Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техника Ч - это комплекс автоматизированных навыков, позволяющих быстро воспринимать графические образы слов, автоматически соотносить их со звуковыми образами и значениями слов.




Лекция. Обучение чтению. Формирование навыков техники чтения.

  1. Ч как вид РД, психофизиологический механизм Ч
  2. Тексты
  3. Трудности обучения Ч
  4. Обучение технике Ч
  5. О Ч как виду РД

 

Ч КАК ВИД РД, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ Ч

В историческом плане Ч возникло позже говорения и стало важным способом познания и общения.

Ч - рецептивный вид РД, связанный с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.

Ч– самостоятельный вид РД, который обеспечивает письменную форму общения.

Ч включает:

Содержательный (о чем) и процессуальный план (как прочесть и озвучить).

Результат Ч 1) в содержательном плане: понимание,

2) в процессуальном: процесс Ч (соотнесение графем с фонемами, узнавание графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха, перевод внешнего проговаривания во внутреннюю речь, сокращение внутреннего проговаривания и установление связи между семантическим и графическим комплексами. 

 

 

3 Психофизиологический механизмЧ включает операции зрительного восприятия текста и его понимание, в основе которого распознавание языковых единиц текста.

Часто Ч сопровождается внутренним проговариванием, которое становится полным при Ч вслух.

Ч связано с мышлением и памятью (логической и механической).

Существует 2 уровня понимания текста:

1) уровень значения отдельных языковых единиц (обеспечивается навыками техники Ч),

2) уровень понимания текста как целостной речевой единицы (обеспечиваются умениями Ч).

 

Акт Ч - скачкообразное движение глаз вдоль строк (4-6 остановок на одной строке по 0.2 сек.). Усваивается как правило больше чем одно слово, которое считается условной единицей восприятияпри Ч. Графический образ слова соотносится с конкретным значением, образом, существующем в памяти.

Достаточно 3-4 буквы для восприятия слова. 

Минимальная смысловая единица текста – синтагма (кроме лексического значения имеет и смысловое).

Структура Ч:

1) мотив(общение с помощью печатного слова)

2) цель(получение информации по интересующему вопросу)

3) условия(овладение графической системой языка и приемами извлечения информации)

4) процесс осмыслениясвязан с мыслительными операциями (пр. антиципация)

5) результат(понимание с разной глубиной и точностью)

Ч в О ИЯ выступает как:1) ЦЕЛЬ (источник информации); 2) СРЕДСТВО (для лучшего усвоения языкового и речевого материала)

СВЯЗЬ с другими видами РД:

Ч и П – одна графическая система языка,

Ч и А - в основе перцептивно-мыслительная деятельность: восприятие-анализ-синтез, антиципация

Ч и Г – Ч вслух «контролируемое Г», про себя – внутреннее Г.

 

Требования Гос. стандарта:

Российские стандарты СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана); - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Умения в чтении

· ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

· читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

· читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ НА ИЯ:

1) иметь воспитательную ценность (нравственный потенциал)

2) иметь познавательную ценность

3) соответствовать возрасту учащегося.

В Нач. Школе:

4) язык текста предварительно усвоен устно (для снятия трудностей понимания, чтобы уделить больше времени технике чтения)

2% - незнакомых слов

5) иметь графическое оформление и иллюстративность.

Функции ИЯ Текста:

1. обогащения и расширения знаний учащихся.

2. тренировки Лекм. И Гр. материала.

3. развития Уст.речи уч-ся (пересказ, драматизация)

4. развития смыслового восприятия текста.

 

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ Ч

I. Объективные:

1) трудности орфографической системы изучаемого языка:

- не соответствие между буквами и звуками (между графическим и звуковым образом слова); daughter, southern

- разное прочтение одинаковых букв и буквосочетаний; pin – pine, city – cat, now– snow

- разное количество букв и графем (АЯ 26 и 104)  nice - light

- наличие «немых» букв в словах Wednesday

- передача одного звука разными буквами и буквосочетаниями /k/ - cat, kitchen, school, question

2) языковые трудности текстов (мешают правильному пониманию):

- наличие многозначных и конвертированных слов (spring -пружина, весна, источник),

- непрямой порядок слов (инверсия) No sooner had she noticed her friend than a pleasant smile touched her lips.

- деепричастные и причастные обороты. The goods having been sold, Jim returned home immediately

- условные предложения с опущенным подлежащим,

- герундиальные обороты After having been informed he went upstairs

- составные предложения и конструкции.

 

Трудности ИЯ текстов ученики преодолевают постепенно:

- усваивают буквы и необходимый языковой материал (ГР, Лекс) - овладевают техникой чтения вслух,

- тренируются

- приобретают навыки Ч

- развивают Умения Ч.

 

Этапы Обучения Ч:

1 этап – обучение технике Ч – упражнения на формирование навыков техники Ч;

2 этап – обучение Ч как виду РД - упр-я на формирование речевых навыков Ч;

3 этап – развитие умений Ч (поисковое, детальное и др. виды Ч) – упр-я на развитие умений Ч.

 

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ Ч

В умении Ч выделяют технический и содержательный.

Техника Ч - это комплекс автоматизированных навыков, позволяющих быстро воспринимать графические образы слов, автоматически соотносить их со звуковыми образами и значениями слов.

Обучение Ч начинается, когда оформились умения устной речи. Ч является процессом распознавания известных слов, закодированных граф. знаками.

Ч начинается с Ч букв, слогов, затем слоги складываются в слова   

На начальном этапеосновная форма Ч – Ч вслух, затем Ч про себя.

Г.В. Рогова и др. выделяют 2 периода Ч вслух:

- ДОТЕКСТОВЫЙ (усвоение графики АЯ, звуко-буквенными связями, Ч отдельных слов, словосочетаний, простых предложений). Важно научить правильно озвучивать слова и использовать нужную интонацию в предложениях.

Порядок введения материала: несколько согласных букв, гласная = короткие слова 

Упражнения – некоммуникативные:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...