A,м2, определяется по формуле

                                        A=HB,                                                    (4)

где H – высота подвижного состава, м; H=2,8 м;

B – ширина подвижного состава, м;B= 3,65 м.

По формуле 4 определим площадь Миделя для подвижного состава

A= 2,8 · 3,65 = 10,22 м2.

Определим потребную максимальнуюмощность тягового электродвигателя

Pmax=  (9,81 · 54 775 · 0,03 +  ) = 496,5 кВт.

Так как на вагоне метрополитена имеются четыре двигателя, то /4 = 124кВт. По определённой мощности выбираем тяговый двигатель ДК-211Б с мощностью близкой к требуемой  = 150 кВт.

2)Проверка выбранного тягового электродвигателя.

Выбранный тяговый электродвигатель должен удовлетворять условию

                                              2,5Mном Мmax,                                                              (5)

где Mном – номинальный момент двигателя, H·м;

Мmax– максимальный момент двигателя, H·м.

Номинальный момент двигателя определяется по формуле

Mном = ,(6)

где  - максимальная угловая скорость, рад/с.

Максимальная угловая скорость , рад/с определяется по формуле

= , (7)

где -максимальная частота вращения двигателя, об/мин; =3900об/мин;

=  = 408,2 рад/с.

Находим номинальный момент двигателя Mном, H·м, по формуле 6

Mном =  = 367 H·м.

 

 

Максимальный момент двигателя Mmax, H·м, определяется по формуле

      Mmax= ,                                       (8)

где  - номинальная угловая скорость, рад/с.

Номинальную угловую скорость , рад/с определяем по формуле

      = ,                                (9)

где –номинальная частота вращения двигателя, об/мин;nном=1860 об/мин;

По формуле 9 определяем номинальную угловую скорость

=  = 195 рад/с.

Находим максимальный момент двигателя Mmax, H·м, по формуле 8

Mmax =  = 796 Н·м.

Проверяем выбранный двигатель по условию 5

2,5 · 367 Н ·м ≥ 796Н·м,

917,5Н·м≥ 769Н·м.

Выбранный тяговый двигатель подходит по условию для данного подвижного состава.



Электромеханические характеристики тягового электродвигателя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...