Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование графического режима




Цель работы:  

Изучение работы дисплея в графическом режиме.

 

Краткие теоретические сведения

При работе в графическом режиме экран дисплея представляет собой матрицу точек (пикселов - pixel) - т.е. матрицу отображаемых точек. При этом число столбцов и строк пикселов (разрешение экрана дисплея) зависит от режима работы видеоадаптера. Можно управлять цветом каждого пиксела, задавая цвета фона, рисунка и заполнения замкнутых областей экрана дисплея, а также создавать эффект движения изображений.

За начало координат экрана дисплея в графическом режиме принимается верхний левый угол с координатами x=0 и y=0, где x - координата по горизонтали, y - координата по вертикали точки (пиксела). Во всех примерах программ, приведенных далее по тексту, нулевые координаты присваиваются верхнему левому углу создаваемого графического окна. Содержимое библиотеки графических функций в языке С подразделяется на немобильную группу функций (функции зависят от типа адаптера) и на мобильную группу функций.

Немобильная группа графических программ представляет собой BGI драйвер (Borland Graphics Interface).

Драйвер - это обработчик прерывания 10h, он должен дополнить системный обработчик до того, как будут использоваться мобильные графические функции. Перед завершением программы таблица векторов прерываний восстанавливается.

Основные функции BGI-драйвера - установка и обновление ряда внешних перемен­ных, которые могут изменяться как функциями системного обработчика прерывания 10h (например, при переключении видеорежима или при изменении регистров палитры), так и мобильными функциями библиотеки графики языка Turbo C (TC) или C++.

Для различных типов адаптеров применяются различные драйверы: CGA.BGI - драйвер для CGA и MCGA; EGAVGA.BGI - драйвер для адаптеров EGA,VGA; HERC.BGI - драйвер для монохромных адаптеров Hercules.

Графические функции мобильной группы подразделяются на группы:

- функции подготовки графической системы и перехода в текстовый режим;

- функции получения изображений на экране дисплея;

- функции установки параметров изображения (вид штриховки, стиль линий и т.д.);

- функции определения параметров режимов и изображений.

 

Функции подготовки графической системы

 Перед использованием графических функций необходимо инициализировать систему графики. Графические режимы, поддерживаемые библиотекой графики, задаются символическими константами, описанными в файле graphics.h в перечислимом типе graphics_mode.

Инициализация графической системы производится функцией initgraph(), которая загружает графический драйвер и переключает экран дисплея в требуемый графический режим. Описание функции:

                            initgraph(&g_driver,&g_mode," ");

В двойных апострофах (третий параметр) необходимо указать путь (маршрут) к графи­че­скому драйверу. Если указать пробел, то графический драйвер должен быть в текущем каталоге. Первый параметр &g_driver - тип графического драйвера: 1 - CGA, 3 - EGA, 9 - VGA и т.д. Второй параметр &g_mode - графический режим (рассмотрим только для VGA драйвера):

VGA          0     640x200

VGAMED 1     640x350

VGAHI      2     640x480

Запись типа 640x200 - это разрешающая способность экрана дисплея в графическом режиме (число строк умножить на число столбцов).

Для автоматического задания режима графики следует записать:

                  int g_driver=DETECT, g_mode;

Для завершения работы в графическом режиме необходимо применить функцию closegraph();

 

Основные функции получения изображения

    Аргументами большинства функций графики являются данные целого типа.         

1. Вычерчивание окружности: circle(x,y,r);

2. Вычерчивание закрашенного прямоугольника: bar(x1,y1,x2,y2);

3. Вычерчивание параллелепипеда: bar3d(x1,y1,x2,y2,глубина,p); 

p=0 или p=1 - верхняя грань отображается (не отображается)

4. Вычерчивание линии: line(x1,y1,x2,y2);

5. Вычерчивание точки: putpixel(x,y,цвет);

6. Вычерчивание прямоугольника: rectangle(x1,y1,x2,y2);

7. Вывод текста: outtext(x,y,"текст");

8. Установка указателя на экране дисплея: moveto(x,y);

9. Очистка экрана дисплея: cleardevice(void);

10. Заполнение ранее заданным наполнителем замкнутой области:

     floodfill(x,y,c); c - номер цвета линии, ограничивающей область.

 

Основные функции установки параметров изображения

1. Установка цвета линий: setcolor(цвет);

2. Установка цвета фона: setbkcolor(цвет);

3. Установка стиля наполнителя замкнутых линий:

         setfillstyle(номер наполнителя (0-12), цвет);

4. Установка толщины линий: setlinestyle(стиль линии, 0, толщина);

   0 - непрерывная, 1 - из точек, 2,3 - штрих,

5. Установка стиля текста: settextstyle(шрифт 0-4, направление(0 – горизонтальное,1– вертикальное), размер);

 

Некоторые функции определения параметров режимов

detectgraph() - определяет графический режим и драйвер;

getcolor(), getbkcolor() - возвращают номер цвета объектов или фона соответственно.

Пример программы построения на экране дисплея геометрических фигур с использованием различной цветовой палитры:

#include <stdio.h>

  #include <graphics.h>

#include <conio.h>

#include <process.h>

void main(void)

{

    int g_driver=DETECT,g_mode,g_error;

  int x,y;

initgraph(&g_driver,&g_mode,"c:\\bc31\\bgi");

  g_error=graphresult();

            if(g_error!=grOk)

        {   puts("error");

                       getch();     

exit(1);

        }

  setbkcolor(1);

  setcolor(14);

  settextstyle(3,1,5);

  outtextxy(20,200,"IMEGES!!!");

    settextstyle(3,0,5);

            x=60;y=100;

            circle(x,y,50);

            outtextxy(30,180,"CIRCLE!!!");

            getch();

  bar(150,50,250,150);

    outtextxy(180,180,"BAR!!!");

  getch();

            bar3d(300,50,340,150,20,1);

            outtextxy(300,180,"BAR3d!!!");

            getch();

  setfillstyle(6,12);

  rectangle (50,250,150,350);

  floodfill(100,300,14);

  outtextxy(70,380,"IMEGES!!! - N6");

  getch();

            setfillstyle(8,12);

            rectangle (320,250,420,350);

            floodfill(350,250,14);

            outtextxy(340,380,"IMEGES!!! - N8");

            getch();

closegraph();

}

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...