Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подведение итогов и домашнее задание.




 

1-й учебный вопрос: Традиции русского воинства. Особен­ности воинского коллектива

Дружба и войсковое товарищество - славные традиции ар­мии и флота. Они играют важную роль в укреплении морально-психологического климата в коллективе и в решении стоящих перед ним задач.

Складывались и развивались они на протяжении многих сто­летий. Так, например, уже в "Слове о полку Игореве" мы нахо­дим свидетельство того, как высоко ценили древнерусские вои­ны дружбу, товарищество. С тех пор на Руси придерживаются правила "Нет службы без дружбы".

Дружба - важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений.

Толковый словарь русского языка трактует понятие "друж­ба" как "близкие отношения, основанные на взаимном уваже­нии, доверии, привязанности, общности интересов".

Ярким её проявлением всегда было товарищество, организо­ванная слитность, духовное единение командиров с подчинён­ными. "Веди нас, княже", - говорила дружина, обращаясь к кня­зю в "Слове о полку Игореве".

В кольчуге и шлеме ратника в общих рядах шёл в бой Дмит­рий Донской. Князь Пожарский обессмертил своё имя тем, что сумел быть не только во главе, но и вместе с народом.

И таких примеров в нашей истории великое множество. В частности, если бы не поднялся против французов весь рус­ский народ, возможно, не удалось бы одолеть русским вой­скам Наполеона.

(Преподаватель предлагает заслушать выступление ученика о проявлении героизма русскими солдатами в Отечественной войне 1812 года).

Для дружеских отношений характерно устойчивое взаимопо­нимание. Настоящие друзья поддерживают друг друга не только словом, но и делом, причём бескорыстно и от души.

Дружба по своей природе многообразна - от совместного времяпрепровождения до глубоких искренних отношений.

Цели, которые преследует дружба:

1. Служебные (основанные на решении поставленных задач).

2. Эмоциональные (удовольствие от общения друг с другом).

3. Рациональные (интеллектуальное обогащение друзей).

4. Нравственные (взаимное моральное совершенствование). Все эти цели в жизнедеятельности воинского коллектива пе­реплетаются, сочетаются и взаимодополняют друг друга.

Выполнение боевых задач немыслимо без строгого и точного выполнения военнослужащими требований российских зако­нов, присяги и уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.

Воинское подразделение - это многонациональный коллек­тив. Люди служат разные по привычкам, наклонностям, характе­ру, уровню образования и физической подготовленности.

Всё это создаёт трудности для командиров при управлении подчинёнными.

Решить их можно, только когда в коллективе атмосфера друж­бы и войскового товарищества.

Сущность дружбы и войскового товарищества метко выразил наш народ в пословицах и поговорках: "Дружба да братство сильнее любого богатства", "Чем крепче дружба, тем легче служба", "Дружба службе помогает" и т.п.

Далее преподаватель предлагает ученикам провести небольшой конкурс, кто больше назовёт пословиц и поговорок на данную тему.

2-й учебный вопрос: Войсковое товарищество - боевая традиция армии и флота

Товарищество - древний и традиционный вид отношений между людьми.

Войсковое товарищество - морально-правовая норма взаи­моотношений военнослужащих в воинском коллективе (Воен­ный энциклопедический словарь).

Отличительными чертами товарищества являются добросо­вестность и ответственность.

Ответственность предполагает добровольную готовность взять на себя труд партнёра, помочь ему выполнить часть его работы ради общего дела.

Наиболее точно сформулировал основной принцип войскового товарищества великий русский полководец А.В.Суворов. В "На­уке побеждать" он писал: "Сам погибай, а товарища выручай".

В связи с этим можно вспомнить подвиг экипажа крейсе­ра "Варяг".

Традиция войскового товарищества сильнее всего раскры­лась в годы Великой Отечественной войны.

Для фронтовиков нравственными считались правила: не жа­леть крови и собственной жизни во имя выполнения боевого приказа, защищать командира в бою, выручать товарища из опасности, с особым вниманием подходить к молодым и "необ­стрелянным" новобранцам, учить их солдатским премудростям, опекать в бою, гуманно относиться к военнопленным и т.д.

Тысячу раз правы фронтовики, утверждая, что с другом жить и воевать легче. Когда в бою чувствуешь, что плечом к плечу с то­бой испытанный друг, готовый за тебя пойти в огонь и в воду, то, естественно, дерёшься смелее, яростнее и увереннее. Тяже­лейшей утратой была потеря друзей и товарищей. Отомстить за их смерть было делом чести и долга.

Преподаватель предлагает ученикам вспомнить такие приме­ры из книг и фильмов о Великой Отечественной войне ("Два бойца", "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", "Живые и мёртвые" и т.д.).

В последнее время, к сожалению, слово "товарищ" стали упо­треблять не часто. Некоторые, услышав его, испытывают чувст­во неловкости. И зря. Слово "товарищ" означает: человек, близ­кий по взглядам, деятельности, условиям жизни и т.п.

Товарищество проявляется прежде всего в уважении и внима­нии к сослуживцам.

Особую разновидность составляют малые группы (экипаж, расчёт, отделение), где военнослужащий проводит значитель­ную часть времени и где закладываются основы дружбы и вой­скового товарищества.

Для того чтобы экипаж, расчёт, отделение стали единым це­лым, надо, чтобы каждый член коллектива обладал качествами, свойственными солдату и мужчине - трудолюбие, профессио­нализм, сила воли, физическая подготовленность.

В современных условиях роль и значение дружбы и войско­вого товарищества возрастают. Это обусловлено рядом обсто­ятельств.

Во-первых, выполнение поставленных задач, особенно при несении боевого дежурства, караульной службы, сопряжено с риском и опасностью для жизни. В этих условиях коллективизм и взаимная выручка приобретают важное значение.

Во-вторых, характер воинского труда диктуется взаимопомо­щью и товарищеской поддержкой. Ошибка одного номера рас­чёта ведёт к невыполнению боевой задачи.

В-третьих, современный бой ведётся в высоком темпе. В этих условиях требуется чёткая взаимопомощь и поддержка.

Что влияет на сплочение воинского коллектива?

1. Нравственный климат внутри него, гармония в отношениях между опытными и начинающими солдатами.

2. Умение понимать с полуслова и всё подчинять интересам дела.

3. Совместная деятельность по решению конкретных задач.

4. Прочные межличностные связи. Товарищ всегда даст совет, окажет помощь.

Из вышесказанного следует, что сплочённый воинский коллек­тив существенно влияет на решение задач боевой подготовки частей и подразделений, на укрепление воинской дисциплины.

3-й учебный вопрос: Хранить и укреплять войсковое това­рищество

Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Феде­рации обязывает каждого воина дорожить войсковым товарищест­вом, выручать товарищей из опасности, не щадя своей жизни, по­могать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков.

Личные желания должны уступать коллективным интересам и общим задачам.

Настоящая дружба предполагает заботу, уважение и поддержку товарищей. Это не просто моральные нормы взаимоотношений в коллективе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать.

В отличие от школьных, трудовых коллективов в армии это яв­ляется обязанностью.

Помощь товарищу словом - это бескорыстное, душевное, искреннее родство и поддержка. Особенно это важно в трудные минуты. И, наоборот, грубое, ранящее слово способно подо­рвать веру в себя. "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"...

Некоторые юноши сегодня приходят в армию и на флот с ус­тановкой "человек человеку - волк". Они не привыкли думать о других, считаться с мнением товарищей, уступать. Обычно та­кие люди действуют с позиции физической силы.

Армейская действительность быстро заставляет таких ме­нять свои взгляды. "Неуставщина" может повлечь за собой и уголовное наказание.

Не менее важная черта настоящей дружбы и товарищества заключается в том, чтобы удерживать товарищей от недостой­ных поступков.

Настоящий друг никогда не станет закрывать глаза на прома­хи товарища, не пройдёт мимо недостатков, а смело укажет на них. В народе говорят: "Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет".

Дружба и войсковое товарищество не имеют ничего общего с панибратством, круговой порукой, попустительством.

Надо удерживать сослуживцев от неверных шагов. Быть принципиальным - значит проявлять требовательность к себе и окружающим.

В годы Великой Отечественной войны родился девиз российских воинов: "Врага уничтожить - большая заслуга, но друга спасти - это высшая честь!" Этой заповеди и поныне верны наши военно­служащие. Об этом говорят и те, кто воевал в Афганистане, и те, кто выполнял боевые задачи по уничтожению незаконных вооружён­ных формирований в Дагестане и Чечне. Многие погибли как герои, спасая жизни товарищей, до конца выполняя свой воинский долг.

Защитники Родины обязаны бережно хранить и укреплять дружбу и войсковое товарищество, дорожить честью воинских коллективов, повышать их организованность и сплочённость.

Подведение итогов и домашнее задание:

1. Преподаватель напоминает тему урока, задаёт несколько вопросов для закрепления нового материала:

- Какую цель преследуют люди, выбирая себе друга? Что оз­начает в вашем понимании быть настоящим другом?

- Какова роль коллектива и отдельного человека в преду­преждении "неуставных" отношений среди военнослужащих?

2. Преподаватель объявляет домашнее задание.

                                                                                        

                                                         Урок 26

            БОЕВОЕ ЗНАМЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ – СИМВОЛ ВОИНСКОЙ       

                               ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И СЛАВЫ

Цель урока:Познакомить учащихся с символом воинской чести, воплощенном в Боевом знамени

                  части.

Время: 45 минут

Тип урока:комбинированный

Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

 

 

                                                   Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

    - Каковы значение и роль международной деятельности ВС РФ?

    - Что включает в себя Международная деятельность ВС РФ?

    - Какая существует правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС РФ?

    - Почему, на ваш взгляд, личный состав специального воинского контингента России

    оснащается только легким стрелковым оружием?

II. Основная часть

  - объявление темы и цели занятия

  - объяснение нового материала:§ 27, стр. 128-131.

Боевое Знамя воинской части – это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным силам государства.

В древности первоначально роль знамени выполняли определенные фигуры (орел, сова и др.), помещенные на верху древка, а с IX века знамя – это прикрепленное к древку полотнище. В битвах знамена указывали местонахождения военачальников и отдельных отрядов.

В русской армии вынос знамени к части всегда встречался с большими почестями. Полк брал оружие на караул, офицеры салютовали, музыка играла, барабанщики били «поход».

Знамя – душа армии. Знамя – великий символ бессмертной защиты Родины. Много людей с опасностью для жизни сохраняли и выносили из боя знамя части, не уронив честь своего воинского подразделения.

В «Положении о Боевом Знамени воинской части», утвержденном Указом Президента РФ от 18 декабря 2006 года № 1422, определено:

«Боевое знамя воинской части, вручаемое дивизиям, бригадам, полкам, отдельным батальонам (дивизионам, эскадрильям) и им равным воинским частям, а также военным образовательным учреждениям профессионального образования, является официальным символом и воинской реликвией воинской части, указывает на предназначение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам.

Боевое знамя вручается воинской части в торжественной обстановке от имени Президента РФ представителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба:

* при сформировании воинской части; * при замене Боевого знамени в связи с его обветшанием, существенным повреждением, а также в связи с утверждением новых образцов боевых знамен; *при восстановлении права воинской части на новое Боевое знамя, если ранее произошла утрата Боевого знамени по вине личного состава воинской части.

При вручении воинской части Боевого знамени ей выдается Грамота Президента РФ к Боевому знамени.

При присвоении воинской части наименования «гвардейская» ей вручается георгиевские знаменные ленты и на вершине.

Боевое знамя с георгиевскими знаменными лентами и на вершине именуется «Георгиевское знамя» и является высшим знаком отличия воинской части.

К Боевому знамени воинской части, награжденной орденами СССР и иностранных государств, крепятся их орденские знаменные ленты.

Боевое знамя всегда находится с воинской частью, а в районе боевых действий – в условиях, исключающих захват Боевого знамени противником.

Военнослужащие воинской части в случае угрозы утраты Боевого знамени обязаны принять все возможные меры к его спасению, самоотверженно и мужественно защищать Боевое знамя в бою и не допустить его захвата противником.

В исключительных случаях при непосредственной опасности захвата Боевого знамени противником и отсутствия реальной возможности его защиты и спасения Боевое знамя подлежит уничтожению по приказу командира (начальника) воинской части.

Военнослужащие, виновные в утрате Боевого знамени, привлекаются к ответственности по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством РФ.

