Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ




МР – форма речи, обращенная к одному или нескольким слушателям, и предусматривающая высказывание одного человека.

МР характеризуется развернутостью (в сравнении с ДР), что связано с стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием разноструктурных конструкций, грамматической оформленностью. 

Особенности МР:

Коммуникативные

МР выполняет коммуникативные функции:

1) Информативная - сообщение информации о предмете, т.д.

2) Побудительная – побуждение к действиям или предупреждение нежелательных действий, убеждение в справедливости действий,

3) Экспрессивная (эмоционально-выразительная) – передача чуств, состояний,

4) Развлекательная – выступление (на сцене, среди друзей) для развлечения (художественное чтение),

5) Ритуально-культовая – выступление во время ритуального обряда (на юбилее).

Каждое из этих выступлений имеет своя языковые особенности (нейтральная, эмоциональная лексика), свои психологические стимулы и цели. 

Психологические

МР обладает следующими психологическими чертами:

1) Однонаправленность (не рассчитано на ответную реакцию),

2) Связность: психологическая (связность смысла) и лингвистическая (владение языковыми способами межфразовой связи),

3) Тематичность,

4) Контекстуальность – заранее подготовлен,но может быть и ситуативным (ответ на реплику),

5) Относительно непрерывный способ речи (для завершенности мысли),

6) Последовательность и логичность – уточнение, пояснение, обоснование основной мысли   

 

ТИПЫ МОНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (в основе класификации место, время, причина, следствия):

1) Монолог-описание – констатирующий тип монологического высказывания, в нем утверждается наличие или отсутствие каких-то признаков у объектов, описываются люди, природа и т.д.

Используются относительно простые предложения

2) Монолог-повествование - динамичный тип монологического высказывания, в котором рассказывается про развитие событий, приключений. Действия развиваются в хронологической последовательности.

Разновидности:

Монолог-рассказ (про автора), монолог-сообщение (краткое изложение фактов в информативной форме)

3) Монолог-размышление (разновидностьмонолог-убеждение)

Государственный стандарт в ИЯ предусматривает овладение такими типами монолога:

короткое сообщение(сообщить фактическую информацию объединяя предложения в логической последовательности),

рассказ(о себе, друге, высказать свое мнение),

описание (природа, место),

размышление(убеждая, приводя доказательства, стимулируя к действиям)

 

Ученики должны научиться:

· Комбинировать речевые образцы на основе плана,

· Передавать содержание связного М высказывания: близко к тексту, своими словами, с сокращениями, с расширением.

· Связно выражаться при использовании опор (дается тема и язык.формы, только языковая форма, только тема),

· Связно выражаться на основе комбинирования разных источников информации,

· Высказывать свое мнение,

· Описывать картину,

· Пересказывать прочитанный (прослушанный) текст,

· Делать сообщение на тему.

 

ЭТАПЫ О МР и СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 113.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...