Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения на развитие графемно-фонемных связей




Назови букву, выбери букву из ряда, подбери маленькую букву к большой, …

Упражнения по технике Ч отдельных слов и словосочетаний

Определи тип слога, напиши, сгруппируй по типам, подбери рифмующуюся пару.

Упражнения на прогнозирование формы слова

Сложи слова из букв, допиши слово, заполни пропуски..

Упражнения на развитие навыков синтагматического деления предложений и их интонационного оформления

Слушая учителя, следите по книге и проговорите слух, покажите жестом, определите тип интонации

Упражнения на расширение поля Ч и быстроты восприятия учебного текста

Прочти текст за время, прочти лесенку (предложения увеличиваются), прочти

Для О Ч на этом этапе важны зрительные опоры (учебники, карточки, и т.д.)

Выделяют 3 уровня понимания: слова, словосочетания, простого текста

- ТЕКСТОВЫЙ ПЕРИОД(восприятие и понимание текста): Ч вслух, затем про себя.

Выделяют 4 уровня смысла: 4) восприятие смыслового ядра абзаца, 5) полное понимание содержания текста, 6) оценка и понимание эмоционального содержания текста, 7) идейно-тематическое понимание содержания  

 

О Ч КАК ВИДУ РД

А. Ч с поинманием основного содержания текста (ознакомительное)

Аутентичные тексты социокультурного характера. Особенности: высокий темп ознакомления, точность понимания основного содержания и наиболее важных деталей.

По С.К. Фоломкной для этого достаточно понимания 75% текста (25% не содержит важной информации).

Темп 180 слов в мин.

Коммуникативные цели Ч:

1) определить тему, проблемы,

2) что говорится в тексте в связи с проблемой,

3) выделить основную идею,

4) выбрать первостепенные факты,

5) выразить свое мнение по прочитанному.

В процессе работы над текстом уч-ся должны:

- прогнозировать содержание по заголовку,

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту,

- игнорировать незнакомые слова, которые не мешают пониманию текста,

- определять смысловые части текста и связи между ними,

- пользоваться сносками, комментариями, словарями и т.д.

Тексты выбираются довольно большие, но легкие для понимания.

Работа над текстом происходит в классе, дома повторение-закрепление, в классе –контроль.

Упражнения:

1) прочти заголовок, о чем может быть текст,

2) ответить на вопросы по основному содержанию,

3) выбрать наиболее подходящий заголовок из нескольких,

4) выбрать картинку к тексту,

5) пересказать коротко…

Режим работы – skimming (поиск ответов на вопросы)

 

Б. Ч с полным пониманием текста(обучающее)

Цель:максимально полное и точное понимание текста, критическое осмысление информации.

Скорость Ч: 50-60 сл.в мин.

Текстыпознавательного характера, со значимой для уч-ся информацией и языковыми и смысловыми трудностями (аутентичные ил адаптированные), разных жанров.

Коммуникативные цели:

1) понять содержание текста с достаточной глубиной и полнотой,

2) сопоставить информ. со своим опытом,

3) оценить информацию, выразить свое отношение,

4) передать информацию другим( пересказ на АЯ или на РЯ),

5) прокомментировать факты.

Упражнения:

1) ответить на вопросы по основному содержанию и деталям,

2) выбрать картинку для основной идеи текста,

3) определить основные смысловые части, выписать важную информацию,

4) составить письменный перевод текста,

5) тест

В. Ч с целью поиска необходимой информации (выборочное или просмотровое Ч)

Цель – найти конкретную информацию. Скорость Ч – 500 сл.в мин.

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ:

Этап

1. Мотивация в отношении текста (инфо об авторе, книге)

2. Подготовительный: предтекстовые упр. (для снятия смысловых трудностей)

- выписать названия геогр. мест,

- работа с отдельными словами,

- разбор Гр Структур.

Этап

3. Ч текста про себя              (возможно задание во время прочтения)

4. Контроль понимания (послетекстовые упр.):

- ответить на вопросы по основной информации,

- ответить на вопросы по деталям,

- найти нужные факты,

- сопоставить информацию,

-  создать альтернативный текст.

3. этап (завершающий)

- подготовка к пересказу (план, слова или выражения),

- пересказ, оценка текста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 636.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...