Если утрата Боевого знамени произошла по вине личного состава воинской части, то она лишается всех своих отличий. Решение о восстановлении права воинской части на новое Боевое знамя принимается Президентом РФ по представлению руководителя соответствующего федерального органа в знак признания новых заслуг воинской части.

В «Уставе внутренней службы» (утвержден Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495) говорится: «Военнослужащий должен … оберегать Боевое знамя воинской части».

Дополнительные материалы

У древних славян до конца XV века знамена назывались стягами. С принятием христианства на Руси на знамени стали помещать лик Иисуса Христа. Перед боем воины на коленях молились о победе и спасении у освященного, как икона, стяга. Вкопанный древком в землю во время битвы, стяг указывал на ставку князя и центр боевого порядка. Упавший стяг означал поражение.

В XVIII веке Петр I установил форму и рисунок знамени с соответствующей расцветкой для различных частей.

Значение воинского знамени во все времена было огромно. Всегда считалось, что знамя – это эмблема чести полка, эмблема чести тех, кто собрался под ним. Честь и Родина – две тесно связанные между собой идей, воплощенные в воинском знамени. Каждый воин должен жертвовать своей жизнью для защиты знамени. Роль воинского знамени заключается в установлении связи настоящего с прошлым, чтобы сделать первое достойным нашей славной истории.

В воинском уставе Петра I Великого был определен культ знамени. Присяга воинов на верность службы Государю и Государству принималась под распущенными знаменами с принятием обязательства «…от роты и знамени никогда не отлучаться, но за оными, пока жив, непременно добровольно и верно, как мне приятна честь моя, живот мой, следовать буду…Тот, кто знамя свое до последнего часа своей жизни не обережет, оный не достоин носить имя солдата».

В русской армии солдат учили, что знамя есть священная воинская хоругвь, под которую собираются все верные своему долгу воины и с которой они следуют в бой с врагом. Знамя являлось напоминанием солдату, что он присягнул служить Родине до потери самой жизни. Величайшим позором для части была потеря своего знамени. Такая часть подвергалась расформированию, а люди, которым непосредственно была вверена охрана знамени, подвергались смертной казни.

В красной армии воинские знамена появились в 1918 году. Почетные Революционные Красные Знамена стали первой официальной советской коллективной наградой. Уже 20 августа 1918 года Президиумом ВЦИК было утверждено первое Постановление о награждении Почетным Революционным Красным Знаменем - его получил «за самоотверженную и храбрую защиту г.Казани 5-й Земгальский Латышский полк. В дальнейшем многие отличившиеся части РККА были удостоены Почетных Знамен.

В июне 1926 года был утвержден единый образец знамен для частей Красной Армии. 5 февраля 1944 года были утверждены новые образцы воинских знамен Красной Армии и Военно-Морского Флота.

С 1975 года воинское знамя стало называться Боевым знаменем.

Выводы

1. Воинские части имеют свои (начиная с полка) Боевые Знамена.

2. Статус Боевого Знамени в нашей стране определен в Уставе внутренней службы ВС РФ и

в «Положении о Боевом Знамени воинской части»

3. Боевое Знамя вручается воинской части от имени Президента РФ,

4. Высшим знаком отличия воинской части является «Георгиевское знамя».

III. Закрепление материала:

- В чем заключается предназначение Боевого Знамени для воинской части?

- С какого года воинское знамя стало называться Боевым знаменем?

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: стр. 225-226. Задание: 1. Подготовить сообщение на тему: «История военного знамени в разные эпохи»

 

                                                                    Урок 27

                Ордена — почетные награды за воинские отличия

Цель урока: · создать условия для изучения орденов как символов и почетных наград за воинские отличия; · развивать чувство гордости за героические деяния и традиции оотечественников; · воспитывать формирование у молодежи высокого гражданско-патриотического сознания, стремления служить Отечеству. Материальное обеспечение урока: · презентация; · комплект цветных плакатов и · иллюстраций по теме; · таблица. Используемые технологии: · технология сотрудничества; · технология дифференцированного обучения.   Ход урока: I. Организационный момент 1. Проверка готовности к уроку. Построение учащихся. Рапорт дежурного. II. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос). На доске прикреплён плакат с изображением Боевого знамени. Расскажите о значении Боевого знамени воинской части для воинов подразделения. Каким образом хранят Боевое знамя части? Кто его охраняет? Актуализация темы урока За сохранение, спасение Боевого знамени воинской части во время боевых действий представляли к награде. Какие награды вы знаете? III. Сообщение темы и цели урока Показ слайдов с различными орденами. Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Для чего нужно знать о наградах? (Учащиеся сами формулируют тему и цель урока). III. Изучение нового материала Для лучшего усвоения материала предлагается начертить в тетради таблицу «Ордена России» (Приложение 1) Эта таблица заполняется учащимися по ходу изучения нового материала на уроке и будет продолжена при выполнении домашнего задания. Слово учителя Награды как свидетельства признания особых заслуг известны с древних времен (золотые и серебряные запястья, цепочки и обручи на шее, медальоны, медали-монеты и др.). За успешную охоту, храбрость и силу, проявленную при обороне своего стойбища, наградами были звериные клыки, шкуры, перья, части оружия. Римские воины за отличия в бою получали наградной знак в виде короны или венка. Помещался он на одежде воина и носился с большой честью.В середине века наградной знак менялся по форме. Наконец, этот знак приобрел устоявшуюся форму с обязательными элементами – крестом и звездой – и получили название «орден». В основном орденском законе «Установление об орденах», утвержденном Павлом 1 в день коронации, 5 апреля 1797 г., сказано:"Ордены устанавливаются в честь и награду истинных заслуг на поприще гражданских и военных доблестей и подвигов и в поощрение ревности ко благу и пользе Отечества" Задание Изучите материал, изложенный в таблицах, предоставленных вашему отделению; занесите основные сведения в свою таблицу в тетради и подготовьте рассказ о группе орденов. Выступить должен каждый кадет. Задание выполняется по отделениям: · 1 отделение работает с орденами Российской империи; · 2 отделение – с орденами СССР; · 3 отделение – с Российскими орденами. Ордена Российской империи · орден Святого Андрея Первозванного (1699 г.); · орден Святой Екатерины (1713 г.); · орден Святого Александра Невского (!725 г.); · орден Святой Анны (1742 г.); · орден Святого Георгия (!769 г.); (М.И.Кутузов-4 степени); · орден Святого Владимира (!782 г.); · орден Святого Иоанна Иерусалимского, или Мальтийский орден (1798 г.); · орден Святого Станислава и Белого Орла (1831 г.). В России первый орден появился в самом конце XVII века. Это был орден Святого Андрея Первозванного. Девиз ордена – «За веру и верность». Знак ордена – крест особой формы в виде буквы «Х» с изображением фигуры святого Андрея Первозванного. Орден носили на широкой голубой ленте через правое плечо. Орден включал также звезду с восемью лучами и подобным крестом в центре. Орден назван в честь Андрея Первозванного – апостола (ученика) Христа. Он был одним из первых и ближайших его учеников (отсюда и название). Русские летописи называют его первым проповедником христианства на Руси, а также покровителем России. По легенде, он был распят врагами христианства в Греции на косом кресте, чтобы при казни доставить больше мучений праведнику. Эта форма креста была принята на военно-морском Андреевском флаге. Известен первый обладатель ордена – это граф Федор Алексеевич Головин, сподвижник Петра I, адмирал (с 1699 г.) и генерал-фельдмаршал (с 1700 г.). Подписал Нерчинский договор в 1689 году, участник Великого посольства 1697–1698 гг., с 1699 г. – главный руководитель русской внешней политики. Среди награжденных были генерал-адмирал Лефорт, фельдмаршал Шереметев, генерал-губернатор Санкт-Петербурга Меншиков. Петр I тоже был удостоен высшей награды России, но только седьмым по счету – в 1703 году, и после этого орденом награждались только лица, принадлежащие к высшему дворянству, по Уставу, «За особые отличия перед отечеством». Среди этих особо отличившихся были полководцы Румянцев и Суворов (данные заносятся в таблицу). За победу над шведами в устье реки Невы в 1240 году народ дал этому древнерусскому князю имя «Невский». В 1242 году войско Александра Ярославовича наголову разбило немецко-литовских крестоносцев. Этот орден был утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 июля 1942 года одновременно с орденами Суворова и Кутузова. Согласно Статуту, орденом награждался только командный состав подразделений и отдельных частей «… за нанесение врагу крупного поражения с малыми потерями своих войск …». Первым получил орден командир батальона морской пехоты старший лейтенант Иван Назарович Рубан. Впервые возможность награждения нижних армейских и флотских чинов на государственном уровне была закреплена Павлом I в «Установлении об орденах» от 5 апреля 1797 года. Первой солдатской наградой явился Знак отличия ордена Святой Анны, который имел вид серебряной позолоченной медали и повторял знак низшей степени ордена. Он просуществовал в России до осени 1917 года. Другой наградой для нижних чинов стал называемый «донатский» знак, установленный в 1880 году. Маленькие медные крестики с эмалью на трёх концах (двух горизонтальных и нижнем) носили на черной ленте. Этот крест вручался солдатам-ветеранам за 20 лет безупречной военной службы вместо Знака отличия ордена Святой Анны, которым ранее награждали солдат и унтер-офицеров за выслугу лет. Но самой почетной наградой для нижних чинов российской армии и флота стал солдатский Георгий – Знак отличия Военного ордена, учрежденный Александром I в 1807 году для награждения солдат, матросов и унтер-офицеров за боевые подвиги. Знак имел одну степень и представлял собой серебряный крест без эмали со стилизованным изображением на лицевой стороне Святого Георгия, восседающего на коне и поражающего копьем змея, а на оборотной стороне креста чеканились инициалы – «СГ». Эту награду носили на левой стороне груди на черно-оранжевой георгиевской ленте. Награжденные Знаком отличия Военного ордена освобождались от телесных наказаний и уплаты податей, им на 30 процентов увеличивали жалованье. Первоначально серебряные кресты были безномерные, но с 1809 года все Знаки отличия Военного ордена стали нумероваться. В 1913 году был утвержден новый статус Георгиевского креста, где указывался и солдатский крест. Воины, получившие все четыре степени, именовались «полными Георгиевскими кавалерами». Эта награда стала самым почетным знаком воинской доблести, олицетворявшим верность Отчизне. Получить Георгиевский крест было непросто. Видные военачальники еще при службе рядовыми были отмечены этой почетной наградой. Маршал, дважды Герой Советского Союза Малиновский Р.Я., впоследствии министр обороны СССР, в Первую мировую войну был награжден двумя Георгиевскими крестами. Ордена СССР · орден Красного Знамени (1918 г.); · орден Трудового Красного Знамени (1928 г.); · орден Ленина и Красной Звезды (1930 г.); · орден Почета ( с1935г. – «Знак Почета»); · орден Отечественной войны (1942 г.); · орден Суворова, Кутузова, Александра Невского (1942 г.); · орден Богдана Хмельницкого, Победы, Славы (1943 г.); · орден Ушакова, Нахимова (1944 г.); · орден Октябрьской Революции (1967 г.); · орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» (1974 г.); · орден «За личное мужество» (1988г.) и другие ордена и медали. Орден Красной Звезды, как и орден Ленина, был утвержден постановлением Президиума ЦИК СССР 6 апреля 1930. Статут предусматривал награждение орденом Красной Звезды не только граждан СССР, но и иностранцев. Орден изготовлялся из серебра и представлял собой выпуклую пятиконечную звезду, лучи которой покрыты рубиново-красной эмалью. В центре звезды помещалась подковообразная пластина с изображением фигуры красноармейца с винтовкой в руках наперевес, как бы подтверждающего готовность советских людей с оружием в руках защищать свое Отечество. Рисунок ордена выполнен художником московской фабрики «Госзнак» Владимиром Купряновым. Первым кавалером ордена Красной Звезды стал в мае 1930 года будущий Маршал Советского Союза В.К. Блюхер за блестяще проведенную операцию по отпору китайской военщине во время вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году. Орден Отечественной войны был учрежден 20 мая 1942 года. В соответствии со Статусом ордена им могли награждаться советские и иностранные граждане, военнослужащие и партизаны, учреждения и предприятия, воинские части и соединения, города и области, внесшие значительный вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков. Представление к награждению орденом гражданских лиц было прекращено в октябре 1947 года. Орден имел две степени, высшей являлась первая степень. Статут ордена не предусматривал последовательность награждения, но за новые заслуги перед Отечеством награжденный мог неоднократно представляться к награждению той степенью ордена. Среди первых награжденных орденом Отечественной войны I степени был командир артиллерийского дивизиона капитан Иван Криклий, II степени были воины-артиллеристы сержанты Жарко С.Т., Немфира М.Г., Нестеренко П.В., рядовые Григорьев Н.И., Кулинцев А.И., Петрош И.П. Народ назвал Кутузова «спасителем Отечества», потому что ему выпала историческая миссия возглавить освободительную войну русского народа против французских завоевателей нашей Родины в 1812 году. И поэтому вполне закономерным является тот факт, что в 1942 году, в период тяжелейших испытаний, выпавших на долю Отечества, в СССР был учрежден полководческий орден «Михаил Кутузов». Орден Кутузова имел три степени, высшей из которых являлась I (I и II степени были учреждены 29 июля 1942 года, III степень – в феврале 1943 года). Этим орденом, согласно Статуту, награждались «…командиры Советской Армии за хорошо разработанный и проведенный план операции – фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику нанесено тяжелое поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность». Последовательность награждения орденом по степеням не предусматривалась, за аналогичные достижения было возможно неоднократное награждение. Тремя орденами Кутузова I степени был, награжден маршал Советского Союза Соколовский В.Д. Эскиз рисунка ордена Кутузова был выполнен художником Н.И. Москалевым. Орден первой степени изготовлялся из золота и имел вид пятиконечной звезды с выпуклой лицевой стороной. Лицевая поверхность ордена – пять серебряных расходящихся лучей. Посередине орденского знака – расположен круг, покрытый белой эмалью, по кроям которого изображен золотистый лаврово-дубовый венок, перевитый в нижней части ленточкой из красной эмали. В центре круга – рельефное изображение в профиль М.И. Кутузова. Изображение выполнено из золота и размещено на фоне кремлевской башни серебристого цвета, увенчанной красной эмалевой пятиконечной звездочкой. Вокруг погрудного изображения полководца – белая эмалевая ленточка с надписью «Михаил Кутузов» выполненная золотыми буквами. Орден Кутузова II и III степени – сообщение учащихся (было дано индивидуальное задание). Орден Дружбы народов 1972 год – сообщение учащихся (было дано индивидуальное задание).  Российские ордена · «За заслуги перед Отечеством», · Мужества, · «За военные заслуги», · Почета, Дружбы (1994 г.), · Жукова (1995 г.), · Святого Андрея Первозванного (1998 г.), · Святого Георгия (2000 г.). Ордена «За заслуги перед Отечеством» –1994 год. Первой степени звезда ордена серебряная, восьмиконечная, с гранеными, полированными лучами. В центре звезды – круглый серебряный медальон с рельефным позолоченным изображением Государственного герба Российской Федерации. По окружности медальона, на красном эмалевом поле с серебряной окантовкой, – девиз ордена: "ПОЛЬЗА, ЧЕСТЬ И СЛАВА" и лавровые ветви. Расстояние между противолежащими концами звезды – 82 мм. Знак ордена из серебра с позолотой. Он представляет собой равноконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны, покрытый рубиновой эмалью. Расстояние между концами креста – 60 мм. По краям креста – узкий выпуклый рант. На лицевой стороне знака, в центре, – накладное изображение Государственного герба Российской Федерации. На оборотной стороне знака, посередине, – круглый медальон, по окружности которого – девиз ордена: "ПОЛЬЗА, ЧЕСТЬ И СЛАВА". В центре медальона – год учреждения ордена – 1994. В нижней части медальона – изображение лавровых ветвей. На нижнем конце креста – номер знака. Второй степени Знак и звезда ордена те же, что и у ордена I степени. Расстояние между концами креста – 50 мм. Носится на шейной ленте шириной 45 мм. Расстояние между противолежащими концами звезды – 72 мм. Лента ордена II степени на планке имеет в центре миниатюрное условное изображение орденской звезды из серебра. Та же звезда ордена. Расстояние между противолежащими концами звезды – 72 мм. Третей степени тот же знак ордена. Расстояние между концами креста – 50 мм. Знак ордена прикрепляется к ленте шириной 24 мм . Четвертой степени тот же знак ордена. Расстояние между концами креста – 40 мм. Знак ордена прикрепляется при помощи ушка и кольца к пятиугольной колодке, обтянутой лентой шириной 24 мм. Орден Почета и орден Мужества 1994 год. Сообщение учащихся (было дано индивидуальное задание). IV. Закрепление изученного Фронтальный опрос: · Что такое орден? Орден – это знак отличия, государственная награда за особые заслуги, которой удостаиваются самые достойные и верные сыны Отечества (запись в тетрадь). Как вы считаете, какую роль выполняют боевые награды в военной службе? · В соответствии со ст. 5 Дисциплинарного устава ВС РФ каждый начальник обязан поощрять достойных и строго взыскивать с нерадивых. Как вы относитесь к этому положению? · Почему для каждой эпохи характерны свои награды? V. Домашнее задание (дифференцированное) · заполнить до конца таблицу «Ордена России и СССР» и подготовить рассказ по ней об орденах; · подготовить рассказ о наших современниках, награждённых орденами; · нарисовать один из орденов, который считаете наиболее значимым.   Приложение 1
№ п/п Название ордена Год принятия За какие заслуги даётся орден
1 Святого Андрея Первозванного 1699  
2 Святой Екатерины 1713  
3      
4 Святого Александра Невского 1725  
5 Святой Анны 1742  
6 Святого великомученика и Победоносца Георгия 1769  
7 Святого Владимира 1782  
8 Святого Иоанна Иерусалимского, или Мальтийский орден 1782  
9 Святого Станислава и Белого Орла 1798  
10 Красного Знамени 1918  
11 Трудового Красного Знамени 1920  
12 Ленина и Красной Звезды 1930  
13 Знак Почета 1935  
14 Отечественной войны 1942  
15, 16,17 Суворова, Кутузова, Александра Невского 1942  
18, 19,20 Богдана Хмельницкого, Победы, Славы 1943  
21,22 Ушакова, Нахимова 1944  
23, 24 Мать-героиня», «Материнская слава 1944  
25 Октябрьской революции 1967  
26 Дружбы народов 1972  
27 Трудовой славы 1974  
28 За службу Родине в Вооруженных Силах СССР 1974  
29-33 «За заслугу перед Отечеством», Мужества, «За военные заслуги», Почета, Дружбы 1994  
34 Святого Андрея Первозванного 1998  
35 Святого Георгия 2000  

 

 

                                                           

                                                           Урок 28

 Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

Цели урока:

Знакомство с ритуалами ВС России, их историей, порядком их применения.

Развитие чувства патриотизма через знакомство с историческими примерами.

Формирование умения добывать самостоятельно ответы на поставленные вопросы.

Приобретение навыков коллективного решения, поставленной проблемы

Место проведения- кабинет ОБЖ.

Наглядность, ТСО- фрагменты DVD и VHS фильмов, презентация, дидактический материал /вопросники/, учебник ОБЖ 10 кл., ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеоплеер.                    

Ход урока.

Оргмомент- 1мин.

-знакомство;

-краткая запись опорных сигналов в тетраде.

Пропидевтика-2 мин.

-актуальность темы;

-цели урока.

Новый материал- 22 мин.

-краткий перечень ритуалов Вооружённых Сил России;

А- Военная присяга: /12 слайдов/

-история приведения к военной присяге во времена Петра-1;

-история принятия присяги в советские времена;

-что нельзя и что можно новобранцам;

-текст присяги в настоящее время в ВС РФ /ученик зачитывает из учебника стр.156/;

-порядок приведения к военной присяге /на 11 слайде включить видеофрагмент

 по процедуре проведения ритуала в автомобильном институте; -5мин./

-примеры клятвы на верность Родине /слайд +сообщение ученика-2мин./

Б- Боевое Знамя воинской части: /12 слайдов/

-Боевое Знамя символ чести и славы;

-исторические названия знамён;

-история военно-морского флага;

-состав Боевого Знамени;

-обязанности по защите и сохранности Боевого Знамени;

-подвиги солдат по спасению святыни /на 22 слайде сообщение ученика-2мин/.

-охрана знамен в мирное время;

-поощрение военнослужащих -фотография у Боевого Знамени;

-ритуал вручения Боевого Знамени /фильм-2мин/.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...