Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовой аспект конфликта     




Оглавление

Введение.

ГЛАВА 1. История возникновения конфликта вокруг Западной Сахары..

1.1. Правовой аспект конфликта.

1.2. Проблема территориальной принадлежности Западной Сахары..

ГЛАВА 2. Позиции стран Магриба и Испании по проблеме Западной Сахары  

2.1. Позиция Алжира по западносахарской проблеме.

2.2. Проблема Западной Сахары во внутренней и внешней политике Марокко ………………………………………………………

2.3. Позиция Испании по конфликту вокруг Западной Сахары..

ГЛАВА 3. Возможность урегулирования западносахарского конфликта.

3.1. Роль Организации Объединённых Наций в урегулировании конфликта 

3.2. Организация африканского единства/ Африканский союз и проблема Западной Сахары………………………………………

3.3. Участие Движения неприсоединения в решении западносахарской проблемы

Заключение.

Список источников и литературы..

 

 

 



Введение

    Актуальность данного исследования определяется потребностью научного осмысления проблемы западно-сахарского конфликта в международных отношениях, а также обусловлена тем, что в российской историографии мало исследований, посвященных указанной теме. Является необходимым комплексное изучение исторического и правового аспектов проблемы.

По сей день одной из наиболее сложных политических и международно-правовых проблем региона Арабского Магриба остается вопрос об определении будущего политического статуса Западной Сахары.

    Проблема Западной Сахары, которая возникла в результате незавершенного процесса деколонизации, повлекла за собой вооруженный конфликт, в свою очередь обостривший отношения между государствами региона.

    Этот конфликт продолжается и по сей день, то усиливаясь, то утихая, дестабилизируя при этом ситуацию в регионе.

    Неурегулированность конфликта в Западной Сахаре объективно препятствует экономической, культурной, информационной и иной интеграции в Арабском Магрибе.

    Объектомисследования является западно-сахарский конфликт.

Предметомисследования является международно-политический аспект проблемы Западной Сахары.

Цельисследования – выявить особенности протекания и урегулирования конфликта вокруг Западной Сахары, комплексно анализировать возникновение и развитие конфликта. Исходя из интересов конфликтующих сторон, расстановки политических сил в регионе и социально-экономических реалий, целью также является спрогнозировать дальнейшее развитие событий в Западной Сахаре и возможности урегулирования этого затянувшегося конфликта.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующиезадачи:

- изучить происхождение и возникновение западносахарского конфликта, а также его исторические, политические, экономические и этносоциальные предпосылки возникновения;

- определение места западносахарского конфликта в системе международных отношений;

- охарактеризовать нормативно-правовую базу конфликта вокруг Западной Сахары;

- определить роль Алжира в этом конфликте;

- определить место западно-сахарского конфликта во внутренней и  внешней политике Марокко;

- изучить позицию Испании по проблеме Западной Сахары;

- проанализировать роль международных организаций в разрешении этого конфликта, таких как ООН, ОАЕ и Движения неприсоединения, и спрогнозировать пути снижения конфронтации в Арабском Магрибе.

Степень научной разработанности темы.В работах Н.П. Подгорновой[1], А.В. Макутчева[2], А.А. Андреевой[3], Н.А. Добронравина[4] описывается суть конфликта вокруг Западной Сахары, а также его правовой аспект.

    Также стоит упомянуть такого исследователя, как Е. Висенс[5].

Следует отдельно остановиться на работах ученых Российского университета дружбы народов – Л.В. Пономаренко, Г.О. Лукьяновой и О.С. Чикризовой[6]. В их трудах рассматриваются основные этапы исторического развития Марокко, изучаются особенности общественно-политического развития Королевства и его внешней политики, в частности политики по отношению к проблеме Западной Сахары.

Большое значение для настоящего исследования имели труды зарубежных исследователей, из которых можно выделить К. Пола[7], С. Зюнеса[8], М. Поргеса[9], И. Фернандес-Молины[10], К. Олссона[11], Х. М. Хогена[12], К. Мэйса[13], М. Мюнена[14], а также труды арабских исследователей посвященные проблеме Западной Сахары, таких как Х. Насыри[15], М. Шагнана[16] и А. Шарифа[17].

Источниковая база исследования. В процессе работы были использованы разнообразные источники, среди них нормативно-законодательные источники (Конституция Сахарской Арабской Демократической Республики[18]), в том числе международно-правовые документы[19], публицистические источники[20], делопроизводственные документы[21], а также статистические источники[22].

Хронологические рамки исследования.Верхней границей исследования является период с 1976 г., начало войны за независимость Западной Сахары, а нижней границей исследования является 2017 г.

Методологической и теоретической основойявляются законы логики с учетом принципа историзма. Метод исследования – историко-сравнительный и аналитический.Методологической базой исследования являются системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания.

Структура работы.Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы.

 

 

ГЛАВА 1. История возникновения конфликта вокруг Западной Сахары    

Правовой аспект конфликта     

 

    В 1885г. на Берлинской конференции между господствующими мировыми державами было принято решение о разделе африканского континента. Спустя 11 лет, в 1906 г. на Альхесирасской конференции проходившей в испанском г. Альхесирасс, Франция и Испания окончательным образом установили свои колониальные границы. В свою очередь Испания не могла претендовать на нечто большее, чем пустынную часть северной Африки, так как незадолго до этого потеряла последнее латиноамериканское владение – Кубу.

    Однако колонизация этой территории проходила без применения насилия, что объясняется скромностью Испании в расположении людских и финансовых ресурсов на тот момент, о чем писал глава первой экспедиции Эмилио Бонелли центральному правительству Испании: «Определенно мы не можем внедрить какое-либо политическое устройство, ценой чего стали бы реки крови или перемещение населения; покорение должно происходить мирным способом и во благо для всех»[23].

    До 1950 г. пока небыли найдены залежи фосфатов, эта территория имела стратегическую значимость, как морской пункт и воздушный. Были построены радиотелеграфная станция, первый маяк и станция воздушного обслуживания. Но как только были найдены залежи фосфатов, эта колония вышла из доисторической экономики в индустриальную эпоху. Значительно улучшился уклад жизни сахарцев, появились разнорабочие, квалифицированные рабочие, обслуживающий персонал, продавцы, военнослужащие, и население стало стекаться в город, покидая пустыню.

    В январе 1958 г. Испания пожелала включить Западную Сахару в свой состав в качестве провинции, что привело к войне. Марокко после получения независимости в 1956 г. было несогласно с этим планом, желая вернуть юг территории, который оно считало исторически своим. Но боевые действия прекратились после подписания Испанией, Францией и Марокко соглашения. Некоторые сахарцы оказались в приграничном марокканском городе ТанТан, опасаясь расправы марокканского режима. Им предстояло оставаться там до тех пор, пока Испания не покинет Западную Сахару. Северная граница была официально закрыта и получила название «Красная Черта».

    В 1963 г. был создан провинциальный муниципальный совет, за счет чего расширилось политическое участие населения. В состав совета вошли представители таких профессий как военные, учителя, богословы, а также племенные представители. В этом же году, впервые выделились 3 места для представителей испанской Сахары в Генеральных Кортесах, которые через 4 года увеличились до 6. В том же году была создана Генеральная Ассамблея Сахары.

    В 1967 г. ситуация в Африке начала меняться. Началась деколонизация материка. Генеральная Ассамблея ООН призвала все державы «немедленно принять все необходимые меры для освобождения территории» на основании резолюции 1514 от 1960 г[24]. Через год во второй резолюции, Генеральная Ассамблея оговорилась, что деколонизация должна происходить в соответствии с волей местного населения и консультациями с правительствами Марокко и Мавритании[25]. В третьей резолюции в декабре 1967 г. было впервые указано на то, что в процесс деколонизации должен быть включен референдум[26]. Эти призывы повторялись ежегодно в совещаниях глав государств Организации Африканского Единства и саммитов Движения Неприсоединившихся Стран.

    20 августа 1974 г. Испания была вынуждена принять решение о деколонизации и созвать референдум, по причине международного давления и внутренне нестабильности страны в те годы. Но Марокко сразу же объявило о несогласии с проведением референдума, направив ходатайство в Международный Суд, пользуясь поддержкой США и Франции с тем, что бы была признана существенность исторических прав над территорией. Таким образом, Генеральная Ассамблея приостановила проведение референдума и в резолюции 3292 от 13 декабря 1974 года поставила ряд вопросов, после решения которых состоится референдум: «Была ли Западная Сахара (Рио-де-Оро и Сакиет-эль-Хамра) во время колонизации Испанией никому не принадлежащей территорией(terranullius)?»; Если ответ на вопрос будет отрицательным, то «Каковы были правовые отношения между этой территорией и Королевством Марокко и Мавританским объединением?»[27].

    Для марокканцев Сахарская пустыня являлась символом рождения марокканской культуры и идентичности. Другим аргументом являлось существование алжирской, тунисской, ливийской, египетской и суданской Сахары. По какой же причине лишь марокканская имела право требовать независимость? Решение Международного Суда было таковым: «Представленные Суду материалы и информация свидетельствуют о существовании в период испанской колонизации правовых отношений лояльности между султаном Марокко и некоторыми из племен, проживавших на территории Западной Сахары. Они также свидетельствуют о существовании прав, в том числе некоторых прав на землю, которые представляли собой правовые отношения между Мавританским образованием, как его понимает Суд, и территорией Западной Сахары. С другой стороны, Суд сделал вывод о том, что представленные ему материалы и информация не позволяют установить каких-либо отношений территориального суверенитета между территорией Западной Сахары, Королевством Марокко и Мавританским образованием. Таким образом, Суд не установил наличия правовых отношений такого характера, которые могли бы сказаться на выполнении резолюции 1514 Генеральной Ассамблеи в том, что касается деколонизации Западной Сахары и, в частности, на реализацию принципа самоопределения путем свободного и подлинного волеизъявления народов территории»[28].

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...