Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Адаптации живых организмов к средам обитания




       
       

Тема 5. Макроэволюция

Как изменяются признаки в ходе эволюции?

  Конвергенция Дивергенция Параллелизм
Схема
Условия
Результат
Примеры

· Определите, примеры какого из эволюционных направлений представлены на рисунках.

А – карликовый гиппопотам, Б – водосвинка, В – африканский оленек, Г – пака, Д – карликовая антилопа, Е – агути, Ж – серый дукер, З – мазама, И – панголин, К – гигантский броненосец.

А - акула, Б - ихтиозавр, В, Г - дельфины.

 

А – летучая рыба, Б – летающая лягушка, В – летающая агама, Г – белка-летяга.

1 – заяц-руска, 2 – белка-летяга, 3 – тушканчик, 4- большая песчанка, 5 – слепыш, 6 - бобр

  1 – большая синица, 2 – лазоревка, 3 – синица хохлатая, 4 – гаичка, 5 - московка
     

Куда направлен эволюционный процесс?

  Биологический прогресс Биологический регресс
численность
ареал
адаптированность

Как можно достичь биологического прогресса?

Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация
ПРИМЕРЫ ПРИМЕРЫ ПРИМЕРЫ

Правила макроэволюции

Тема 6. Возникновение жизни на Земле

Семинар

1.Всегда ли на Земле существовала жизнь? Почему?

2.Какие есть точки зрения на процесс зарождения жизни? Биогенез и абиогенез.

3.Теория стационарного состояния

4.Самозарождение жизни, витализм, креационизм

5.Теория панспермии

6.Опыты Франческо Редии их значение

7.Эксперименты Луи Пастераи их значение.

8.Абиогенный синтез органических веществ (опыт Миллера) и его значение.

9.Теория Опарина, коацерваты, биогеохимическая эволюция.

10.Все ли ныне существующие организмы появились одновременно? Аргументируйте свою точку зрения.

11.Какими были первые живые организмы по типу дыхания, питания и образу жизни? Почему?

12.В чем значение появления организмов, способных к фотосинтезу?

13.Возможно ли сейчас повторное зарождение жизни на нашей планете? Почему?

Тема 7. Развитие жизни на Земле

Геохронологическая шкала- геологическая временная шкала истории Земли, применяемая в геологии и палеонтологии, своеобразный календарь для промежутков времени в сотни тысяч и миллионы лет.

Различают относительный и абсолютный возраст горных пород.

Абсолютный геологический возраст - время, протекшее от какого-либо геологического события до современной эпохи, исчисляемое в абсолютны единицах времени (в миллиардах, миллионах, тысячах и т. д. лет). Существует несколько методов определения абсолютного возраст горных пород.

Седиментационный метод сводится к определению количества обломочного материала, ежегодно сносимого с поверхности суши и откладываемого на дне моря. Зная, сколько накапливается осадков на дне моря в течение года и измерив мощность осадочных толщ, накопившихся в отдельные геологические периоды, можно узнать продолжительность времени, потребовавшегося на накопление этих осадков.Седиментационный метод не совсем точен. Неточность его объясняется неравномерностью процессов осадконакопления. Скорость осадконакопления непостоянна, она меняется, усиливаясь и достигая максимума в периоды тектонической активности земной коры, когда земная поверхность имеет сильно расчлененные формы, благодаря чему усиливаются денудационные процессы и в результате поступает больше осадков, в морские бассейны. В периоды менее активных тектонических движений земной коры денудационные процессы ослабевают и количество осадков уменьшается. Этот метод дает лишь ориентировочное представление о геологическом возрасте Земли.

Радиологические методы самые точные методы определения абсолютного возраста горных пород. Они основаны на использовании радиоактивного распада изотопов урана, радия, калия и других радиоактивных элементов. Скорость радиоактивного распада постоянна и не зависит от внешних условий. Конечными продуктами, распада урана являются гелий и свинец РЬ206. Из 100 граммов урана за 74 млн. лет образуется 1 грамм (1%) свинца. Если определить количество свинца (в процентах) в массе урана, то умножением на 74 млн. получают возраст минерала, а по нему и время существования геологического пласта.В последнее время стали применять радиоактивный метод, который получил название калиевого или аргонового. В этом случае используется изотоп калия с атомным весом 40. Калиевый метод имеет то преимущество, что калий широко распространен в природе. В процессе распада калия образуются кальций и газ аргон. Недостатком радиологического метода является ограниченная возможность его применения главным образом для определения возраста магматических и метаморфических пород.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...