![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Направление Специальность Кафедра МАРКЕТИНГА Технология обучения: Дистанционная
Красноярск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 3 2. ВЫБОР ТЕМЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ... 4 3. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА.. 4 4. СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ.. 4 5. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5 6. Список рекомендуемой литературы... 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9 Приложение 2. Тематика контрольных работ. 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 11
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Контрольная работа должна отвечать задачам маркетинговой науки и практики. Научность, актуальность, проявление студентом навыков самостоятельного творчества характеризует качество курсовых работ. Контрольная работа обязательно должна включать теоретический обзор темы на основе изученной специальной литературы, сборе и обработке фактического и статистического материала на предприятиях с научно обоснованными выводами и предложениями. Высокой оценки заслуживает та контрольная работа, которая имеет хорошее теоретическое обоснование, комплексное исследование того или иного вопроса, где проанализированы конкретные экономические, финансовые и хозяйственные проблемы с точки зрения маркетинговой деятельности, стоящие перед отдельными хозяйствующими субъектами и сформулированы предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности с целью повышения эффективности хозяйствования. Аргументированные теоретические выводы, логические рассуждения, дополненные ссылками на первоисточники повысят качество контрольной работы. Последняя является своего рода научным сочинением с грамотным изложением всего изученного студентом по данной проблеме в определенной логической схеме. Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и организация защиты контрольной работы возлагаются на кафедру. Для оказания научно – консультационной и методической помощи студенту кафедрой выделяется научный руководитель. Он же определяет степень готовности контрольной работы. Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма. Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: а) выбор темы и изучение литературы; б) разработку рабочего плана; в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме; г) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций; д) оформление контрольной работы; е) рецензирование работы научным руководителем; ж) защиту
ВЫБОР ТЕМЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
При выборе темы контрольной работы следует исходить, прежде, всего из возможности сбора фактического материала, так как он строится на основе анализа практических данных о производственно-коммерческой деятельности того или иного предприятия. Выбор темы необходимо сделать после того, как изучены общие основы маркетинга с тем, что бы ясно представлять исследуемую проблему. Далее следует приступать к более углубленному изучению трудов классиков в области маркетинга, ознакомиться с освещением данной темы в учебной, монографической, статистической литературе, в периодической печати, справочниках и пр. Студент может самостоятельно выбрать тему контрольной работы, в этом случае ее необходимо согласовать с научным руководителем. Перечень рекомендуемых тем дается в Приложении 2, подробный список литературы к темам курсовых работ - в Приложении 3. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА
Разработка темы контрольной работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. Рабочий план составляется в произвольной форме и представляется научному руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения. Рабочий план контрольной работы должен включать: · введение; · основную часть, разделенную на главы и параграфы; · заключение.
СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, т.к. предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов в маркетинге. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с понятиями маркетинга и использованием теоретических и практических подходов в маркетинговой деятельности фирм, предприятий, организаций, принятых в развитых странах, применительно к отечественным фирмам, предприятиям и организациям, маркетинговая деятельность которых находится еще в начальной стадии. Другая трудность связана с подбором литературы по разрабатываемым темам и требует обращения в читальные залы библиотек. Изучение научной, учебной и иной литературы требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы). Систематизация изученных источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы маркетинга и формулирование основных теоретических и практических положений. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Завершающим этапом разработки контрольной работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем контрольной работы. Не следует приступать к окончательному оформлению контрольной работы сразу же после (или в процессе) сбора и анализа материала. Полезно еще раз продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию контрольной работы. Вполне оправданной является методика деятельности, когда студенты первый вариант пишут быстро, без тщательной стилистической обработки текста. Затем внимательно перечитывают, редактируют и показывают ее научному руководителю. В соответствии с его указаниями вносят изменения, коррективы и дополнения. Безусловно, каждый студент будет использовать свой, индивидуальный стиль работы по оформлению контрольной работы, но основные требования, предъявляемые к оформлению работы, должны быть соблюдены. Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы Контрольная работа печатается на одной стороне стандартного листа формата А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть сложены по формату А4. Ориентировочный объем контрольной работы 15-20 листов. Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства. Он печатается через 1,5 интервала. На странице располагается 28 - 30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. Сверху страницы отступают примерно 20 мм, слева 30-35 мм, справа 10 мм, снизу 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам. На последней странице студент ставит свою подпись. Контрольная работа должна иметь следующую структуру: · титульный лист; · оглавление; · введение; · основная часть, состоящая из теоретической и практической глав, подразделенные на параграфы; · заключение; · библиография (нормативные акты, научная литература, материалы юридической практики); · приложения. Титульный лист можно оформить по образцу (прил. 1). Он должен содержать названия учебного заведения, факультета и кафедры, фамилию, имя, отчество студента, название темы контрольной работы, обозначение характера работы (контрольная), ученую степень, должность иди ученое звание, фамилию и инициалы научного руководителя; графы «Дата сдачи», «Дата защиты», «Оценка», а также место и год написания контрольной работы. После титульного листа следует оглавление (1-й лист, не нумеруется), содержащее названия разделов и соответствующую страницу. Во введении следует рассмотреть актуальность данной темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, его методологическую, теоретическую и информационную базу. Объем введения не должен превышать 1/4 всей работы. (3-5 страниц машинописного текста) Основная часть работы делится на главы и параграфы. В первой главе (теоретическая часть) раскрывается сущность и основные положения исследуемой проблемы, кратко характеризуется степень ее разработанности в литературе и практике маркетинга, приводятся методическая и методологическая основа исследований. Содержание этой главы раскрывается на 8-10 страницах машинописного текста. Во второй главе (практическая часть) проводится анализ (на основе фактического материала, на результатах личных наблюдений и самостоятельных исследованиях) маркетинговой деятельности, дается краткая технико-экономическая характеристика объекта, выявляются недостатки в работе, вскрываются неиспользованные резервы и намечаются направления их использования, что показывает умение квалифицированно применять вопросы теории на практике. Далее обосновываются предложения по устранению выявленных недостатков, просчетов и даются рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности. Разделы работы должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему (8-10 страниц машинописного текста). В заключение следует подвести итоги исследования, указать научную новизну и практическую значимость работы, сделать соответствующие выводы. Объем заключения – 1-2 страницы машинописного текста. Библиографию целесообразно сгруппировать следующим образом: · нормативные акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту или, предпочтительнее, - по дате издания); · литература в алфавитном порядке (допускается разделение монографий и статей); · неопубликованные документы. Нумерация страниц контрольной работы сквозная. Подстрочные ссылки также имеют сквозную нумерацию. В списке литературы указываются как те источники, на которые студент ссылается в работе, так и все другие, изученные по данной проблеме. В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные социологических исследований и т. п. Кроме того, к работе могут прилагаться копии решений и постановлений судов, копии договоров, претензий, исков, актов и т п. Все приложения должны иметь свой порядковый номер (приложение 1, 2 и т. д.). Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе. Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Приложения не засчитываются в заданные объёмы контрольной работы.
Список рекомендуемой литературы 1. Алешина И.В. Поведение потребителя. М.:ФАИР-пресс, 1999. 2. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: ПИТЕР, 1999. 3. Г. Ассэль Маркетинг:принципы и стратегия:Учеб для вузов: Пер.с англ.-2-е изд. (Университетский учебник М.:ИНФРА-М). 2001 4. Соколова Г. Д., Дихтль Е., Херсиген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. 5. Кеворков В.В. Практический маркетинг М.:РИП – холдинг, 2003 6. Котлер Ф., Г. Армстронг Д. Сондерс, В. Вонг Основы маркетинга Учеб.пособие: Пер.с англ./.-2-е европ.изд М.: Изд.дом «Вильямс,2001г.. 7. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1990. 8. Крылова М. И. Практикум по маркетингу / Под ред. А.Н. Романова – М.: ЮНИТИ, 1995. 9. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э. А Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998. 10. Багиев Г.П., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов М.: Экономика, 2001. 11. Маркетинг: Учеб. пособие /Под ред.И. Л. Акулич И, И.З.Герчикова.- Минск. Интерпрессервис, 2003. 12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред В. Ю Гречкова., Г. Д Крылова., Р. Б. Ноздрёва., М.И. Соколова – М.: Юристь, 2000. 13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ под ред. В.А. Алексунина М.:изд.дом «Дащков и К», 2002. 14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учеб. – практ. пособие М.: Юристъ. 2002.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» Кафедра маркетинга
Контрольная работа по маркетингу на тему:
«……………………………»
Дата сдачи Студент группы Дата защиты Петров И.А. Оценка Научный руководитель: к.э.н., доцент Федорова Н.В.
Красноярск, Приложение 2. Тематика контрольных работ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |