Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

направление 36.04.02 – Зоотехния

Москва 2016


 

Составители:Ю.А. Юлдашбаев, доктор с.-х. наук, профессор, Г.В. Родионов, доктор с.-х. наук, профессор, С.В. Савчук, к.б.н.

                                              «__» ________ 2016 г.

 

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 36.04.02 – «Зоотехния» обсуждены на расширенном заседании выпускающей кафедры молочного и мясного скотоводства «__» _________2016 года, протокол № ___.

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой                           Г.В. Родионов

                                     

 

 

 

Согласовано:

Начальник отдела лицензирования,

аттестации и аккредитации УМУ                                   Е.Д. Абрашкина

                                                                     

Начальник методического отдела УМУ                   Н.Г. Романова   

 

Начальник отдела качества образования                           И.В. Макарова            

Декан факультета зоотехнии и биологии                                Ю.А. Юлдашбаев

 

Председатель учебно-методической комиссии

факультета                                                           А.К. Османян

 

 

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 36.04.02 – «Зоотехния» обсуждены на заседании учебно-методической комиссии факультета «__» _______ 2016 года, протокол № __.

 

 

        

 

 




Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 5

1.1 Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 5

1.2 Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника. 5

1.3 Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций. 5

1.4 Требования к выпускной квалификационной работе по направлению 36.04.02 «Зоотехния». 7

1.5 Допуск к защите выпускной квалификационной работы по направлению 36.04.02 «Зоотехния». 8

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Выпускной квалификационной работы... 8

3. Основные этапы выполнения Выпускной квалификационной работы... 9

3.1. Примерная тематика и порядок утверждения тем ВКР. 10

3.2. Примерная структура ВКР. 12

3.2.1 Структура ВКР и описание ее элементов. 12

3.3 Рекомендации по организации работы над ВКР. 17

3.3.1.Научное руководство и формы контроля выполнения ВКР. 18

3.3.2 Технические требования к ВКР. 19

3.4 Порядок выполнения и представления в ГЭК ВКР. 30

3.5 Порядок защиты ВКР. 32

3.6 Критерий выставления оценок за ВКР. 34

Приложение А.. 39

Приложение Б.. 40

Приложение В.. 41

Приложение Г. 43



ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения по направлению 36.04.02 «Зоотехния», в качестве руководства по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (далее по тексту – ВКР). Методические указания определяют порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления ВКР, сроки ее подготовки, представления к защите и организации защиты.

Выполнение ВКР завершает процесс обучения студента в вузе и имеет следующие цели:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по специальным дисциплинам подготовки;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в ВКР предложений и мероприятий;

- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной практической работы в будущем в сфере зоотехнии.

Общими требованиями к ВКР являются: 1) целевая направленность и четкость построения; 2) логическая последовательность изложения материала; 3) глубина исследования и полнота освещения вопросов; 4) краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы; 5) убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; 6) грамотное оформление.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании: Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (уровень магистратуры), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 319 от 30.03.2015 года; учебного плана направления 36.04.02 «Зоотехния».

Успешная защита ВКР студента, обучающегося по направлению 36.04.02 «Зоотехния», позволяет Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) выявить и оценить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных зоотехнических проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по теме исследования и является основанием для присвоения студенту искомого уровня квалификации – «магистр».



СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки

Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 36.04.02 «Зоотехния» утвержденным Минобрнауки России «30» марта 2015 г. (регистрационный № 319) предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в виде:

- государственного  междисциплинарного экзамена;

- защиты выпускной квалификационной работы.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению 36.04.02 «Зоотехния» подготовлен к следующим видам и задачам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая:

обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных знаний по направлению магистерской программы;

организационно-управленческая:

организация работы коллектива;

научно-исследовательская:

проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов;

педагогическая:

проведение учебных занятий по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования;

разработка и реализация профессиональных учебных программ.

 

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

 

 

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК – 1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК – 2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК – 3).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК – 1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК – 2);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК – 3);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК – 4).

 

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями,соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

производственно-технологическая деятельность:

способностью формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний (ПК – 1);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к разработке проектов и управлению ими (ПК –2);

способностью к организации научно-исследовательской деятельности (ПК – 3);

научно-исследовательская деятельность:

способностью формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей (ПК - 4);

педагогическая деятельность:

способностью и готовностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК – 6);

способностью к изучению и решению проблем на основе неполной или ограниченной информации (ПК – 7).

 

 

Государственная итоговая аттестация направлена на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), общепрофессиональных и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Требования к государственной итоговой аттестации

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание
компетенции (или её части)

В результате изучения учебных дисциплин обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1. ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ценностные основы профессиональной деятельности в сфере АПК, анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; абстрактно мыслить и анализировать полученные результаты приемами развития памяти, мышления, анализа и обобщения информации самостоятельным переносом приемом и методов психологии в профессиональную деятельность
2. ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения основы организационно-управленческой деятельности в нестандартной ситуации, организации производственных процессов и систем менеджмента принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность теоретическими знаниями в объеме, позволяющем вести организационно-управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне
3. ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала основные этапы развития психологического знания и основные направления в психологии для развития собственного творческого потенциала применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции методами и приемами развития памяти, мышления, анализа и обобщения информации самостоятельным переносом приемов и методов психологии в профессиональную деятельность
4. ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности основные нормы русского и иностранных языков, основы деловой речи и правила оформления деловой документации для решения профессиональных задач применять знания языка (русского и иностранного) при оформлении деловой документации в соответствии с установленными стандартами всеми видами речевой деятельности на русском и иностранном языке для решения профессиональных задач и оформления деловой документации
5. ОПК-3 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности основные нормы русского и иностранных языков, основы деловой речи и правила оформления деловой документации для решения профессиональных задач применять знания языка (русского и иностранного) при оформлении деловой документации в соответствии с установленными стандартами всеми видами речевой деятельности на русском и иностранном языке для решения профессиональных задач и оформления деловой документации
6. ПК-2 способность к разработке проектов и управлению ими основные механизмы разработки проектов и способы управления ими уметь создавать проекты для внедрения новых технологий в животноводство для обеспечения высокой продуктивности и качества продукции методами оценки эффективно-сти различ-ных приемов и принятия управленческих решений с целью обеспечения реализации продуктивного потенциала животных
7. ПК-3 способность к организации научно-исследовательской деятельности современные и перспективные технологии различных отраслей животноводства, состояние производства продукции животноводства выявлять потребности имеющихся технологических решений в инновациях, внедрять новшества в практическую деятельность   приемами и методами проведения самостоятельных научных исследований с использова-нием современных методологий, анализа полученных результатов.
8. ПК-4 способностью формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей основные пути интеграции полученных инновационных знаний из междисциплинарных областей при формировании решений и исследовательских проблем оценивать эффективность внедрения новых технологий в животноводство для обеспечения высокой продуктивности и качества продукции методами оценки эффективно-сти различных приемов и принятия управленческих решений с целью обеспечения реализации продуктивного потенциала животных

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...