Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техника Ч - это комплекс автоматизированных навыков, позволяющих быстро воспринимать графические образы слов, автоматически соотносить их со звуковыми образами и значениями слов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция. Обучение чтению. Формирование навыков техники чтения.
Ч КАК ВИД РД, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ Ч В историческом плане Ч возникло позже говорения и стало важным способом познания и общения. Ч - рецептивный вид РД, связанный с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Ч– самостоятельный вид РД, который обеспечивает письменную форму общения. Ч включает: Содержательный (о чем) и процессуальный план (как прочесть и озвучить). Результат Ч 1) в содержательном плане: понимание, 2) в процессуальном: процесс Ч (соотнесение графем с фонемами, узнавание графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха, перевод внешнего проговаривания во внутреннюю речь, сокращение внутреннего проговаривания и установление связи между семантическим и графическим комплексами.
3 Психофизиологический механизмЧ включает операции зрительного восприятия текста и его понимание, в основе которого распознавание языковых единиц текста. Часто Ч сопровождается внутренним проговариванием, которое становится полным при Ч вслух. Ч связано с мышлением и памятью (логической и механической). Существует 2 уровня понимания текста: 1) уровень значения отдельных языковых единиц (обеспечивается навыками техники Ч), 2) уровень понимания текста как целостной речевой единицы (обеспечиваются умениями Ч).
Акт Ч - скачкообразное движение глаз вдоль строк (4-6 остановок на одной строке по 0.2 сек.). Усваивается как правило больше чем одно слово, которое считается условной единицей восприятияпри Ч. Графический образ слова соотносится с конкретным значением, образом, существующем в памяти. Достаточно 3-4 буквы для восприятия слова. Минимальная смысловая единица текста – синтагма (кроме лексического значения имеет и смысловое). Структура Ч: 1) мотив(общение с помощью печатного слова) 2) цель(получение информации по интересующему вопросу) 3) условия(овладение графической системой языка и приемами извлечения информации) 4) процесс осмыслениясвязан с мыслительными операциями (пр. антиципация) 5) результат(понимание с разной глубиной и точностью) Ч в О ИЯ выступает как:1) ЦЕЛЬ (источник информации); 2) СРЕДСТВО (для лучшего усвоения языкового и речевого материала) СВЯЗЬ с другими видами РД: Ч и П – одна графическая система языка, Ч и А - в основе перцептивно-мыслительная деятельность: восприятие-анализ-синтез, антиципация Ч и Г – Ч вслух «контролируемое Г», про себя – внутреннее Г.
Требования Гос. стандарта:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ Умения в чтении · ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; · читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); · читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; · читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ НА ИЯ: 1) иметь воспитательную ценность (нравственный потенциал) 2) иметь познавательную ценность 3) соответствовать возрасту учащегося. В Нач. Школе: 4) язык текста предварительно усвоен устно (для снятия трудностей понимания, чтобы уделить больше времени технике чтения) 2% - незнакомых слов 5) иметь графическое оформление и иллюстративность. Функции ИЯ Текста: 1. обогащения и расширения знаний учащихся. 2. тренировки Лекм. И Гр. материала. 3. развития Уст.речи уч-ся (пересказ, драматизация) 4. развития смыслового восприятия текста.
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ Ч I. Объективные: 1) трудности орфографической системы изучаемого языка: - не соответствие между буквами и звуками (между графическим и звуковым образом слова); daughter, southern - разное прочтение одинаковых букв и буквосочетаний; pin – pine, city – cat, now– snow - разное количество букв и графем (АЯ 26 и 104) nice - light - наличие «немых» букв в словах Wednesday - передача одного звука разными буквами и буквосочетаниями /k/ - cat, kitchen, school, question 2) языковые трудности текстов (мешают правильному пониманию): - наличие многозначных и конвертированных слов (spring -пружина, весна, источник), - непрямой порядок слов (инверсия) No sooner had she noticed her friend than a pleasant smile touched her lips. - деепричастные и причастные обороты. The goods having been sold, Jim returned home immediately - условные предложения с опущенным подлежащим, - герундиальные обороты After having been informed he went upstairs - составные предложения и конструкции.
Трудности ИЯ текстов ученики преодолевают постепенно: - усваивают буквы и необходимый языковой материал (ГР, Лекс) - овладевают техникой чтения вслух, - тренируются - приобретают навыки Ч - развивают Умения Ч.
Этапы Обучения Ч: 1 этап – обучение технике Ч – упражнения на формирование навыков техники Ч; 2 этап – обучение Ч как виду РД - упр-я на формирование речевых навыков Ч; 3 этап – развитие умений Ч (поисковое, детальное и др. виды Ч) – упр-я на развитие умений Ч.
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ Ч В умении Ч выделяют технический и содержательный. Техника Ч - это комплекс автоматизированных навыков, позволяющих быстро воспринимать графические образы слов, автоматически соотносить их со звуковыми образами и значениями слов. Обучение Ч начинается, когда оформились умения устной речи. Ч является процессом распознавания известных слов, закодированных граф. знаками. Ч начинается с Ч букв, слогов, затем слоги складываются в слова На начальном этапеосновная форма Ч – Ч вслух, затем Ч про себя. Г.В. Рогова и др. выделяют 2 периода Ч вслух: - ДОТЕКСТОВЫЙ (усвоение графики АЯ, звуко-буквенными связями, Ч отдельных слов, словосочетаний, простых предложений). Важно научить правильно озвучивать слова и использовать нужную интонацию в предложениях. Порядок введения материала: несколько согласных букв, гласная = короткие слова Упражнения – некоммуникативные: |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |