Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
МР – форма речи, обращенная к одному или нескольким слушателям, и предусматривающая высказывание одного человека. МР характеризуется развернутостью (в сравнении с ДР), что связано с стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием разноструктурных конструкций, грамматической оформленностью. Особенности МР: Коммуникативные МР выполняет коммуникативные функции: 1) Информативная - сообщение информации о предмете, т.д. 2) Побудительная – побуждение к действиям или предупреждение нежелательных действий, убеждение в справедливости действий, 3) Экспрессивная (эмоционально-выразительная) – передача чуств, состояний, 4) Развлекательная – выступление (на сцене, среди друзей) для развлечения (художественное чтение), 5) Ритуально-культовая – выступление во время ритуального обряда (на юбилее). Каждое из этих выступлений имеет своя языковые особенности (нейтральная, эмоциональная лексика), свои психологические стимулы и цели. Психологические МР обладает следующими психологическими чертами: 1) Однонаправленность (не рассчитано на ответную реакцию), 2) Связность: психологическая (связность смысла) и лингвистическая (владение языковыми способами межфразовой связи), 3) Тематичность, 4) Контекстуальность – заранее подготовлен,но может быть и ситуативным (ответ на реплику), 5) Относительно непрерывный способ речи (для завершенности мысли), 6) Последовательность и логичность – уточнение, пояснение, обоснование основной мысли
ТИПЫ МОНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (в основе класификации место, время, причина, следствия): 1) Монолог-описание – констатирующий тип монологического высказывания, в нем утверждается наличие или отсутствие каких-то признаков у объектов, описываются люди, природа и т.д. Используются относительно простые предложения 2) Монолог-повествование - динамичный тип монологического высказывания, в котором рассказывается про развитие событий, приключений. Действия развиваются в хронологической последовательности. Разновидности: Монолог-рассказ (про автора), монолог-сообщение (краткое изложение фактов в информативной форме) 3) Монолог-размышление (разновидностьмонолог-убеждение) Государственный стандарт в ИЯ предусматривает овладение такими типами монолога: короткое сообщение(сообщить фактическую информацию объединяя предложения в логической последовательности), рассказ(о себе, друге, высказать свое мнение), описание (природа, место), размышление(убеждая, приводя доказательства, стимулируя к действиям)
Ученики должны научиться: · Комбинировать речевые образцы на основе плана, · Передавать содержание связного М высказывания: близко к тексту, своими словами, с сокращениями, с расширением. · Связно выражаться при использовании опор (дается тема и язык.формы, только языковая форма, только тема), · Связно выражаться на основе комбинирования разных источников информации, · Высказывать свое мнение, · Описывать картину, · Пересказывать прочитанный (прослушанный) текст, · Делать сообщение на тему.
ЭТАПЫ О МР и СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |