Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. Математико-статистические методы обработки исследовательского материала 




Раздел 1. Общие положения

 

Учебными планами направления – «физическая культура» - предусмотрена защита обучающимися курсовой работы.

Выполнение данной работы является итоговым разделом учебной деятельности обучающихся, и способствует повышению уровня их профессиональной подготовки.

Работы по содержанию должна содержать экспериментальные данные, выполненные на основе результатов собственных исследований;

 

Раздел 2. Структура и содержание Курсовой работы

 

После выбора темы и ее утверждения на кафедре слушателем совместно с научным руководителем разрабатывается индивидуальный план выполнения работы, в котором определяются сроки выполнения отдельных разделов, сроки завершения и сдачи её на кафедру.

 

Структура курсовых работ экспериментального типа

Работа экспериментального типа состоит из: введения, обзора литературы по изучаемой проблеме, задач, методов и организации исследования, собственных материалов исследования, их обсуждения, выводов, практических рекомендаций, перечня ссылок на литературные источники, используемые при написании работы, приложения.

 

Образец содержания курсовой работы

Введение (актуальность изучаемого вопроса, важность проблемы, необходимость решения задач работы)

 

Раздел 1.Обзор литературы

1.1. Педагогическое обоснование выносливости

1.2. Физиологическое обоснование выносливости

1.3. Средства, методы и методика развития выносливости

1.4. Показатели проявления выносливости у учащихся старших классов

Раздел 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

Раздел 3. Собственные результаты исследования и их обсуждение

3.1. Уровень проявления выносливости учащихся старших классов ОШ 1 г. Симферополя

3.2. Динамика показателей выносливости учащихся старших классов под воздействием избранной методики в процессе её применения на уроках физической культуры.

 

Выводы

Практические рекомендации

Перечень ссылок на литературные источники

Приложения

 

Раздел 3. Методика написания отдельных разделов Курсовой работы

Введение

Во введении раскрывается актуальность темы исследования, состояние изучаемого вопроса, указывается объект исследования, субъект исследования, цель работы и её задачи. Например:

Актуальность.Выносливость, как важное двигательное качество человека является основой его спортивной и профессиональной деятельности. Выносливость является базой для развития других физических качеств. Формирование уровня проявления выносливости у учащихся старших классов, в конечном счете, создает предпосылки более высокой двигательной подготовленности, обеспечивающей жизнедеятельность человеку в различных условиях современного производства, жизни, быта, творческое долголетие.

Недостаточная изученность данной проблемы является актуальным вопросом на современном этапе обучения учащихся в условиях общеобразовательной школы.

Объект исследования –методика развития выносливости на уроках физической культуры общеобразовательной школы.

Предмет исследования – показатели проявления выносливости учащихся старших классов и их динамика под воздействием избранной методики.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении выносливости как двигательного качества человека, её значения в физической подготовке учащихся, средств, методов и методики развития выносливости, в том числе на уроках физической культуры с учащимися старшего школьного возраста, динамики изучаемых показателей выносливости у учащихся под воздействием учебного процесса школы.

 

Обзор литературы

Этому разделу необходимо дать название. В нем целесообразно осветить изученность состояния исследуемого вопроса, сравнить и проанализировать точки зрения авторов – исследователей в отечественных и зарубежных источниках.

 Содержание вопросов данного раздела должно соответствовать задачам работы.

Все литературные источники, на которые имеются ссылки в обзоре литературы, в других разделах работы должны быть включены в «Перечень ссылок на литературные источники». Как правило, эти ссылки располагаются в том месте, где они наиболее важны и необходимы в содержании работы.

 

Задачи, методы и организация исследования

Задачи исследования

Конкретно поставленные задачи работы определяют круг вопросов, которые необходимо рассмотреть в работе. Их может быть несколько (2-3). Каждая поставленная задача должна быть раскрыта в работе и отражена в выводах (заключении).

Например, анализируя литературные источники, автором было установлено, что выносливость как физическое качество имеет важное значение в жизнедеятельности человека при занятиях спортом, является основой успешной профессиональной деятельности на производстве, творческого долголетия.

В связи с этим, задачами исследования могут быть:

1. Изучить средства, методы и методику развития выносливости.

2. Исследовать уровень проявления выносливости учащихся старших классов.

3. Выявить динамику показателей выносливости у старшеклассников под воздействием учебного процесса школы.

Решение поставленных в работе задач предусматривает использование разнообразных методов исследования.

 

Методы исследования

1. Анализ и обобщение литературных источников.

2. Педагогическое обследование (с использованием адекватных методов исследования и соответствующих методик выявления показателей выносливости).

3. Педагогический эксперимент (со своими целями, задачами, организацией его проведения).

4. Методы математической статистики.

При условии, что в работе используются общеизвестные методы исследования и их методика, то в тексте указывается только название, автор, источник и год публикации.

 

Организация исследования

В этом разделе описываются объекты исследования (количество, возраст, пол, состояние подготовленности, уровень подготовленности и т.д.), место и сроки проведения исследования.

При проведении педагогического эксперимента описывается методика его проведения.

 

Результаты собственных исследований и их обсуждение

В соответствии с поставленными задачами материалы собственных исследований располагаются в логической последовательности.

Например:

1. Средства, методы и методика развития выносливости.

2. Уровень проявления выносливости учащихся старших классов ОШ № 1 г.Симферополя

3. Динамика показателей выносливости у старшеклассников ОШ № 1 г.Симферополя под воздействием учебного процесса школы.

При обсуждении результатов собственного исследования полученные данные должны быть представлены в виде графиков, таблиц, рисунков, диаграмм, которые располагаются после первого упоминания их материалов в тексте.

При обсуждении результатов собственных исследований осуществляется обоснованный, со ссылками на литературные источники, анализ, т.е. полученные показатели сопоставляются с аналогичными показателями других исследователей.

Материалы собственных исследований должны быть статистически обработаны (Раздел 4).

Например, анализ показателей выносливости учащихся среднего возраста ОШ № 1 г.Симферополя свидетельствует, что их уровень у юношей 7-8 классов не одинаков. Это послужило основанием для дифференциации обследованных учащихся на 3 группы в зависимости от уровня подготовленности.

На начальном этапе исследования в беге на 1500 м средняя арифметическая составила у юношей контрольной группы с низким уровнем подготовленности 491,8±2,0 с., а в экспериментальной группе – 492,7±1,6 с. У юношей со средним уровнем подготовленности – 457,8±3,9 с. и 445,2±5,5 с, соответственно, а у юношей с высоким уровнем развития выносливости – 441,5±1,7 с. и 409,0±1,9 с.

Под воздействием условий педагогического эксперимента средний результат в беге на 1500 м. во всех экспериментальных группах статистически достоверно улучшился (tразл.=2,0-3,4), а в контрольных практически остался неизменным.

Таким образом, полученные материалы исследования согласуются с данными Романенко В.А. (1999), Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. (2000) и др. о том, что применение на уроках физической культуры разнообразных средств развития выносливости, с учетом индивидуального уровня ее проявления у учащихся 7-8 классов, оказывает более высокий педагогический эффект, чем без учета индивидуальных возможностей учащихся.

 

Раздел 4. Математико-статистические методы обработки исследовательского материала 

 

Наиболее доступными и простыми способами математической обработки являются: вычисление средней арифметической Хср., среднего квадратичного отклонения - , ошибки среднего арифметического - Sx, достоверности различий между двумя средними величинами t разл.

 

Среднее арифметическое вычисляется по формуле:

,

где Х - среднее арифметическое,

Σ - сумма,

х1,  х2,  х3,…  х n - показатели подготовленности испытуемых в исследуемой группе,

n – количество испытуемых.

 

Например, при измерении частоты сердечных сокращений (ЧСС) в группе детей 12-13 лет были получены следующие результаты:

 

п\п Ф.И.О. исследуемого Результат исследования (ЧСС, уд \ мин)
1 Иванов. П Х1 78
2 Петров В. Х2 76
3 Сидоров В. Х3 74
4 Купцов М. Х4 78
5 Сидорчук К. Х5 80

 

В данной группе n составляет 5 единиц (n = 5). Из таблицы видно, что в изучаемой группе наблюдается варьирование пульса (изменение в определенных пределах) – от 74 уд\мин до 80 уд\мин.

Подставив значения в формулу, получим следующий результат:  

                                           _

Х = = 77,2

Искомое среднее арифметическое исследуемой группы (n = 5) будет составлять 77, 2 уд\мин.

Необходимо заметить, что при оценке полученных данных значение среднего арифметического не даёт полной информации о варьирующем признаке. Поэтому наряду со средними значениями вычисляют и характеристики рассеяния выборки.

 

Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле:

,

где Хmaxi - наибольший показатель в исследуемой группе,

Хmini – наименьший показатель в группе,

К – коэффициент, зависящий от количества испытуемых в группе (С.И.Ермолова).

 

Таблица 1.

Коэффициент К для разных значений n

  0     1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 - - 1,13 1,69 2,06 2,33 2,53 2,70 2,85 2,97
10 3,08 3,17 3,26 3,34 3,41 3,47 3,53 3,59 3,64 3,69
20      3,73  3,78  3,82  3,86  3,90  3,93  3,96 4,00  4,03  4,06
30  4,09  4,11  4,14  4,16  4,19  4,21  4,24  4,26  4,26  4,30
40  4,32  4,34  4,36  4,38  4,40  4,42  4,43  4,45  4,47  4,48
50  4,50  4,51  4,53  4,54  4,56  4,57  4,59  4,60  4,61  4,63
60  4,64  4,66  4,66  4,68  4,69  4,70  4,71  4,72  4,73  4,74
70  4,75  4,77  4,78  4,79  4,80  4,81  4,82  4,83  4,83  4,84
80  4,85  4,86  4,87  4,88  4,89  4,90  4,91  4,91  4,92  4,93
90  4,94  4,95  4,96  4,97  4,97  4,98  4,99  4,99  5,00  5,01
N 100  200  300  400  500  600  700  800  900 1000
К 5,02  5,49  5,76  5,96  6,07  6,18  6,28  6,35  6,42  6,48

 

Пределы колебаний средней арифметической, ошибка средней арифметической вычисляются по формуле:

,

 

где: Sx - пределы колебаний,

n – количество испытуемых,

 - среднее квадратическое отклонение

 

Коэффициент вариативности:

,

где:  - среднее квадратическое отклонение,

 – среднее арифметическое.

 

Различия в показателях подготовленности учащихся в динамике обследования, под воздействием эксперимента определяется по формуле:

где tразл. – степень различия в показателях,

Хmaxi – больший средний показатель в исследуемой группе,

Хmini - меньший средний показатель в исследуемой группе,

Sx1, Sx2 -ошибка среднего арифметического.

 

При условии, что t разл.› 2,0 различия в средних показателях за период эксперимента статистически достоверны, при меньших значениях – или имеют тенденцию к достоверности, или не достоверны.

Достоверность различий часто демонстрируется процентным распределением вероятности Р со знаком ‹ или › и определяется значениями Р‹0,05; Р‹0,01; Р‹0,001, что соответствует достоверности факта полученного результата в 95% случаев; 99,0% случаев и 99,9% случаев при проведении аналогичного эксперимента с другим контингентом испытуемых.

Более подробно методика математико-статистической обработки изложена:

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании /Б.А. Ашмарин - М.: ФиС. - 1978. -С.160-190.

2. Годик М.А. Спортивная метрология /М.А. Годик - М.: ФиС. - 1988. - 192 с.

3. Начинская С.В. Основы спортивной статистики /С.В. Начинская - К.: Вища школа. - 1987. -187 с.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...