![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подведение итогов и домашнее задание.
1-й учебный вопрос: Традиции русского воинства. Особенности воинского коллектива Дружба и войсковое товарищество - славные традиции армии и флота. Они играют важную роль в укреплении морально-психологического климата в коллективе и в решении стоящих перед ним задач. Складывались и развивались они на протяжении многих столетий. Так, например, уже в "Слове о полку Игореве" мы находим свидетельство того, как высоко ценили древнерусские воины дружбу, товарищество. С тех пор на Руси придерживаются правила "Нет службы без дружбы". Дружба - важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений. Толковый словарь русского языка трактует понятие "дружба" как "близкие отношения, основанные на взаимном уважении, доверии, привязанности, общности интересов". Ярким её проявлением всегда было товарищество, организованная слитность, духовное единение командиров с подчинёнными. "Веди нас, княже", - говорила дружина, обращаясь к князю в "Слове о полку Игореве". В кольчуге и шлеме ратника в общих рядах шёл в бой Дмитрий Донской. Князь Пожарский обессмертил своё имя тем, что сумел быть не только во главе, но и вместе с народом. И таких примеров в нашей истории великое множество. В частности, если бы не поднялся против французов весь русский народ, возможно, не удалось бы одолеть русским войскам Наполеона. (Преподаватель предлагает заслушать выступление ученика о проявлении героизма русскими солдатами в Отечественной войне 1812 года). Для дружеских отношений характерно устойчивое взаимопонимание. Настоящие друзья поддерживают друг друга не только словом, но и делом, причём бескорыстно и от души. Дружба по своей природе многообразна - от совместного времяпрепровождения до глубоких искренних отношений. Цели, которые преследует дружба: 1. Служебные (основанные на решении поставленных задач). 2. Эмоциональные (удовольствие от общения друг с другом). 3. Рациональные (интеллектуальное обогащение друзей). 4. Нравственные (взаимное моральное совершенствование). Все эти цели в жизнедеятельности воинского коллектива переплетаются, сочетаются и взаимодополняют друг друга. Выполнение боевых задач немыслимо без строгого и точного выполнения военнослужащими требований российских законов, присяги и уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников. Воинское подразделение - это многонациональный коллектив. Люди служат разные по привычкам, наклонностям, характеру, уровню образования и физической подготовленности. Всё это создаёт трудности для командиров при управлении подчинёнными. Решить их можно, только когда в коллективе атмосфера дружбы и войскового товарищества. Сущность дружбы и войскового товарищества метко выразил наш народ в пословицах и поговорках: "Дружба да братство сильнее любого богатства", "Чем крепче дружба, тем легче служба", "Дружба службе помогает" и т.п. Далее преподаватель предлагает ученикам провести небольшой конкурс, кто больше назовёт пословиц и поговорок на данную тему. 2-й учебный вопрос: Войсковое товарищество - боевая традиция армии и флота Товарищество - древний и традиционный вид отношений между людьми. Войсковое товарищество - морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе (Военный энциклопедический словарь). Отличительными чертами товарищества являются добросовестность и ответственность. Ответственность предполагает добровольную готовность взять на себя труд партнёра, помочь ему выполнить часть его работы ради общего дела. Наиболее точно сформулировал основной принцип войскового товарищества великий русский полководец А.В.Суворов. В "Науке побеждать" он писал: "Сам погибай, а товарища выручай". В связи с этим можно вспомнить подвиг экипажа крейсера "Варяг". Традиция войскового товарищества сильнее всего раскрылась в годы Великой Отечественной войны. Для фронтовиков нравственными считались правила: не жалеть крови и собственной жизни во имя выполнения боевого приказа, защищать командира в бою, выручать товарища из опасности, с особым вниманием подходить к молодым и "необстрелянным" новобранцам, учить их солдатским премудростям, опекать в бою, гуманно относиться к военнопленным и т.д. Тысячу раз правы фронтовики, утверждая, что с другом жить и воевать легче. Когда в бою чувствуешь, что плечом к плечу с тобой испытанный друг, готовый за тебя пойти в огонь и в воду, то, естественно, дерёшься смелее, яростнее и увереннее. Тяжелейшей утратой была потеря друзей и товарищей. Отомстить за их смерть было делом чести и долга. Преподаватель предлагает ученикам вспомнить такие примеры из книг и фильмов о Великой Отечественной войне ("Два бойца", "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", "Живые и мёртвые" и т.д.). В последнее время, к сожалению, слово "товарищ" стали употреблять не часто. Некоторые, услышав его, испытывают чувство неловкости. И зря. Слово "товарищ" означает: человек, близкий по взглядам, деятельности, условиям жизни и т.п. Товарищество проявляется прежде всего в уважении и внимании к сослуживцам. Особую разновидность составляют малые группы (экипаж, расчёт, отделение), где военнослужащий проводит значительную часть времени и где закладываются основы дружбы и войскового товарищества. Для того чтобы экипаж, расчёт, отделение стали единым целым, надо, чтобы каждый член коллектива обладал качествами, свойственными солдату и мужчине - трудолюбие, профессионализм, сила воли, физическая подготовленность. В современных условиях роль и значение дружбы и войскового товарищества возрастают. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, выполнение поставленных задач, особенно при несении боевого дежурства, караульной службы, сопряжено с риском и опасностью для жизни. В этих условиях коллективизм и взаимная выручка приобретают важное значение. Во-вторых, характер воинского труда диктуется взаимопомощью и товарищеской поддержкой. Ошибка одного номера расчёта ведёт к невыполнению боевой задачи. В-третьих, современный бой ведётся в высоком темпе. В этих условиях требуется чёткая взаимопомощь и поддержка. Что влияет на сплочение воинского коллектива? 1. Нравственный климат внутри него, гармония в отношениях между опытными и начинающими солдатами. 2. Умение понимать с полуслова и всё подчинять интересам дела. 3. Совместная деятельность по решению конкретных задач. 4. Прочные межличностные связи. Товарищ всегда даст совет, окажет помощь. Из вышесказанного следует, что сплочённый воинский коллектив существенно влияет на решение задач боевой подготовки частей и подразделений, на укрепление воинской дисциплины. 3-й учебный вопрос: Хранить и укреплять войсковое товарищество Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации обязывает каждого воина дорожить войсковым товариществом, выручать товарищей из опасности, не щадя своей жизни, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков. Личные желания должны уступать коллективным интересам и общим задачам. Настоящая дружба предполагает заботу, уважение и поддержку товарищей. Это не просто моральные нормы взаимоотношений в коллективе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать. В отличие от школьных, трудовых коллективов в армии это является обязанностью. Помощь товарищу словом - это бескорыстное, душевное, искреннее родство и поддержка. Особенно это важно в трудные минуты. И, наоборот, грубое, ранящее слово способно подорвать веру в себя. "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"... Некоторые юноши сегодня приходят в армию и на флот с установкой "человек человеку - волк". Они не привыкли думать о других, считаться с мнением товарищей, уступать. Обычно такие люди действуют с позиции физической силы. Армейская действительность быстро заставляет таких менять свои взгляды. "Неуставщина" может повлечь за собой и уголовное наказание. Не менее важная черта настоящей дружбы и товарищества заключается в том, чтобы удерживать товарищей от недостойных поступков. Настоящий друг никогда не станет закрывать глаза на промахи товарища, не пройдёт мимо недостатков, а смело укажет на них. В народе говорят: "Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет". Дружба и войсковое товарищество не имеют ничего общего с панибратством, круговой порукой, попустительством. Надо удерживать сослуживцев от неверных шагов. Быть принципиальным - значит проявлять требовательность к себе и окружающим. В годы Великой Отечественной войны родился девиз российских воинов: "Врага уничтожить - большая заслуга, но друга спасти - это высшая честь!" Этой заповеди и поныне верны наши военнослужащие. Об этом говорят и те, кто воевал в Афганистане, и те, кто выполнял боевые задачи по уничтожению незаконных вооружённых формирований в Дагестане и Чечне. Многие погибли как герои, спасая жизни товарищей, до конца выполняя свой воинский долг. Защитники Родины обязаны бережно хранить и укреплять дружбу и войсковое товарищество, дорожить честью воинских коллективов, повышать их организованность и сплочённость. Подведение итогов и домашнее задание: 1. Преподаватель напоминает тему урока, задаёт несколько вопросов для закрепления нового материала: - Какую цель преследуют люди, выбирая себе друга? Что означает в вашем понимании быть настоящим другом? - Какова роль коллектива и отдельного человека в предупреждении "неуставных" отношений среди военнослужащих? 2. Преподаватель объявляет домашнее задание.
Урок 26 БОЕВОЕ ЗНАМЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ – СИМВОЛ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И СЛАВЫ Цель урока:Познакомить учащихся с символом воинской чести, воплощенном в Боевом знамени части. Время: 45 минут Тип урока:комбинированный Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока: I. Вступительная часть * Организационный момент * Контроль знаний учащихся: - Каковы значение и роль международной деятельности ВС РФ? - Что включает в себя Международная деятельность ВС РФ? - Какая существует правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС РФ? - Почему, на ваш взгляд, личный состав специального воинского контингента России оснащается только легким стрелковым оружием? II. Основная часть - объявление темы и цели занятия - объяснение нового материала:§ 27, стр. 128-131. Боевое Знамя воинской части – это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным силам государства. В древности первоначально роль знамени выполняли определенные фигуры (орел, сова и др.), помещенные на верху древка, а с IX века знамя – это прикрепленное к древку полотнище. В битвах знамена указывали местонахождения военачальников и отдельных отрядов. В русской армии вынос знамени к части всегда встречался с большими почестями. Полк брал оружие на караул, офицеры салютовали, музыка играла, барабанщики били «поход». Знамя – душа армии. Знамя – великий символ бессмертной защиты Родины. Много людей с опасностью для жизни сохраняли и выносили из боя знамя части, не уронив честь своего воинского подразделения. В «Положении о Боевом Знамени воинской части», утвержденном Указом Президента РФ от 18 декабря 2006 года № 1422, определено: «Боевое знамя воинской части, вручаемое дивизиям, бригадам, полкам, отдельным батальонам (дивизионам, эскадрильям) и им равным воинским частям, а также военным образовательным учреждениям профессионального образования, является официальным символом и воинской реликвией воинской части, указывает на предназначение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам. Боевое знамя вручается воинской части в торжественной обстановке от имени Президента РФ представителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба: * при сформировании воинской части; * при замене Боевого знамени в связи с его обветшанием, существенным повреждением, а также в связи с утверждением новых образцов боевых знамен; *при восстановлении права воинской части на новое Боевое знамя, если ранее произошла утрата Боевого знамени по вине личного состава воинской части. При вручении воинской части Боевого знамени ей выдается Грамота Президента РФ к Боевому знамени. При присвоении воинской части наименования «гвардейская» ей вручается георгиевские знаменные ленты и на вершине. Боевое знамя с георгиевскими знаменными лентами и на вершине именуется «Георгиевское знамя» и является высшим знаком отличия воинской части. К Боевому знамени воинской части, награжденной орденами СССР и иностранных государств, крепятся их орденские знаменные ленты. Боевое знамя всегда находится с воинской частью, а в районе боевых действий – в условиях, исключающих захват Боевого знамени противником. Военнослужащие воинской части в случае угрозы утраты Боевого знамени обязаны принять все возможные меры к его спасению, самоотверженно и мужественно защищать Боевое знамя в бою и не допустить его захвата противником. В исключительных случаях при непосредственной опасности захвата Боевого знамени противником и отсутствия реальной возможности его защиты и спасения Боевое знамя подлежит уничтожению по приказу командира (начальника) воинской части. Военнослужащие, виновные в утрате Боевого знамени, привлекаются к ответственности по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством РФ. Если утрата Боевого знамени произошла по вине личного состава воинской части, то она лишается всех своих отличий. Решение о восстановлении права воинской части на новое Боевое знамя принимается Президентом РФ по представлению руководителя соответствующего федерального органа в знак признания новых заслуг воинской части. В «Уставе внутренней службы» (утвержден Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495) говорится: «Военнослужащий должен … оберегать Боевое знамя воинской части». Дополнительные материалы У древних славян до конца XV века знамена назывались стягами. С принятием христианства на Руси на знамени стали помещать лик Иисуса Христа. Перед боем воины на коленях молились о победе и спасении у освященного, как икона, стяга. Вкопанный древком в землю во время битвы, стяг указывал на ставку князя и центр боевого порядка. Упавший стяг означал поражение. В XVIII веке Петр I установил форму и рисунок знамени с соответствующей расцветкой для различных частей. Значение воинского знамени во все времена было огромно. Всегда считалось, что знамя – это эмблема чести полка, эмблема чести тех, кто собрался под ним. Честь и Родина – две тесно связанные между собой идей, воплощенные в воинском знамени. Каждый воин должен жертвовать своей жизнью для защиты знамени. Роль воинского знамени заключается в установлении связи настоящего с прошлым, чтобы сделать первое достойным нашей славной истории. В воинском уставе Петра I Великого был определен культ знамени. Присяга воинов на верность службы Государю и Государству принималась под распущенными знаменами с принятием обязательства «…от роты и знамени никогда не отлучаться, но за оными, пока жив, непременно добровольно и верно, как мне приятна честь моя, живот мой, следовать буду…Тот, кто знамя свое до последнего часа своей жизни не обережет, оный не достоин носить имя солдата». В русской армии солдат учили, что знамя есть священная воинская хоругвь, под которую собираются все верные своему долгу воины и с которой они следуют в бой с врагом. Знамя являлось напоминанием солдату, что он присягнул служить Родине до потери самой жизни. Величайшим позором для части была потеря своего знамени. Такая часть подвергалась расформированию, а люди, которым непосредственно была вверена охрана знамени, подвергались смертной казни. В красной армии воинские знамена появились в 1918 году. Почетные Революционные Красные Знамена стали первой официальной советской коллективной наградой. Уже 20 августа 1918 года Президиумом ВЦИК было утверждено первое Постановление о награждении Почетным Революционным Красным Знаменем - его получил «за самоотверженную и храбрую защиту г.Казани 5-й Земгальский Латышский полк. В дальнейшем многие отличившиеся части РККА были удостоены Почетных Знамен. В июне 1926 года был утвержден единый образец знамен для частей Красной Армии. 5 февраля 1944 года были утверждены новые образцы воинских знамен Красной Армии и Военно-Морского Флота. С 1975 года воинское знамя стало называться Боевым знаменем. Выводы 1. Воинские части имеют свои (начиная с полка) Боевые Знамена. 2. Статус Боевого Знамени в нашей стране определен в Уставе внутренней службы ВС РФ и в «Положении о Боевом Знамени воинской части» 3. Боевое Знамя вручается воинской части от имени Президента РФ, 4. Высшим знаком отличия воинской части является «Георгиевское знамя». III. Закрепление материала: - В чем заключается предназначение Боевого Знамени для воинской части? - С какого года воинское знамя стало называться Боевым знаменем? IV. Итог урока. V. Домашнее задание: стр. 225-226. Задание: 1. Подготовить сообщение на тему: «История военного знамени в разные эпохи»
Урок 27 Ордена — почетные награды за воинские отличия
Урок 28 Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. Цели урока: • Знакомство с ритуалами ВС России, их историей, порядком их применения. • Развитие чувства патриотизма через знакомство с историческими примерами. • Формирование умения добывать самостоятельно ответы на поставленные вопросы. • Приобретение навыков коллективного решения, поставленной проблемы Место проведения- кабинет ОБЖ. Наглядность, ТСО- фрагменты DVD и VHS фильмов, презентация, дидактический материал /вопросники/, учебник ОБЖ 10 кл., ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеоплеер. Ход урока. Оргмомент- 1мин. -знакомство; -краткая запись опорных сигналов в тетраде. Пропидевтика-2 мин. -актуальность темы; -цели урока. Новый материал- 22 мин. -краткий перечень ритуалов Вооружённых Сил России; А- Военная присяга: /12 слайдов/ -история приведения к военной присяге во времена Петра-1; -история принятия присяги в советские времена; -что нельзя и что можно новобранцам; -текст присяги в настоящее время в ВС РФ /ученик зачитывает из учебника стр.156/; -порядок приведения к военной присяге /на 11 слайде включить видеофрагмент по процедуре проведения ритуала в автомобильном институте; -5мин./ -примеры клятвы на верность Родине /слайд +сообщение ученика-2мин./ Б- Боевое Знамя воинской части: /12 слайдов/ -Боевое Знамя символ чести и славы; -исторические названия знамён; -история военно-морского флага; -состав Боевого Знамени; -обязанности по защите и сохранности Боевого Знамени; -подвиги солдат по спасению святыни /на 22 слайде сообщение ученика-2мин/. -охрана знамен в мирное время; -поощрение военнослужащих -фотография у Боевого Знамени; -ритуал вручения Боевого Знамени /фильм-2мин/. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |