Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовой аспект конфликтаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Оглавление Введение. ГЛАВА 1. История возникновения конфликта вокруг Западной Сахары.. 1.1. Правовой аспект конфликта. 1.2. Проблема территориальной принадлежности Западной Сахары.. ГЛАВА 2. Позиции стран Магриба и Испании по проблеме Западной Сахары 2.1. Позиция Алжира по западносахарской проблеме. 2.2. Проблема Западной Сахары во внутренней и внешней политике Марокко ……………………………………………………… 2.3. Позиция Испании по конфликту вокруг Западной Сахары.. ГЛАВА 3. Возможность урегулирования западносахарского конфликта. 3.1. Роль Организации Объединённых Наций в урегулировании конфликта 3.2. Организация африканского единства/ Африканский союз и проблема Западной Сахары……………………………………… 3.3. Участие Движения неприсоединения в решении западносахарской проблемы Заключение. Список источников и литературы..
Введение Актуальность данного исследования определяется потребностью научного осмысления проблемы западно-сахарского конфликта в международных отношениях, а также обусловлена тем, что в российской историографии мало исследований, посвященных указанной теме. Является необходимым комплексное изучение исторического и правового аспектов проблемы. По сей день одной из наиболее сложных политических и международно-правовых проблем региона Арабского Магриба остается вопрос об определении будущего политического статуса Западной Сахары. Проблема Западной Сахары, которая возникла в результате незавершенного процесса деколонизации, повлекла за собой вооруженный конфликт, в свою очередь обостривший отношения между государствами региона. Этот конфликт продолжается и по сей день, то усиливаясь, то утихая, дестабилизируя при этом ситуацию в регионе. Неурегулированность конфликта в Западной Сахаре объективно препятствует экономической, культурной, информационной и иной интеграции в Арабском Магрибе. Объектомисследования является западно-сахарский конфликт. Предметомисследования является международно-политический аспект проблемы Западной Сахары. Цельисследования – выявить особенности протекания и урегулирования конфликта вокруг Западной Сахары, комплексно анализировать возникновение и развитие конфликта. Исходя из интересов конфликтующих сторон, расстановки политических сил в регионе и социально-экономических реалий, целью также является спрогнозировать дальнейшее развитие событий в Западной Сахаре и возможности урегулирования этого затянувшегося конфликта. В связи с поставленной целью необходимо решить следующиезадачи: - изучить происхождение и возникновение западносахарского конфликта, а также его исторические, политические, экономические и этносоциальные предпосылки возникновения; - определение места западносахарского конфликта в системе международных отношений; - охарактеризовать нормативно-правовую базу конфликта вокруг Западной Сахары; - определить роль Алжира в этом конфликте; - определить место западно-сахарского конфликта во внутренней и внешней политике Марокко; - изучить позицию Испании по проблеме Западной Сахары; - проанализировать роль международных организаций в разрешении этого конфликта, таких как ООН, ОАЕ и Движения неприсоединения, и спрогнозировать пути снижения конфронтации в Арабском Магрибе. Степень научной разработанности темы.В работах Н.П. Подгорновой[1], А.В. Макутчева[2], А.А. Андреевой[3], Н.А. Добронравина[4] описывается суть конфликта вокруг Западной Сахары, а также его правовой аспект. Также стоит упомянуть такого исследователя, как Е. Висенс[5]. Следует отдельно остановиться на работах ученых Российского университета дружбы народов – Л.В. Пономаренко, Г.О. Лукьяновой и О.С. Чикризовой[6]. В их трудах рассматриваются основные этапы исторического развития Марокко, изучаются особенности общественно-политического развития Королевства и его внешней политики, в частности политики по отношению к проблеме Западной Сахары. Большое значение для настоящего исследования имели труды зарубежных исследователей, из которых можно выделить К. Пола[7], С. Зюнеса[8], М. Поргеса[9], И. Фернандес-Молины[10], К. Олссона[11], Х. М. Хогена[12], К. Мэйса[13], М. Мюнена[14], а также труды арабских исследователей посвященные проблеме Западной Сахары, таких как Х. Насыри[15], М. Шагнана[16] и А. Шарифа[17]. Источниковая база исследования. В процессе работы были использованы разнообразные источники, среди них нормативно-законодательные источники (Конституция Сахарской Арабской Демократической Республики[18]), в том числе международно-правовые документы[19], публицистические источники[20], делопроизводственные документы[21], а также статистические источники[22]. Хронологические рамки исследования.Верхней границей исследования является период с 1976 г., начало войны за независимость Западной Сахары, а нижней границей исследования является 2017 г. Методологической и теоретической основойявляются законы логики с учетом принципа историзма. Метод исследования – историко-сравнительный и аналитический.Методологической базой исследования являются системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания. Структура работы.Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы.
ГЛАВА 1. История возникновения конфликта вокруг Западной Сахары Правовой аспект конфликта
В 1885г. на Берлинской конференции между господствующими мировыми державами было принято решение о разделе африканского континента. Спустя 11 лет, в 1906 г. на Альхесирасской конференции проходившей в испанском г. Альхесирасс, Франция и Испания окончательным образом установили свои колониальные границы. В свою очередь Испания не могла претендовать на нечто большее, чем пустынную часть северной Африки, так как незадолго до этого потеряла последнее латиноамериканское владение – Кубу. Однако колонизация этой территории проходила без применения насилия, что объясняется скромностью Испании в расположении людских и финансовых ресурсов на тот момент, о чем писал глава первой экспедиции Эмилио Бонелли центральному правительству Испании: «Определенно мы не можем внедрить какое-либо политическое устройство, ценой чего стали бы реки крови или перемещение населения; покорение должно происходить мирным способом и во благо для всех»[23]. До 1950 г. пока небыли найдены залежи фосфатов, эта территория имела стратегическую значимость, как морской пункт и воздушный. Были построены радиотелеграфная станция, первый маяк и станция воздушного обслуживания. Но как только были найдены залежи фосфатов, эта колония вышла из доисторической экономики в индустриальную эпоху. Значительно улучшился уклад жизни сахарцев, появились разнорабочие, квалифицированные рабочие, обслуживающий персонал, продавцы, военнослужащие, и население стало стекаться в город, покидая пустыню. В январе 1958 г. Испания пожелала включить Западную Сахару в свой состав в качестве провинции, что привело к войне. Марокко после получения независимости в 1956 г. было несогласно с этим планом, желая вернуть юг территории, который оно считало исторически своим. Но боевые действия прекратились после подписания Испанией, Францией и Марокко соглашения. Некоторые сахарцы оказались в приграничном марокканском городе ТанТан, опасаясь расправы марокканского режима. Им предстояло оставаться там до тех пор, пока Испания не покинет Западную Сахару. Северная граница была официально закрыта и получила название «Красная Черта». В 1963 г. был создан провинциальный муниципальный совет, за счет чего расширилось политическое участие населения. В состав совета вошли представители таких профессий как военные, учителя, богословы, а также племенные представители. В этом же году, впервые выделились 3 места для представителей испанской Сахары в Генеральных Кортесах, которые через 4 года увеличились до 6. В том же году была создана Генеральная Ассамблея Сахары. В 1967 г. ситуация в Африке начала меняться. Началась деколонизация материка. Генеральная Ассамблея ООН призвала все державы «немедленно принять все необходимые меры для освобождения территории» на основании резолюции 1514 от 1960 г[24]. Через год во второй резолюции, Генеральная Ассамблея оговорилась, что деколонизация должна происходить в соответствии с волей местного населения и консультациями с правительствами Марокко и Мавритании[25]. В третьей резолюции в декабре 1967 г. было впервые указано на то, что в процесс деколонизации должен быть включен референдум[26]. Эти призывы повторялись ежегодно в совещаниях глав государств Организации Африканского Единства и саммитов Движения Неприсоединившихся Стран. 20 августа 1974 г. Испания была вынуждена принять решение о деколонизации и созвать референдум, по причине международного давления и внутренне нестабильности страны в те годы. Но Марокко сразу же объявило о несогласии с проведением референдума, направив ходатайство в Международный Суд, пользуясь поддержкой США и Франции с тем, что бы была признана существенность исторических прав над территорией. Таким образом, Генеральная Ассамблея приостановила проведение референдума и в резолюции 3292 от 13 декабря 1974 года поставила ряд вопросов, после решения которых состоится референдум: «Была ли Западная Сахара (Рио-де-Оро и Сакиет-эль-Хамра) во время колонизации Испанией никому не принадлежащей территорией(terranullius)?»; Если ответ на вопрос будет отрицательным, то «Каковы были правовые отношения между этой территорией и Королевством Марокко и Мавританским объединением?»[27]. Для марокканцев Сахарская пустыня являлась символом рождения марокканской культуры и идентичности. Другим аргументом являлось существование алжирской, тунисской, ливийской, египетской и суданской Сахары. По какой же причине лишь марокканская имела право требовать независимость? Решение Международного Суда было таковым: «Представленные Суду материалы и информация свидетельствуют о существовании в период испанской колонизации правовых отношений лояльности между султаном Марокко и некоторыми из племен, проживавших на территории Западной Сахары. Они также свидетельствуют о существовании прав, в том числе некоторых прав на землю, которые представляли собой правовые отношения между Мавританским образованием, как его понимает Суд, и территорией Западной Сахары. С другой стороны, Суд сделал вывод о том, что представленные ему материалы и информация не позволяют установить каких-либо отношений территориального суверенитета между территорией Западной Сахары, Королевством Марокко и Мавританским образованием. Таким образом, Суд не установил наличия правовых отношений такого характера, которые могли бы сказаться на выполнении резолюции 1514 Генеральной Ассамблеи в том, что касается деколонизации Западной Сахары и, в частности, на реализацию принципа самоопределения путем свободного и подлинного волеизъявления народов территории»[28].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |