Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




 

Начиная работу, студент должен определить цель и задачи исследования, продумать порядок и последовательность своей исследовательской деятельности. Цель работы должна быть недвусмысленно связана с результатами работы.

Ясное и четкое понимание цели является залогом ее успешного достижения. Необходимо формулировать достижимые цели.

Цели могут быть разными:

исследовать то или иное явление, событие;

проследить историю одного из научных вопросов;

выявить и рассмотреть имеющиеся в научной литературе подходы к изучению той или иной проблемы;

провести классификацию явлений и процессов;

написать аналитический обзор литературы и источников по данной теме;

доказать выдвинутое положение.

Формулировка целей и задач должна быть однородной. Это значит, что если используются глаголы в неопределенной форме («выявить», «определить» и т.д.), то все цели или все задачи формулируются при помощи таких форм, а если используются существительные (чаще отглагольные, например, «выявление», «определение», «характеристика» и др.), то все цели и задачи строятся именно при помощи таких форм.

Под задачами научного исследования понимают конкретные действия, которые необходимо совершить для достижения поставленных целей.

В качестве примера можно привести следующие возможные задачи научного исследования:

выявление источников и литературы по теме работы;

анализ документов;

установление, проверка и объяснение фактов;

сбор аргументов в пользу или против существующих в научной литературе гипотез, концепций, точек зрения по изучаемому вопросу;

проведение сравнительного анализа явлений и процессов.

На подготовку работы отводится большое время — почти целый учебный год. Это обстоятельство может создать у студентов ложное представление о неограниченности времени, которым они располагают.

Для того чтобы уложиться в срок и успешно достигнуть поставленных целей, студент должен как можно раньше выбрать тему работы, тщательно продумать порядок и последовательность своих действий. Следует составить рабочий план исследования, в котором должны быть определены основные этапы предстоящей деятельности.

В плане необходимо выделить этапы сбора материалов, написания глав чернового варианта работы, обсуждения исследования с научным руководителем, доработки и окончательного оформления текста, наметить сроки сдачи работы на кафедру и ее защиты.

Студенту следует постоянно поддерживать контакт с научным руководителем, информировать его о результатах своих изысканий, в случае затруднений обращаться за научной и методической помощью. Если в ходе работы возникает необходимость уточнять, корректировать, а иногда и менять тему исследования, все эти изменения определяются и вносятся также с помощью научного руководителя.

В самом начале работы студент должен обозначить круг источников, на которые он будет опираться в своем исследовании. Первые рекомендации по литературе он получает от научного руководителя. Это не исключает и самостоятельного поиска. Для этого следует просмотреть систематические и предметные каталоги научных библиотек, выписав названия работ, соответствующих теме исследования. При этом полезные консультации можно получить у библиографов.

Студенту необходимо вести библиографический список, в который вносятся библиографические данные научных работ и иных источников (документов и материалов). Такой список будет постепенно пополняться и использоваться в дальнейшей научно-исследовательской работе. Работая над научной литературой и другими источниками, необходимо делать краткие записи отдельных фрагментов текста, цифровых данных. В большинстве случаях лучше конспектировать прочитанное, точно указывая адреса цитат (это пригодится в дальнейшем).

Конспект представляет собой систематизированную запись текста, в общем виде отражающую его структуру и содержание. Конспекты бывают краткими и развернутыми. В кратком конспекте фиксируются основные положения (тезисы) работы, в развернутом, помимо тезисов, дается подробное изложение отдельных ее частей.

Итогом работы является рукопись (машинопись), содержащая изложение результатов исследования, проведенного студентом.

Текст работы должен содержать следующие элементы: введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть состоит обычно из двух, трех глав, главы делятся на параграфы. Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы:

для дипломных рефератов в целом должен быть в пределах от 18 до 80 страниц печатного текста (от 1 до 5 печатных листов) (как правило, раздел «Приложения» в этот объем не входит),

для дипломных работ в целом должен быть в пределах от 32 до 96 (от 2 до 6 печатных листов) (как правило, раздел «Приложения» в этот объем не входят).

При написании выпускной квалификационной работы обучающемуся следует соблюдать правила оформления, включая оформление текста, заголовков глав и параграфов, графического материала (рисунков, таблиц, нотных примеров, приложений и пр.), ссылок на использованную литературу, списка литературы и т.д. в соответствии с установленными стандартами.

 

Введение

 

Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения, определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы, указывается объект и предмет исследования, а также временной период. Необходимо также определить теоретическую и методическую основы выпускной квалификационной работы. Следует указать используемые методы анализа, основные группы информационных источников.

 

Основная часть

 

Основная часть должна быть разделена на главы, связанные между собой общим замыслом и логикой изложения материала. Главы могут быть разбиты на параграфы.

Для выпускной квалификационной работы оптимальной является структура, при которой выделяются три главы, содержащие по два-три параграфа (пункта). Формулировки глав и параграфов должны отвечать определенным требованиям. К ним относятся: конкретность, отсутствие двусмысленности, немногословность.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме выпускной квалификационной работы и полностью ее раскрывать.

Особое внимание должно уделяться языку и стилю написания выпускной квалификационной работы, свидетельствующее об общем уровне подготовки будущего квалифицированного специалиста, его профессиональной культуре. Следует отметить, что редактирование выпускной квалификационной работы осуществляется самостоятельно выпускником – автором работы.

Обязательными для выпускной квалификационной работы являются логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

В конце каждой главы рекомендуется делать краткие выводы, изложенные в нескольких предложениях.

 

Заключение

 

В заключении кратко повторяется ход рассуждений и обобщаются выводы глав, формулируются общие выводы, полученные в результате проведенного исследования.

Выводы должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок, соответствовать определенным во введении целям и задачам работы, можно также наметить направление дальнейшего исследования данной темы.

Если в работе удалось найти решение конкретной проблемы или разработать предложения, которые могут быть осуществлены на практике, следует отметить, в чем состоит практическое значение результатов работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...