Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На уровне надфразового единства




- понимание монологического сообщения на знакомом материале (реакция невербальная или короткая вербальная)

- понимание микродиалогов

На уровне целого текста

1.понимание монологического высказывания на знакомом материале, реакция невербальная,

2.понимание монологического высказывания на незнакомом материале, реакция невербальная или вербальная,

 3. понимание связанного текста на знакомом материале или текста, предполаающего антиципацию содержания по заголовку,

4. понимание диалогического текста на знакомом материале, реакция вербальная,

5. понимание связанного текста с отдельными незнакомыми элементами (слова, значение которых можно угадать),

6. понимание связанного текста с отдельным незнакомым элементами (догадка по формальным признакам),

7. понимание связанного текста с определенным незнакомым материалом (догадка по контексту),

8. понимание связанного текста, построенного на незнакомом материалом

Правила:

1) снять трудности перед прослушиванием,

2) простые тексты (описательные, потом фабульные),

3) сначала монологические, затем диалогические,

4) темп речи (2 точки зрения: несколько замедленный, а потом нормальный -100-120 слов в минуту, или сразу нормальный),

5) количество предъявлений текста (1,2,3 раза),

6) присутствие или отсутствие говорящего (учитель, видеозапись, аудиозапись)

Требования к речевому поведению учителя (урок на АЯ):

1) правильность речи,

2) узуальность( носитель языка скажет также )

3) адекватность уровню учащихся

 

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ О А НА ИЯ:

Включает 2 подсистемы:

1 подсистема упражнений, направленная на формирование речевых навыков А:

цель: сформировать слуховые, лексические и грамматические навыки А.

Виды упр.: некоммуникативные и условно-коммуникативные рецептивные упр.

Примеры:

А. упр. на формирование слуховых, лексических и грамматических навыков А.

(предусматривает развитие фонематического и интонационного слуха)

1. упр. на дифференциацию звуковой формы слова и его понимания wrote-road

2. упр. на семантизацию похожих слов train-trainer-training

3. упр. на семантизацию элементов в синтагме to … a play (perform)

4. упр. на понимание фраз с незнакомыми лекс. Ед-цами и многофункциональными грамматическими структурами The brakes of the car are very good. The driver brakes very often.

5. упр. на дифференциацию значений паронимов (похожих по форме) people-pupil, his-he’s

В. Упр. на развитие речевых механизмов А. (1-3):

 

1) упр. на развитие ИЯ прогнозирования,

2) упр. на развитие внимания и А памяти

3) упр. на развитие механизма осмысления

2 подсистема упр.

Цель: развитие умения А

Виды упр.: условно-коммуникативные и коммуникативные рецептивные упр.

условно-коммуникативные : А сообщений, распоряжений   

 коммуникативные: А текстов с пониманием информации

Примеры упр.: 1) на угадывание содержания текста его началу, 2) на определение логической последовательности событий, 3) на понимание текста, 4) на полное понимание текста

Контроль: 1. невербальный (выполнить действия, числа, картинки, схемы ), 2. вербальный: а)рецептивный: подтвердить, выбрать пункты плана, б) репродуктивный: ответ на вопросы, пересказ, беседа.

 

РАБОТА С ТЕКСТОМ:

1. перед А: мотивировать уч-ся (рассказать интересные факты о писателе, назвать проблему

2. подготовка к А: -предтекстовые упр, снятие трудностей (гр.,лекс)

3. А с целью полного (частичного) понимания

4. контроль понимания (основного содержания, полного содержания)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...